нод по аппликации в старшей группе на тему: "Праздничная открытка к 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
г. Кызыла Республика Тыва
Открытое занятие по аппликацию старшей группы «Ангелочки»
На тему: «Праздничная открытка к 9 мая»
Воспитатель: Ондар Ч. В
2019 г
Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»
Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ
Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;
Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.
Словесные- беседа, стихи
Практическая- игровые мотивации.
Спец. приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное
проговаривание.
Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.
Наглядный материал: Георгиевская лента, медали, открытка.
Интегрированные области: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение- художественной литературы»
Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, образец открытка, листочки, мишка, за ранее приготовленный голубь.
Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я вижу у вас замечательное настроение! Ребята, сейчас какой месяц? А какай праздник впереди?
Д: 9 мая
В: Правильно, дети! Скоро праздник 9 мая. Кто знает, что за праздник мы отмечаем в 9 мая?
Д: День Победы!
В: Этому дню посвящено очень много стихотворений, дети может быть вы хотите рассказать нам стихи?
Д: Да (ответы детей)
День Победы
Майский праздник –
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
вслед им бабушки глядят.
В: Молодцы, дети! Тихо, дети вы слышите какой-то шум? Кто идёт! (стук в дверь – заходит мишка)
М: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, мишка!
М: Я для вашей группы принес посылку!
В: Спасибо, мишка за доставку. До свидания, мишка!
М: До свидания!
В: Давайте дети, откроем конверт! А вы знаете что там есть?
Д: (ответы детей)
В: (открывает конверт и показывает) Вы знаете, что это ребята?
Д: Георгиевская лента
В: Да, правильно, это георгиевская лента. Вы знаете, что означает это лента?
Д: Символ героизма доблести и славы!
В: Какие цвета есть на георгиевской ленте?
Д: Чёрный и оранжевый.
В: Что означает оранжевый цвет?
Д: Это цвет огня.
В: А чёрный цвет?
Д: Черный цвет дыма.
В: В 9 мая завязывают «Георгиевскую ленту» на одежду в знак уважения и памяти героическими солдатами. (воспитатель прикрепляет ленты)
В: И я тоже хочу завязать вам эти Георгиевскую ленту!
В: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашем городе?
Д: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.
В: Ребята, посмотрите на экран. 9 мая наш народ отмечает праздник- День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- Фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это было очень страшная война. Враг дошел почти до Москвы. Но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска победили. С тех пор каждый год, весь наш народ празднует 9 мая. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, медалями, (Показывает фотографию) то подойдите и поздравьте его с праздником.
В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе сделаем физминутка:
Встали ровненько, ребята!
1-2-3-4, 1-2-3-4
Пошагали как солдаты
1-2-3-4, 1-2-3-4
На месте стой 1-2
Салютом ярким для бойцов
1-2-3-4, 1-2-3-4
Не забудьте больше дедов и отцов!
В: Молодцы, дети!
В: Давайте вместе с вами сделаем открытку, которые мы завтра подарим нашим ветеранам. Вы хотите сделать открытку?
Д: Да!
В: Садитесь на свои места.
В: Начиная работу, не забываем о красивой осанке и правилах работы с ножницами.
В: Для этого нам понадобятся: цветной картон- это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого цвета. Оранжевого, черного цвета, клей, ножницы, салфетки разного цвета, тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.
В: Проверьте всё ли есть у вас?
Д: Да
В: Тогда приступаем к работе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено?
Д: Цветы, голубь, георгиевская лента.
В: Да, правильно, молодцы!! Когда рождается самая красивая открытка?
Д: В тишине.
В: С каким чувством надо делать открытку?
Д: С любовью.
В: Правильно, молодцы!
В: Теперь посмотрите на меня. Как мы будем делать открытку.
1.Мы будем делать – цветы. Кто мне скажет из каких частей состоит цветок?
Д: стебель, листики, цветок.
В: Посмотрите, с чего мы начнем работу? Со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага. Отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.
В: Ребята, кто мне расскажет правила работы с ножницами?
Д: Аккуратно не вертеться с ножницами в руках, не вставать, не ходить с ножницами. Передавать ножницы закрытыми ручкой вперед.
В: Правильно, молодцы! Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками. Лишний клей вытираем тряпочкой.
