Технологическая карта "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_snegovik.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 28.01.2020.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | |||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет. Средняя группа | |||||||
Тип НОД | Интегрированный | |||||||
Тема НОД | «Снеговик» | |||||||
Цель Задачи | Цель занятия: сформировать представление детей о технике выполнения аппликации из ниток. Цель для детей: помочь Снеговику. 1. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. 2. Познакомить с этапами работы над изделием. 3. Побуждать детей к активному диалогу. 4. Развивать связную речь. Воспитательные: 1. Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах. 2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Развивающие:
| |||||||
Материал | Следы снеговика, снеговик, мнемотаблица «Изготовление снеговика из ниток», клей, кисточка, шаблон снеговика, подставка под кисточку, индивидуальная салфетка, разрезанные нитки (подготовленные детьми заранее), вырезанные из бумаги глаза, нос-морковка, ведро. | |||||||
Предполагаемый результат | В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание мультфильма | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес. | ||||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете, у нас в группе? (на полу лежат следы снеговика). Давайте пойдем по ним и посмотрим, кто здесь у нас оставил свои следы и куда они нас приведут (следы привели за стол, в углу стоит снеговик). Давайте мы его достанем и спросим, зачем он к нам пришел? Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня было очень много друзей-снеговиков, но они решили отправиться в путешествие в Африку, я их предупреждал, что им не стоит туда ехать, но они меня не послушали. Теперь у меня совсем нет друзей, и я хотел попросить вас мне помочь найти друзей – снеговиков, но у меня будет к вам просьба, чтоб мои новые друзья были сделаны не из снега, вдруг они тоже захотят отправиться в путешествие в Африку, чтобы вернулись оттуда живыми и здоровыми. Ребята вы хотите помочь снеговику? А вы сможете? | НаглядныйСловесный | Предполагаемые ответы детей: да, здесь чьи-то следы. Давайте пойдем. Это следы снеговика, он стоит за столом. Снеговик, зачем ты к нам пришел? Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Снеговику. Да хотим, да сможем. | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. | |||
Этапные задачи: развивать речевую активность детей. | ||||||||
II Актуализация знаний | Ребята, давайте пройдем на стульчики и подумаем, как мы можем помочь снеговику? | Словесный, наглядно-практический | Мы можем сделать снеговика из бумаги, из ваты, из ватных дисков, из пластилина, можем нарисовать снеговика. | Беседа | ||||
III. Затруднение в ситуации | Воспитатель: Ребята, а кому мы с вами должны помочь? В вы хотите помочь Снеговику? А вы сможете? Тогда проходите, берите необходимый материал и присаживайтесь за свои рабочие места (в уголке по ИЗО деятельности исчезли все необходимые материалы – краски, бумага, пластилин, в уголке находится материал: разрезанные нитки, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, шаблон снеговика). Давайте попробуем сделать снеговика из того, что у нас здесь есть, а с пропажей красок, бумаги и пластилина мы с вами обязательно разберемся. А что мы делаем, когда не знаем, но хотим узнать? Спрашивайте. | Словесный | Предполагаемые ответы детей: Мы должны помочь Снеговику, сделать для него новых друзей –снеговиков. Да хотим, да сможем. Ответы детей: Здесь нет ни пластилина, ни бумаги, ни красок, только нитки, которые мы вчера разрезали. Мы не знаем, как из этого сделать снеговика. Спрашиваем взрослых, воспитателя. Расскажите нам, пожалуйста, как можно с помощью этих материалов сделать снеговика? | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей | |||
Этапные задачи: Сформировать представление детей о технике выполнения аппликации из ниток. Познакомить с этапами работы над изделием. | ||||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: Ребята давайте пройдем на стульчики, и я вам расскажу, как из этих материалов можно сделать снеговика (показываю мнемотаблицу «Изготовление снеговика из ниток», рассказываю о каждом этапе). Наглядно выполняю каждый этап. Теперь вы сможете сделать снеговика? Проходите, берите необходимый материал для работы и приступайте к ее выполнению (детям представлен широкий цветовой спектр ниток, которые они самостоятельно выбирают). | Наглядный словесный | Предполагаемые ответы детей: Да Хорошо. | Коммуникативные Познавательные | Ответы детей | |||
Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель напоминает правила безопасного пользования кисточкой и клеем (при работе с кисточкой строго запрещается: брать в рот, размахивать ей, с клеем обращайтесь осторожно, наносите клей на поверхность изделия только кистью). А теперь я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки). Ребята давайте теперь подарим получившихся друзей – снеговиков нашему Снеговику. | Наглядный Практический Словесный | Ответы детей: Дети приступают к работе. На шаблон наносят клей, затем нитки, приклеивают глаза, нос - морковка, ведро снеговику. Снеговик мы тебе сделали вот таких красивых и необычных друзей-снеговиков. | Коммуникативные, личностные, творческие | Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей. | |||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали? Мы смогли помочь Снеговику? Вам понравилось помогать? | Словесныйконтроль | Ответы детей Снеговику, да смогли, очень понравилось помогать. | Коммуникативные Личностные Познавательные | Ответы детей | |||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...