Модифицированная программа: «НАКЛЕЙ-КА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Модифицированная программа:
«НАКЛЕЙ-КА»
Основные задачи:
1. Обучать приемам традиционной и нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
Задачи программы:
1) образовательные:
- формирование представлений о художественной деятельности;
- ознакомление со способами деятельности;
- овладение основами, умениями работы аппликации;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- развитие интереса к художественному творчеству;
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
- активное участие в выставках;
- стремление к поиску, самостоятельности;
- понимание необходимости качественного выполнения образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2, г. Медвежьегорска».
Республика Карелия
Модифицированная программа:
«НАКЛЕЙ-КА»
ВОСПИТАТЕЛИ: Беляева О. Н.
2018-2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Парциальная программа «Наклей-ка» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”, «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Наклей-ка» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Цель работы: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Основные задачи:
1. Обучать приемам традиционной и нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
Задачи программы:
1) образовательные:
- формирование представлений о художественной деятельности;
- ознакомление со способами деятельности;
- овладение основами, умениями работы аппликации;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
- развитие интереса к художественному творчеству;
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
- развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
- соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
- активное участие в выставках;
- стремление к поиску, самостоятельности;
- понимание необходимости качественного выполнения образа.
Форма работы с детьми:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Срок реализации программы: 1 год.
Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:
- освоить правила безопасности во время работы.
- создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- освоить технику рисования традиционными и нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
-улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность.
- познакомиться с искусством бумагопластики.
- научиться различным приемам работы с бумагой.
- узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеть навыками культуры труда.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань, цветной, гофрированный картон, скотч, салфетки, фольга, клеенки, ватные диски.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:
Сентябрь:
1.Знакомство с объемной аппликацией.
Цель: Знакомить с репродукциями, работами, аппликативной техникой: обрывной накладной, модульной; аппликацией комочками; полным и частичным приклеиванием деталей; развитие интереса к изодеятельности, желание заниматься бумагопластикой.
2.Знакомство с бумагой.
Цель: Знакомить со свойствами и видами бумаги, способами ее применения.
Знания о свойствах и видах бумаги, ее применении.
3.Знакомство с оригами.
Цель: Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами; знания о складывании поделок из бумаги без ножниц.
4. «Осень»
Цель: Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы; развивать творческие способности детей; воспитывать навыки коллективной работы.
Октябрь:
1. «Яблочко румяное» аппликация накладная.
Цель: Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке; умение создавать многослойное и изображение, наклеивая детали в убывающем порядке.
2.«Груша» аппликация модульная.
Цель: Создавать красочное изображение рваной мозаикой, аккуратно наклеивая близко друг к другу; умение создавать мозаичное изображение, подбирать красивые цветосочетания.
3.«Морковь» оригами.
Цель: Осваивать новую технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и точно повторять его действия; освоение техники получения поделок путем складывания бумаги
4.«Натюрморт (фрукты, овощи) аппликация накладная.
Цель: Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета; умение работать с шаблонами, вырезать ножницами по контуру.
Ноябрь:
1.«Зайчик» оригами.
Цель: Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкции; освоение техники, базовых форм оригами.
2.«Черепашка» аппликация модульная.
Цель: Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать; умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой.
3.«Золотые листочки летят» (коллективная) аппликация обрывная.
Цель: Создавать яркое изображение, выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе; освоение техники обрывания, формирование композиционных умений.
4.«Осеннее дерево» аппликация комочками.
Цель: Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание; освоение новой техники, развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Декабрь:
1.«Маленькой елочке холодно зимой» аппликация накладная и обрывная.
Цель: Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации; освоение техники, развитие композиционных умений, цветовосприятия.
2.«Снеговик» аппликация комочками (коллективная)
Цель: Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении; освоить технику, умение работать в коллективе.
3. Елка, украшенная игрушками.
Цель: Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников; развивать творческие способности детей; воспитывать инициативу в работе, аккуратность.
4. «Звёздочки танцуют»