2. А теперь мы стебелькам будем приклеивать цветы. У каждого на столе лежат салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками. Цветы у нас готовы, теперь нам осталось и приклеить. Берем клей- карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.
3. Теперь мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берём маленький зелёный прямоугольник сгибаем пополам вырезаем углы, и у нас получится листик, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы. Дальше что мы будем делать?
В: Теперь что у нас осталось!
Д: Георгиевская лента
5.В: Правильно! Да, молодцы! С начало берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета. Теперь мы возьмем оранжевый цвет и вырезаем полоску и приклеиваем оранжевые плоски на черную полосу.
Д: Приклеиваем голубей.
4. Правильно, берем шаблон голубя и вырезаем. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки. Наша открытка готова.
Итог занятия:
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
В: Кому вы подарите свои открытки?
В: Георгиевская лента что означает?
Д: Символ военной доблести и славы
В: А что означает оранжевый цвет?
В: Что означает черный цвет?
В: Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь?
Д: Символ мира
В: Вам понравилось занятия?
В: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!!! Теперь уберем свои рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9_maya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
г. Кызыла Республика Тыва
Открытое занятие по аппликацию старшей группы «Ангелочки»
На тему: «Праздничная открытка к 9 мая»
Воспитатель: Ондар Ч. В
2019 г
Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»
Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ
Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;
Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.
Словесные- беседа, стихи
Практическая- игровые мотивации.
Спец. приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное
проговаривание.
Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.
Наглядный материал: Георгиевская лента, медали, открытка.
Интегрированные области: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение- художественной литературы»
Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, образец открытка, листочки, мишка, за ранее приготовленный голубь.
Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Я вижу у вас замечательное настроение! Ребята, сейчас какой месяц? А какай праздник впереди?
Д: 9 мая
В: Правильно, дети! Скоро праздник 9 мая. Кто знает, что за праздник мы отмечаем в 9 мая?
Д: День Победы!
В: Этому дню посвящено очень много стихотворений, дети может быть вы хотите рассказать нам стихи?
Д: Да (ответы детей)
День Победы
Майский праздник –
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
вслед им бабушки глядят.
В: Молодцы, дети! Тихо, дети вы слышите какой-то шум? Кто идёт! (стук в дверь – заходит мишка)
М: Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, мишка!
М: Я для вашей группы принес посылку!
В: Спасибо, мишка за доставку. До свидания, мишка!
М: До свидания!
В: Давайте дети, откроем конверт! А вы знаете что там есть?
Д: (ответы детей)
В: (открывает конверт и показывает) Вы знаете, что это ребята?
Д: Георгиевская лента
В: Да, правильно, это георгиевская лента. Вы знаете, что означает это лента?
Д: Символ героизма доблести и славы!
В: Какие цвета есть на георгиевской ленте?
Д: Чёрный и оранжевый.
В: Что означает оранжевый цвет?
Д: Это цвет огня.
В: А чёрный цвет?
Д: Черный цвет дыма.
В: В 9 мая завязывают «Георгиевскую ленту» на одежду в знак уважения и памяти героическими солдатами. (воспитатель прикрепляет ленты)
В: И я тоже хочу завязать вам эти Георгиевскую ленту!
В: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашем городе?
Д: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.
В: Ребята, посмотрите на экран. 9 мая наш народ отмечает праздник- День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага- Фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это было очень страшная война. Враг дошел почти до Москвы. Но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она четыре года. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска победили. С тех пор каждый год, весь наш народ празднует 9 мая. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, медалями, (Показывает фотографию) то подойдите и поздравьте его с праздником.
В: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе сделаем физминутка:
Встали ровненько, ребята!
1-2-3-4, 1-2-3-4
Пошагали как солдаты
1-2-3-4, 1-2-3-4
На месте стой 1-2
Салютом ярким для бойцов
1-2-3-4, 1-2-3-4
Не забудьте больше дедов и отцов!
В: Молодцы, дети!
В: Давайте вместе с вами сделаем открытку, которые мы завтра подарим нашим ветеранам. Вы хотите сделать открытку?
Д: Да!
В: Садитесь на свои места.
В: Начиная работу, не забываем о красивой осанке и правилах работы с ножницами.
