нод по аппликации в старшей группе на тему: "Праздничная открытка к 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ондар Чойгана Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

г. Кызыла Республика Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие по аппликацию старшей группы «Ангелочки»

На тему: «Праздничная открытка к 9 мая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ондар Ч. В

 

 

 

2019 г

 

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»

Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ

Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;

Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.

                 Словесные- беседа, стихи

                 Практическая- игровые мотивации.

Спец. приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное  

                            проговаривание.

Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.

Наглядный материал: Георгиевская лента, медали, открытка.

Интегрированные области: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение- художественной литературы»

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, образец открытка, листочки, мишка, за ранее приготовленный голубь.

Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я вижу у вас замечательное настроение! Ребята, сейчас какой месяц? А какай праздник впереди?

Д: 9 мая

В: Правильно, дети! Скоро праздник 9 мая. Кто знает, что за праздник мы отмечаем в 9 мая?

Д: День Победы!

В: Этому дню посвящено очень много стихотворений, дети может быть вы хотите рассказать нам стихи?

Д: Да (ответы детей)

День Победы

Майский праздник –

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

вслед им бабушки глядят.

В: Молодцы, дети! Тихо, дети вы слышите какой-то шум? Кто идёт! (стук в дверь – заходит мишка)

М: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, мишка!

М: Я для вашей группы принес посылку!

В: Спасибо, мишка за доставку. До свидания, мишка!

М: До свидания!

В: Давайте дети, откроем конверт! А вы знаете что там есть?

Д: (ответы детей)

В: (открывает конверт и показывает) Вы знаете, что это ребята?

Д: Георгиевская лента

В: Да, правильно, это георгиевская лента.  Вы знаете, что означает это лента?

Д: Символ героизма доблести и славы!

В: Какие цвета есть на георгиевской ленте?

Д: Чёрный и оранжевый.

В: Что означает оранжевый цвет?

Д: Это цвет огня.

В: А чёрный  цвет?

Д: Черный цвет дыма.

В: В 9 мая завязывают «Георгиевскую ленту» на одежду в знак уважения и памяти героическими солдатами. (воспитатель прикрепляет ленты)

В: И я тоже хочу завязать вам эти Георгиевскую ленту!

В: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашем городе?

Д: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

В: Ребята, посмотрите на экран. 9 мая наш народ отмечает праздник- День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- Фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это было очень страшная война. Враг дошел почти до Москвы. Но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска победили. С тех пор каждый год, весь наш народ празднует 9 мая. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, медалями, (Показывает фотографию) то подойдите и поздравьте его с праздником.

В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе сделаем физминутка:

 

 

 

 

Встали ровненько, ребята!

1-2-3-4, 1-2-3-4

Пошагали как солдаты

1-2-3-4, 1-2-3-4

На месте стой 1-2

Салютом ярким для бойцов

1-2-3-4, 1-2-3-4

Не забудьте больше дедов и отцов!

В: Молодцы, дети!

В: Давайте вместе с вами сделаем открытку, которые мы завтра подарим нашим ветеранам.  Вы хотите сделать открытку?

Д: Да!

В: Садитесь на свои места.

В: Начиная работу, не забываем о красивой осанке и правилах работы с ножницами.

В: Для этого нам понадобятся: цветной картон- это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого цвета. Оранжевого, черного цвета, клей, ножницы, салфетки разного цвета, тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.

В: Проверьте всё ли есть у вас?

Д: Да

В: Тогда приступаем к работе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено?

Д: Цветы, голубь, георгиевская лента.

В: Да, правильно, молодцы!! Когда рождается самая красивая открытка?

Д: В тишине.

В: С каким чувством надо делать открытку?

Д: С любовью.

В: Правильно, молодцы!

В: Теперь посмотрите на меня. Как мы будем делать открытку.

1.Мы будем делать – цветы. Кто мне скажет из каких частей состоит цветок?

Д: стебель, листики, цветок.

В: Посмотрите, с чего мы начнем работу? Со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага. Отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.

