Цикл оздоровительных мероприятий для детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада.
материал (средняя группа) по теме
Система оздоровительной работы для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_meropriyatiya_gr3.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл оздоровительных мероприятий
для детей среднего дошкольного возраста
в условиях детского сада.
Подготовила: воспитатель Сасова Н.Ш.
Москва, 2013
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ - 20 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
- Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3) | |
Утренняя гимнастика | -Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др. |
Гимнастика после сна | «Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки». |
Точечный массаж | «Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др. |
Воздушные ванны | |
Физкультурные занятия | По плану физ. рук-ля |
Пальчиковая гимнастика | «Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д. Массаж спец. мячиками. |
Физкультминутки | «Хомка», «Буратино», «Ветер» и др. |
Подвижные игры | «Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3 |
Прогулки | По плану воспит.-образов.работы гр.№3 |
Закаливание водой | Умывание прохладной водой |
Ходьба босиком до и после сна | «Дорожка здоровья»; массажные коврики. |
Работа с родителями (консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.) |
«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др. |
Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».
Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Дошкольники должны:
- понимать значение здорового образа жизни;
- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
- научиться приемам самомассажа;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «В гости к Зайчику» (на улице)
Весёлый праздник для детей среднего дошкольного возрастта...
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста в детском саду «В гости к Белочке»
Физкультурный досуг в средней группе детского сада....
" Условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"
В данной работе отмечены особенности создания благоприятных условий адаптации младших дошкольников к жизни в детском саду....
Сюжетные игры детей среднего дошкольного возраста в детском саду.
Методическая разработка для воспитателей детского сада...
Упражнения для развития координации у детей среднего дошкольного возраста в детском саду
Дошкольный возраст – это прекрасное время развития многих физических качеств, умений и навыков. Развитие координации так же легко поддается тренировке в этом возрасте. Чем лучше развито это каче...
Педагогические условия организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в детском саду
Для детей младшего дошкольного возраста игровая деятельность обеспечивает зону его ближайшего развития, оказывает воздействие на развитие всех психических процессов и функций и личности в целом....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в детском саду Тема: Познакомьтесь, одуванчик (на участке детского сада)
Программное содержание. Познакомить детей с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый. У одуванчика есть цветок, ножка- стебелек, листья. Одуванчики - красивые.Учить детей любоваться одув...