В: Для этого нам понадобятся: цветной картон- это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого цвета. Оранжевого, черного цвета, клей, ножницы, салфетки разного цвета, тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.
В: Проверьте всё ли есть у вас?
Д: Да
В: Тогда приступаем к работе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено?
Д: Цветы, голубь, георгиевская лента.
В: Да, правильно, молодцы!! Когда рождается самая красивая открытка?
Д: В тишине.
В: С каким чувством надо делать открытку?
Д: С любовью.
В: Правильно, молодцы!
В: Теперь посмотрите на меня. Как мы будем делать открытку.
1.Мы будем делать – цветы. Кто мне скажет из каких частей состоит цветок?
Д: стебель, листики, цветок.
В: Посмотрите, с чего мы начнем работу? Со стеблей, для этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага. Отрезаем три узких длинных полосы. Это будут у нас стебли.
В: Ребята, кто мне расскажет правила работы с ножницами?
Д: Аккуратно не вертеться с ножницами в руках, не вставать, не ходить с ножницами. Передавать ножницы закрытыми ручкой вперед.
В: Правильно, молодцы! Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками. Лишний клей вытираем тряпочкой.
2. А теперь мы стебелькам будем приклеивать цветы. У каждого на столе лежат салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое делаем с остальными салфетками. Цветы у нас готовы, теперь нам осталось и приклеить. Берем клей- карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.
3. Теперь мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки. Берём маленький зелёный прямоугольник сгибаем пополам вырезаем углы, и у нас получится листик, смазываем клеем один край листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы. Дальше что мы будем делать?
В: Теперь что у нас осталось!
Д: Георгиевская лента
5.В: Правильно! Да, молодцы! С начало берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей. Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета. Теперь мы возьмем оранжевый цвет и вырезаем полоску и приклеиваем оранжевые плоски на черную полосу.
Д: Приклеиваем голубей.
4. Правильно, берем шаблон голубя и вырезаем. Наносим клей и приклеиваем голубя на правую верхнюю часть открытки. Наша открытка готова.
Итог занятия:
В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
В: Кому вы подарите свои открытки?
В: Георгиевская лента что означает?
Д: Символ военной доблести и славы
В: А что означает оранжевый цвет?
В: Что означает черный цвет?
В: Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь?
Д: Символ мира
В: Вам понравилось занятия?
В: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!!! Теперь уберем свои рабочие места.
Самоанализ
Открытое занятие по аппликацию старшей группе «Ангелочки»
Тема: «Праздничная открытка к 9 мая»
Перед собой поставила вот такие цели и задачи:
Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы и подарит ветеранам ВОВ.
Образовательная задача: Продолжать вызвать интерес детей к работе с аппликацией; Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой и сгибание бумаги; Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок.
Развивающая задача: Развивать умение составлять композицию; Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, уверенность в себе, усидчивость, чувство патриотизма, активность.
Методы: Наглядные- рассматривание картинки ВОВ.
Словесные- беседа.
Практическая- игровые мотивации.
Спец.приемы: многократное повторение, вопрос, объяснение, повторное
проговаривание.
Словарная работа: Ордены, медали, георгиевские ленты, парад, фашисты.
Наглядный материал: Георгиевская лента, медали.
Предварительная работа: Беседы ВОВ, Чтение рассказа, рассмотрение иллюстраций о войне, разучивание стихотворение
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическая культура», «Художественно- эстетическое», «Чтение художественной литературы»
В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление –все это способствовало эффективности на занятии, мыслительной деятельности. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, скатывания салфеток. Они были активны, внимательны отвечали дети все справились. Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста 20-25 мин. Я думаю, что поставленные своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».
Цель: развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...
Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»
Конспект проведения занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...
Конспект занятия НОД в старшей группе на тему "Праздничная открытка на День Победы"
НОД по художественному эстетическому развитию на тему "Праздничная открытка на День Победы"...
План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"
Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа на тему: «Праздничный хоровод»
Тема: Праздничный хороводВозраст: Старшая группаЦель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.Задачи:1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с пере...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Праздничная открытка к 9 мая».
Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне Задачи:1. Образовательные:- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Ве...