В: Ребята, кто мне расскажет правила работы с ножницами?

Д: Аккуратно не вертеться с ножницами в руках, не вставать, не ходить с ножницами. Передавать ножницы закрытыми ручкой вперед.

В: Правильно, молодцы! Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками. Лишний клей вытираем тряпочкой.

2. А теперь мы стебелькам будем приклеивать цветы. У каждого на столе лежат салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками. Цветы у нас готовы, теперь нам осталось и приклеить. Берем клей- карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

3. Теперь мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берём маленький зелёный прямоугольник сгибаем пополам вырезаем углы, и у нас получится листик, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы. Дальше что мы будем делать?

В: Теперь что у нас осталось!

Д: Георгиевская лента

5.В: Правильно! Да, молодцы! С начало берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета. Теперь мы возьмем оранжевый цвет и вырезаем полоску и приклеиваем оранжевые плоски на черную полосу.

Д: Приклеиваем голубей.

4. Правильно, берем шаблон голубя и вырезаем. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки. Наша открытка готова.

Итог занятия:

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

В: Кому вы подарите свои открытки?

В: Георгиевская лента что означает?

Д: Символ военной доблести и славы

В: А что означает оранжевый цвет?

В: Что означает черный цвет?

В: Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь?

Д: Символ мира

В: Вам понравилось занятия?

В: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!!! Теперь уберем свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_9_maya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

г. Кызыла Республика Тыва

Открытое занятие по аппликацию старшей группы «Ангелочки»

На тему: «Праздничная открытка к 9 мая»

Воспитатель: Ондар Ч. В

2019 г

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»

Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ

Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;

Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.

                 Словесные- беседа, стихи

                 Практическая- игровые мотивации.

Спец. приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное  

                            проговаривание.

Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.

Наглядный материал: Георгиевская лента, медали, открытка.

Интегрированные области: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение- художественной литературы»

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, образец открытка, листочки, мишка, за ранее приготовленный голубь.

Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я вижу у вас замечательное настроение! Ребята, сейчас какой месяц? А какай праздник впереди?

Д: 9 мая

В: Правильно, дети! Скоро праздник 9 мая. Кто знает, что за праздник мы отмечаем в 9 мая?

Д: День Победы!

В: Этому дню посвящено очень много стихотворений, дети может быть вы хотите рассказать нам стихи?

Д: Да (ответы детей)

День Победы

Майский праздник –

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

вслед им бабушки глядят.

В: Молодцы, дети! Тихо, дети вы слышите какой-то шум? Кто идёт! (стук в дверь – заходит мишка)

М: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуй, мишка!

М: Я для вашей группы принес посылку!

В: Спасибо, мишка за доставку. До свидания, мишка!

М: До свидания!

В: Давайте дети, откроем конверт! А вы знаете что там есть?

Д: (ответы детей)

В: (открывает конверт и показывает) Вы знаете, что это ребята?

Д: Георгиевская лента

В: Да, правильно, это георгиевская лента.  Вы знаете, что означает это лента?

Д: Символ героизма доблести и славы!

В: Какие цвета есть на георгиевской ленте?

Д: Чёрный и оранжевый.

В: Что означает оранжевый цвет?

Д: Это цвет огня.

В: А чёрный  цвет?

Д: Черный цвет дыма.

В: В 9 мая завязывают «Георгиевскую ленту» на одежду в знак уважения и памяти героическими солдатами. (воспитатель прикрепляет ленты)

В: И я тоже хочу завязать вам эти Георгиевскую ленту!

В: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашем городе?

Д: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

В: Ребята, посмотрите на экран. 9 мая наш народ отмечает праздник- День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- Фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это было очень страшная война. Враг дошел почти до Москвы. Но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска победили. С тех пор каждый год, весь наш народ празднует 9 мая. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, медалями, (Показывает фотографию) то подойдите и поздравьте его с праздником.

В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе сделаем физминутка:

Встали ровненько, ребята!

