Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами развития речи и обучения грамоте "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Прокудина Мария Александровна

Расширить знания детей об окружающем мире. развиваем творчество и конструктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_elka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

с элементами развития речи и обучения грамоте.

Тема «Новогодняя елка».

Цели:

  1. расширить знания детей об окружающем мире;
  2. закрепить умение составлять сюжетные рассказы из собственного опыта, передавая хорошо знакомые события и впечатления;
  3. развивать творчество и конструктивную деятельность.

Материалы и оборудование: столы, поставленные буквой «п», ненаряженная елочка, муз.композиция А.Вивальди «Зима», корзинка с елочными игрушками, гирлянда на елке, конверты (по числу детей) с нарезанными разноцветными бумажными полосками, кисточки, клей.

Ход занятия

Воспитатель. Каждый человек и маленький, и взрослый мечтает получить подарок от Деда Мороза. А какие подарки хотите получить вы?

Дети отвечают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Почтальон принес письмо. Давайте прочитаем:

Дорогие ребята!

Поздравляю вас с Новым годом!

Для вас я посылаю красавицу-елочку, но она не простая, а волшебная. Вы должны выполнить все мои задания, и тогда она улыбнется вам волшебным светом.

Дед Мороз.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Дети. Елка.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на елочку. Чего на ней не хватает?

Дети. Елочных игрушек, мишуры и бус.

Воспитатель. Давайте же мы ее нарядим. Мы будем выполнять задания , и тот, кто правильно ответит, будет вешать игрушку на елку.

Закройте глаза. Послушайте музыку.(Звучит мелодия А.Вивальди «Зима») Как называется это произведение? (ответы детей)

Воспитатель. Скажите, что вы слышите?

Дети. Звуки ветра.

Воспитатель. Молодцы. Когда зимой идет снег и дует ветер, что мы наблюдаем на улице?

Дети. Метель.

Воспитатель.  Как еще можно назвать это природное явление?

Дети. Вьюга, пурга, буран.

Воспитатель. Правильно. Давайте попросим метель прекратиться. Какие волшебные слова мы для этого используем?

Дети. Пожалуйста, метель, будь добра, прекратись.

Музыка стихает.

Воспитатель. Метель, зима, снег – это слова. Что можно составить из слов?

Дети. Из слов можно составить предложения.

Воспитатель. Правильно, давайте придумаем предложения о снеге. Какой бывает снег?

Дети. Снег бывает пушистый, искристый, мягкий.

Воспитатель. Как ласково можно назвать снег?

Дети. Снежок, снежочек.

Воспитатель. Ребята, давайте сядем за парты. У каждого из вас есть конверт с разноцветными полосками. Выложите на столе столько полосок, сколько слов в вашем предложении.

Дети выполняют задание, проверяя друг друга. Опрос двух человек. Правильный ответ – украшение на елку.

Воспитатель.  Прослушайте стихотворение «Елка».

Елка в блестках

Ледяных,

В теплых слезках

Смоляных.

Свежая, зеленая,

Солнцем озаренная.

О чем это стихотворение?

Дети. О елке.

Воспитатель. Давайте поиграем с этим словом.

Звуковой анализ слова «Елка».

Произнести слово, интонационно выделяя первый звук [й](зеленая фишка). Силой голоса выделить следующий звук [о](красная фишка) и т.д.

Воспитатель. Ребята, запомните, если в слове рядом есть звуки [й] и [о], то их обозначают одной буквой Ё.

Разбор звуковой структуры слова «ёлка».

Ребята, сколько гласных звуков в этом слове? Какие это звуки?

Сколько согласных звуков в этом слове?

Физкультминутка «Настроение»

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (большой палец вверх)

Воспитатель. Как плывешь?

Дети. Вот так! (произвольно изображают пловца)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (бег на месте)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (бинокль, из-под руки и т.д.)

Воспитатель. Машешь вслед?

Дети. Вот так! (машут произвольно)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (руки под подбородок)

Воспитатель. Как ты спишь?

Дети. Вот так! (руки под щечку, шепотом)

Воспитатель. Как шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки, руками «лопнуть»)

Воспитатель. Ребята, а в конверте от Деда Мороза есть еще что-то. Это новогодние занимательные задачки. Мы такие решать уже умеем. Давайте покажем, как это у нас получается. Слушайте внимательно.

Мы на елке веселились,

Мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Стала я пакет вскрывать,

Содержимое считать:

Две конфеты в бумажках синих,

Три ореха рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый апельсин.

Плитка шоколада. Вот была я рада!

Все лежит в одном пакете –

Сосчитай предметы эти!

Дети. Девять.

Воспитатель. Есть игрушки у меня:

Паровозик, два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход.

Сколько всего? Как узнать?

Помогите сосчитать!

Дети. Восемь.

Воспитатель. Назовите «соседей» следующих чисел: 2,4,6,8,10.

Дети отвечают, если ответ правильный – вешают украшения на елку.

Воспитатель. Ребята, а вы не забыли про разноцветные полосочки на наших партах? Ведь из них мы можем изготовить замечательные бусы для нашей новогодней елочки!

Дети садятся за парты. Из бумажных полосок склеивают колечки, соединяют между собой, получается бумажная цепь.

В процессе изготовления проводится пальчиковая игра.

Дед Мороз.

Бом! Бом! Бом!

Идут часы.

Дед Мороз подкрутил усы.

Расчесал он бороду

И пошел по городу!

Воспитатель. Какая красивая получилась у нас цепь. Давайте повесим ее на елку.

Дети украшают елку.

Воспитатель. Молодцы! Понравилось, ребята, вам наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Дети отвечают.

Воспитатель. Я думаю, что нашей елочке тоже понравилось, как вы сегодня поработали. Посмотрите, она вам улыбается. На елке зажигается гирлянда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами изобразительной деятельности «Осень в гости к нам пришла».

Цель занятия - закрепить полученные ранее знания об осени, продолжить формирование представления об осенних изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе №1 по развитию речи и лепке «Колобок»

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить  рисовать ...