КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА «Малиновки в гнезде».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА
«Малиновки в гнезде».
Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин .
Цель: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания.
Педагогический замысел: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами, энциклопедий, чтение литературных произведений о птицах, наблюдение за изменениями в природе и птицами на прогулке.
Материалы:
Демонстрационный материал: Картинки и фотографии малиновки, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения малиновки.
Раздаточный материал: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.
Примерный ход совместной деятельности:
Звучит аудиозапись пения малиновки.
Малиновка – милая певчая птица.
Причина названия – очень проста:
Её, словно букву на книжной странице,
Не сразу найдёшь в непролазных кустах!
Оливково-бурое лёгкое тельце,
И белое брюшко, и рыжая грудь…
Поверьте, что нужно быть знатным умельцем –
В шипастой малине прокладывать путь!
Малиновка, прыгая с ветки на ветку,
Усердно клюёт насекомых весь день;
Свивает гнездо на земле, как наседка,
Упрятав его в непроглядную тень…
Живёт – от Норвегии и до Урала;
Зимой – улетает с птенцами на юг…
И в наших лесах этих птичек немало:
Ведь знают они: человек – это друг!
Сегодня я хочу рассказать вам о птичке, ростом невеличке, меньше воробья, но с сердцем огромным, добрым, отзывчивым.
Если наткнется она случайно на выпавшего из гнезда, орущего на земле чужого пернатого детеныша, обязательно накормит. Если случится несчастье в соседнем семействе, потеряют птенцы родителей, примет чужую беду эта птичка близко к сердцу и возьмется таскать еду сироткам, воспитывать их. Если наткнется на больную, ослабевшую птицу и тут ей дело – заботится, подкармливает. И все равно ей кому помогать – своим родственникам или совсем другим птицам. Эту птицу можно назвать добросердечной. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Очень доброе у нее сердце. Всем старается помочь. И так поступает не только самка, но и самец.
Так о какой же птице все это я вам рассказываю? О малиновке или зарянке. У нее есть два имени. Взгляните на нее. (Показ картинок и фотографий). Ножки у нее высокие, тоненькие, держится она на них прямо. С земли вспархивает бесшумно, изящно. На кормушках не жадничает, а ест осторожно, медленно, каждый раз грациозно наклоняясь к зернышку или хлебу. Клюв у малиновки длинный и тонкий. Подергивает приподнятым хвостиком, покачивается слегка и выпячивает свою грудку. Грудка яркая – оранжево-малиновая. Оттого и малиновкой зовут. А зарянкой кличут за то, что такого же цвета небо на заре бывает, когда первыми лучами его солнышко окрашивает. К тому же любит петь она по утренним и вечерним зорям. О ней говорят в народе: «зарянка одним глазом зорю вечернюю провожает, другим утреннюю встречает». Гнездятся малиновки в лесах, высоко на деревьях. По весне откладывают голубые яйца. Все время, пока самка высиживает яйца, самец распевает неподалеку от гнезда. Петь малиновки любят на самых макушках деревьев. Малиновки – родственники соловья. Песенка у малиновки тихая, нежная. Днем птичка молчит, кормится сама и кормит других, а по утрам и вечерам, даже в дождливую и сырую погоду слышится ее голосок: «тик-тикк-рикк». Попробуйте повторить песенку малиновки. (Звукоподражание).
Малиновка – птица насекомоядная. Что это значит? (Ответы детей). Кроме насекомых малиновки едят мелкие семена, клюют ягоды. Причем у ягод клюют только мякоть, а семена раскидывают по лесу. Пройдет время, и вырастут из этих семян молодые ягодные кустики. Вот как разумно все в природе устроено – и птицам вкусно, и ягодным кустам польза.
Как же её слепить?
• Раскатайте два одинаковых кусочка пластилина коричневого цвета тонкими колбасками (где-то 0,7 см шириной). Затем свейте из них жгутик. Концы получившегося жгутика соедините.
• Скатайте шарик и расплющите его. Это дно гнёздышка.
• Прилепите кольцо-жгутик к донышку. Всё, гнёздышко готово.
• Для лепки яиц возьмите 3 одинаковых кусочка пластилина голубого цвета. Скатайте из каждого кусочка шарик, шарик слегка приплюсните.
• Из пластилина зелёного цвета сделаем листочки. Для этого скатайте кусочек пластилина в шарик и хорошо его расплющите.
• Лепим птичку. Пластилин делим на два кусочка большой и маленький. Из большого кусочка катаем шарик, из шарика делаем форму капельки. На грудку прикрепляем красный нагрудничек. Делаем хвостик. Двумя пальцами приплющиваем кончик и с помощью стека рисуем полоски (перышки). Лепим крылышки. Маленький кусочек делим пополам и катаем шарики, из которых делаем крылышки. С помощью стека делаем красивый край. Из белого пластилина лепим глазки и клювик.
Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших малиновок и убираем за собой рабочее место. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази» птицу. Вам надо будет так показать птицу и озвучить её, чтобы мы поняли кто это.
