Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Праздничная открытка к 9 мая».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
- учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_9maya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Праздничная открытка к 9 мая».
Воспитатель: Копошилова И.И.
2023г.
Цель: изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
- учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какой приближается важный для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовится вся страна и мы с вами.
Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Послушайте стихотворение
(чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май !
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в солдат
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны.
Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.
Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны) Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать смс, письмо, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рождения, 8 марта, 9 мая.
Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками.
Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим.
Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники).
Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией.
Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1. Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2. Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4. После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаза нашему голубю при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У вас получились настоящие гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия (рефлексия)
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
- Кого из членов своей семьи вы научите делать гвоздику?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...