Конспект НОД "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
Аппликация обрыванием «Веселые снеговики».
Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники аппликации обрывание.
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.
3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ обрывной аппликации.
4. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток
на силуэт снеговика на картоне.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
до конца.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
-Слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»;
-Чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…»,
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»;
-Загадки о зиме и зимних развлечениях;
наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков и снежной бабы из снега на прогулке.
Во второй половине дня, вечером, предложить детям нарвать салфетки на мелкие кусочки
и разместить их в розетки для раздаточного материала.
Оборудование и материалы: образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, белые бумажные салфетки, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), узкая коричневая полоска, прямоугольник коричневого цвета размером 2х4,
клеенка на стол, клей, фломастеры.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков»
Организация образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице, на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи. Мы с вами вчера приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом.
Из чего мы его сделали?
Дети: из салфеток.
Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег. Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….
Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки скрученой в шарик салфетки. Все то же самое проделайте со вторым. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук. Теперь намазываем клеем нижнюю часть картона – землю,
и также выкладываем мелкими кусочками. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку, и добавить недостающие детали: ведро и метлу. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Увы – нет снеговика!
Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.
Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (если она есть в группе).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....