Цель: Учить детей вырезывать звёздочки из фольги и фантиков; продолжать формировать композиционное умение; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; воспитывать желание работать коллективно.
Январь:
1.Выставка.
Цель: Воспитывать желание заниматься рукоделием, веру в свои возможности; воспитание эстетического вкуса, творческого воображения.
2.«Барашки на лугу» аппликация обрывная.
Цель: Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе; формирование композиционных умений, освоение техники.
3.«Цыпленок» оригами.
Цель: Продолжать осваивать технику, внимательно слушать воспитателя и четко выполнять инструкции; освоение приемов складывания, базовых форм оригами.
4.«Курочка-пеструшка» аппликация модульная.
Цель: Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа; освоение техники рваной мозаики, композиционные умения.
Февраль:
1.«Заинька-зайка» аппликация обрывная.
Цель: Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы; развитие композиционных умений, чувство цвета, пропорций, совершенствование техники изготовления.
2.«Ежики на прогулке (коллективная) аппликация жгутиками и комочками.
Цель: Создавать выразительный образ с помощью комочков и жгутиков и дополнительных техник, находить место в общей работе; умение катать комочки и жгутики, работать в коллективе.
3.«Самолет» оригами.
Цель: Точно совмещать стороны и уголки, четко проглаживать сгибы; освоение приемов складывания, базовых форм.
4.«Плещется синее море…» аппликация обрывная.
Цель: Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн.
Формирование композиционных умений, цветовосприятие.
Март:
1. «Весенний букет для мамы»
Цель: Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников сложенных пополам; продолжать знакомить с разными приёмами декорирования цветка прорисовка прожилок и пятнышек, накладная аппликация, мозаика; воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
2.«Аленький цветочек» аппликация накладная.
Цель: Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем; освоение техники, развитие чувства формы, пропорций, экспериментирование с цветом.
3. «Птичья школа» (коллективная) аппликация модульная.
Цель: Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания; умение вырезать ножницами по контуру, развивать чувство цвета, пропорций.
4.«Живые облака» аппликация обрывная.
Цель: Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа; развитие воображения, создание оригинальных композиций, освоение техники.
Апрель:
1. Панно «Звезды и кометы» (коллективная) аппликация накладная
Цель: Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения; развитие творческого воображения, самостоятельности.
2.«Букет тюльпанов» оригами.
Цель: Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию; освоение приемов складывания, цветовосприятие.
3.«Золотая рыбка» аппликация модульная.
Цель: Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания; освоение приемов вырезывания одинаковых модулей из бумаги, сложенной гармошкой.
4.«Рыбки плещутся» аппликация комочками и жгутиками (коллективная)
Цель: Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе; освоение техники, развитие мелкой моторики пальцев, рук, умение работать в коллективе.
Май:
1.«Цветет мимоза» аппликация накладная.
Цель: Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей; освоение приемов частичного наклеивания деталей, развивать чувство композиции.
2.«Бабочка» аппликация модульная.
Цель: Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета; развитие чувства формы, пропорций, цвета.
3.«Весна пришла» итоговое занятие.
Цель: Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения; самостоятельность в выборе материала и техники изготовления работы.
4.Выставка для родителей.
Цель: Воспитывать веру в свои силы и возможности; развитие образного эстетического восприятия, желания самому создавать красивые поделки.
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.
- Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Изо» старшая группа в детском саду».
- Малышева А.И., Ермалаева Н.В. «Аппликация в детском саду».
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
- Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук».
- Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд».
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
Модифицированная программа по формированию знаний основ цветоведения дошкольников "Гармония цвета"
Содержание программы ориентировано на знакомство детей с основным средством выразительности изобразительного искусства - цветом. Программа включает три раздела: «Цветовое восприятие мира»....

Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.
Содержание 1. Пояснительная записка1.1 Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2 Понятие «агрессивного поведения»1.3 Специф...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Модифицированная программа по работе с гиперактивными детьми «Непоседливый ребенок». С использованием программы «Комфорт»
Программа включает в себя как подгрупповую, так и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проводится по программы «Комфорт», режим «Кардио – ФБУ» - обучение и закрепление навыка диафр...

Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа "Наклей - ка"
В данной программе представлены цель и задачи работы, а также учебно - тематический и перспективный план занятий по развитию творческих способностей детей 5 - 7 лет через аппликативную дея...

Модифицированная программа "Казачонок", Программа дополнительного образования "Азбука безопасности"
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности.Обеспечение выпо...