Предполагаемый результат: Дети слепят из пластилина малиновку, научатся использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; научатся новому приёму плетения из пластилина.
Дальнейшая работа: Продолжать учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_malinovka_na_gnezde.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА (название образовательной деятельности)
«Малиновки в гнезде». (тема)
Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин .
Цель: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания.
Педагогический замысел: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.
Предварительная работа: .Рассматривание иллюстраций с птицами, энциклопедий, чтение литературных произведений о птицах, наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Материалы:
Демонстрационный материал: Картинки и фотографии малиновки, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения малиновки.
Раздаточный материал: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.
Примерный ход совместной деятельности:
Звучит аудиозапись пения малиновки.
Малиновка – милая певчая птица. | Малиновка, прыгая с ветки на ветку, |
Сегодня я хочу рассказать вам о птичке, ростом невеличке, меньше воробья, но с сердцем огромным, добрым, отзывчивым. Если наткнется она случайно на выпавшего из гнезда, орущего на земле чужого пернатого детеныша, обязательно накормит. Если случится несчастье в соседнем семействе, потеряют птенцы родителей, примет чужую беду эта птичка близко к сердцу и возьмется таскать еду сироткам, воспитывать их. Если наткнется на больную, ослабевшую птицу и тут ей дело – заботится, подкармливает. И все равно ей кому помогать – своим родственникам или совсем другим птицам.
Эту птицу можно назвать добросердечной. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Очень доброе у нее сердце. Всем старается помочь. И так поступает не только самка, но и самец. Так о какой же птице все это я вам рассказываю? О малиновке или зарянке. У нее есть два имени.
Взгляните на нее. (Показ картинок и фотографий). Ножки у нее высокие, тоненькие, держится она на них прямо. С земли вспархивает бесшумно, изящно. На кормушках не жадничает, а ест осторожно, медленно, каждый раз грациозно наклоняясь к зернышку или хлебу. Клюв у малиновки длинный и тонкий. Подергивает приподнятым хвостиком, покачивается слегка и выпячивает свою грудку. Грудка яркая – оранжево-малиновая. Оттого и малиновкой зовут. А зарянкой кличут за то, что такого же цвета небо на заре бывает, когда первыми лучами его солнышко окрашивает. К тому же любит петь она по утренним и вечерним зорям. О ней говорят в народе: «зарянка одним глазом зорю вечернюю провожает, другим утреннюю встречает».
Гнездятся малиновки в лесах, высоко на деревьях. По весне откладывают голубые яйца. Все время, пока самка высиживает яйца, самец распевает неподалеку от гнезда. Петь малиновки любят на самых макушках деревьев. Малиновки – родственники соловья. Песенка у малиновки тихая, нежная. Днем птичка молчит, кормится сама и кормит других, а по утрам и вечерам, даже в дождливую и сырую погоду слышится ее голосок: «тик-тикк-рикк». Попробуйте повторить песенку малиновки. (Звукоподражание).
Малиновка – птица насекомоядная. Что это значит? (Ответы детей). Кроме насекомых малиновки едят мелкие семена, клюют ягоды. Причем у ягод клюют только мякоть, а семена раскидывают по лесу. Пройдет время, и вырастут из этих семян молодые ягодные кустики. Вот как разумно все в природе устроено – и птицам вкусно, и ягодным кустам польза.
Как же её слепить?
- Раскатайте два одинаковых кусочка пластилина коричневого цвета тонкими колбасками (где-то 0,7 см шириной). Затем свейте из них жгутик. Концы получившегося жгутика соедините.
- Скатайте шарик и расплющите его. Это дно гнёздышка.
- Прилепите кольцо-жгутик к донышку. Всё, гнёздышко готово.
- Для лепки яиц возьмите 3 одинаковых кусочка пластилина голубого цвета. Скатайте из каждого кусочка шарик, шарик слегка приплюсните.
- Из пластилина зелёного цвета сделаем листочки. Для этого скатайте кусочек пластилина в шарик и хорошо его расплющите.
- Лепим птичку. Пластилин делим на два кусочка большой и маленький. Из большого кусочка катаем шарик, из шарика делаем форму капельки. На грудку прикрепляем красный нагрудничек. Делаем хвостик. Двумя пальцами приплющиваем кончик и с помощью стека рисуем полоски (перышки). Лепим крылышки. Маленький кусочек делим пополам и катаем шарики, из которых делаем крылышки. С помощью стека делаем красивый край. Из белого пластилина лепим глазки и клювик.
Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших малиновок и убираем за собой рабочее место. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази» птицу. Вам надо будет так показать птицу и озвучить её, чтобы мы поняли кто это.
Предполагаемый результат: Дети слепят из пластилина малиновку, научатся использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; научатся новому приёму плетения из пластилина.
Дальнейшая работа: Продолжать учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Методическая разработка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ «Ласточки в полёте и на гнезде»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ «Ласточки в полёте и на гнезде». Возрастная адрессованность: подготовительная группа д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...