1-2-3-4, 1-2-3-4

Пошагали как солдаты

1-2-3-4, 1-2-3-4

На месте стой 1-2

Салютом ярким для бойцов

1-2-3-4, 1-2-3-4

Не забудьте больше дедов и отцов!

В: Молодцы, дети!

В: Давайте вместе с вами сделаем открытку, которые мы завтра подарим нашим ветеранам.  Вы хотите сделать открытку?

Д: Да!

В: Садитесь на свои места.

В: Начиная работу, не забываем о красивой осанке и правилах работы с ножницами.

В: Для этого нам понадобятся: цветной картон- это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого цвета. Оранжевого, черного цвета, клей, ножницы, салфетки разного цвета, тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.

В: Проверьте всё ли есть у вас?

Д: Да

В: Тогда приступаем к работе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено?

Д: Цветы, голубь, георгиевская лента.

В: Да, правильно, молодцы!! Когда рождается самая красивая открытка?

Д: В тишине.

В: С каким чувством надо делать открытку?

Д: С любовью.

В: Правильно, молодцы!

В: Теперь посмотрите на меня. Как мы будем делать открытку.

1.Мы будем делать – цветы. Кто мне скажет из каких частей состоит цветок?

Д: стебель, листики, цветок.

В: Посмотрите, с чего мы начнем работу? Со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага. Отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.

В: Ребята, кто мне расскажет правила работы с ножницами?

Д: Аккуратно не вертеться с ножницами в руках, не вставать, не ходить с ножницами. Передавать ножницы закрытыми ручкой вперед.

В: Правильно, молодцы! Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками. Лишний клей вытираем тряпочкой.

2. А теперь мы стебелькам будем приклеивать цветы. У каждого на столе лежат салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками. Цветы у нас готовы, теперь нам осталось и приклеить. Берем клей- карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.

3. Теперь мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берём маленький зелёный прямоугольник сгибаем пополам вырезаем углы, и у нас получится листик, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы. Дальше что мы будем делать?

В: Теперь что у нас осталось!

Д: Георгиевская лента

5.В: Правильно! Да, молодцы! С начало берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета. Теперь мы возьмем оранжевый цвет и вырезаем полоску и приклеиваем оранжевые плоски на черную полосу.

Д: Приклеиваем голубей.

4. Правильно, берем шаблон голубя и вырезаем. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки. Наша открытка готова.

Итог занятия:

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

В: Кому вы подарите свои открытки?

В: Георгиевская лента что означает?

Д: Символ военной доблести и славы

В: А что означает оранжевый цвет?

В: Что означает черный цвет?

В: Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь?

Д: Символ мира

В: Вам понравилось занятия?

В: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!!! Теперь уберем свои рабочие места.

Самоанализ

Открытое занятие по аппликацию старшей группе «Ангелочки»

Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»

Перед собой поставила вот такие цели и задачи:

Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ.

Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок.

Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, уверенность в себе, усидчивость, чувство патриотизма, активность.

Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.

                  Словесные- беседа.

                  Практическая- игровые мотивации.

Спец.приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное  

                            проговаривание.

Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.

Наглядный материал: Георгиевская лента, медали.

Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение художественной литературы»

В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление –все это способствовало эффективности на занятии, мыслительной деятельности. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, скатывания салфеток. Они были активны, внимательны отвечали дети все справились. Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста 20-25 мин. Я думаю, что поставленные своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».

Цель:   развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...

Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»

Конспект проведения занятияпо  художественно – эстетическому  развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...

Конспект занятия НОД в старшей группе на тему "Праздничная открытка на День Победы"

НОД по художественному эстетическому развитию  на тему "Праздничная открытка на День Победы"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"

Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа на тему: «Праздничный хоровод»

Тема: Праздничный хороводВозраст: Старшая группаЦель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.Задачи:1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с пере...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Праздничная открытка к 9 мая».

Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне Задачи:1. Образовательные:- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Ве...