НОД конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Дистанционное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие | 14.86 КБ |
lepka_vesna.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе
«Весна пришла»
Цели:
• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
• Формировать интерес к работе с пластилином
• Развивать мелкую моторику
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Методика проведения.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети,садитесь за столы и послушайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся.Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе
«Весна пришла»
Цели:
• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
• Формировать интерес к работе с пластилином
• Развивать мелкую моторику
Основные задачи:
Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;
- Учить работать на заданном пространстве;
- Закрепить знание основных цветов.
Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.
Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.
Методика проведения.
(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь, дети,садитесь за столы и послушайте загадку:
Кто утром раньше всех встаёт?
Кто всем тепло и свет даёт?
Дети: Солнце.
- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)
- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)
- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).
- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.
- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)
На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки –
Развернули трубочки
Распушили юбочки
Оглянулись, улыбнулись
И сказали – «Мы проснулись!»
- Ребята, посмотрите в окошко. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.
- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.
Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!
- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!
- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся.Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....