Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели занятия вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветахмы с детьми закрепили признаки весны, рассмотрели первые цветы и решили украсить землю сделав аппликацию "подснежник". Перед детьми стояла цель сложить полоску бумаги гормошкой и вырезать овал, правильно владеть ножницами. Данное занятие было интересно они отвечали на вопросы, слушали не отвлекаясь, и порадовали результативностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_podsnezhnik.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подснежники»
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Задачи:
Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.
Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.
Развивать композиционные умения
Оборудование:
Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник»
Ход занятия.
Орг.момент: Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка – земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Воспитатель: Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?
(чтение стихотворения)
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду красота
Это значит, это значит:
В гости к нам пришла весна.
Воспитатель:
Весна удивительное время года. Что за чудеса происходят весной? Я предлагаю прочитать книгу Весны (чтение текста по значкам-пиктограммам)
Греет_______ . Тает __________ .
На ветвях набухли _____________.
Возвращаются из теплых краев _______________.
Бегут __________. Появляются первые _____________ .
Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Наступила весна. Три долга у весны, три завета.
1.Тьму зимнюю одолеть. С этим март справляется.
2.Снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев теплой водой отпаивает.
3.Теплую землю в зелень убрать – достается маю, который лес наряжает, лето в гости ожидает. Природа просыпается. Закройте глазки и послушайте, как просыпается природа. (запись птичьих голосов)
Воспитатель: Что вы услышали?
Физминутка
Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «спал» под большим деревом. Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скорее! Пора!» Не выдержал сугроб и зашевелился. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить.
Воспитатель:-Кого вы хотите разбудить, ручейки?
Дети: деревья, траву, цветы, реки.
Воспитатель:-Как река просыпается ото сна?
Дети: лед трескается, и по реке идут большие льдины.
Воспитатель: Как называется это явление?
Дети: Ледоход.
Воспитатель: Как просыпаются растения?
Дети: Они напиваются талой воды, их припекает весеннее солнышко: почки набухают и раскрываются зелеными листочками.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками и помочь весне украсить землю. Давайте с вами сделаем подснежники из бумаги.
Аппликация «Подснежник»
Воспитатель: Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится?
Дети: Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля
Воспитатель: Из полоски бумаги сложенной гармошкой аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Затем из прямоугольника зелёного цвета вырезаем листочки.
(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит (подуть на руки – «цветки»)
Лепестки колышет (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши белые цветки (по очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой)
Головой качают (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)
Продолжение аппликации «Подснежник»
Воспитатель:Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .
4. Итог
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...