Путешествие в страну творчества.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект собрания родителей совместно с детьми средней группы на тему: <<Путишествие в страну творчества>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tvorchestva._solyonoe_testo.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект собрания родителей совместно с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну творчества»

Цели:

 -обогатить родителей педагогическими знаниями;

- вовлечь в игровой обучающий процесс;

-вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Научить создавать изображение с помощью соленого теста.

2. Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: картинки по сказкам. Для бабочки из соленого теста: картон в форме цветочка с листочком, шаблон верхних и нижних крыльев, глазки декоративные, стека, стразы, бусины, доска для лепки, соленое тесто (окрашенное).

Ход собрания:

Ведущий: 

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети!  Мы рады приветствовать вас. Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в путешествие в страну творчества. В этой стране живут необычные люди-мастера, умеющие творить чудеса своими руками. Хотите с ними встретиться? (Да.)  

 (Звучит музыка, входит Мастерица.)

Мастерица: 

   - Здравствуйте, взрослые и ребята! Меня зовут Мастерица. Вы попали в страну творчества. Наверно, вы хотите познакомиться с самыми лучшими жителями этой страны? (Да.) Я вам помогу найти их.

Мастерица: 

- Сейчас мы с вами станем в круг и скажем друг другу добрые слова. (Упражнение "Я желаю вам добра".  Передача  кисточки соседу по кругу, при этом говоря добрые пожелания стоящему рядом человеку с целью  передать позитивные чувства.)

Мастерица: 

- А вот интересно, вы сказки хорошо знаете?

Дети по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).

Мастерица загадывает загадки, дети отгадывают:

1.На сметане мешен,                                        

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...(Колобок)

2.Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

4.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

6.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

7.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

8.Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Мастерица: 

   - Молодцы. Много сказок вы знаете. Чтобы найти настоящих мастеров, нужно выполнить последнее мое задание. Сейчас мы с вами изготовим необычных бабочек, которые обитают в нашей стране творчества.

«Бабочки» из соленого теста.

Материалы: картон в форме цветка с листочком, шаблон верхних и нижних крыльев, глазки декоративные, стека, стразы, бусины, доска для лепки, соленое тесто (окрашенное).

   -Отщипываем от большого куска теста два небольших кусочка. Из одного из них катаем колбаску (туловище бабочки), из другого шар (голова бабочки). Глазки прикрепляем. Делаем усики бабочки из колбасок. Прилепляем их к головке бабочке. Отщипываем от большого куска теста кусочек для крылышков бабочки. Катаем два одинаковых круга (шарика), сплющиваем их, прикладываем к ним шаблон для верхних крыльев, вырезаем стекой форму крыла. Точно так же делаем и с нижними крыльями бабочки. Все элементы прикрепляем к туловищу бабочки. Украшаем бабочку, используя элементы из соленого теста, стразы, бусинки. Готовую бабочку укладываем на картонный цветок.

Ведущая спрашивает детей о последовательности работы, на доску вывешиваются картинки с последовательностью выполнения бабочки для успешной работы родителей и детей.

(Родители вместе с детьми выполняют работу).

Ведущая: 

- Какие красивые у вас бабочки! Мне они очень нравятся!

Мастерица: 

- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Бабочки».

Подвижная игра «Бабочки»

Цели: 

-расширять представления детей о повадках и жизни бабочек;

-закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке);

- развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование:  бабочки из цветной бумаги на ленточках, чтобы повесить детям на шею, и цветы из  цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. Шапочку цветов надевают родители. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг «цветов»  (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них. Игра повторяется 3-4 раза. Можно усложнить игру, перемещая «цветы» по ковру в то время, когда играет музыка, или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Мастерица: 

   - Пришло время, познакомиться с самыми настоящими мастерами.

Все становятся в круг.

Мастерица: 

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, повернитесь, познакомьтесь с настоящими мастерами нашей страны.

Ведущая:

 - Мастерица, но тут же нет никого кроме ребят и их родителей!

Мастерица: 

- А это и есть самые настоящие мастера! Они знают многие сказки, умеют строить настоящие дворцы, лепить чудесных бабочек и еще много-много всего необычного и хорошего умеют делать! А чтобы вы не забывали о том, что вы настоящие мастера, я награжу вас медалями.

Вручение медалей ребятам.

Ведущая: 

- Спасибо тебе, Мастерица. Мы никогда не забудем все то, чему ты нас учила. Мы обязательно еще как-нибудь придем снова к тебе в гости. До свидания! Пора, ребята, нам возвращаться в группу. Берите своих прекрасных бабочек, становитесь в круг. (Звучит музыка). Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами были? (В стране творчества.) Что мы там делали? (Ответы детей.) А кто же настоящие мастера этой страны? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверенна, что мы обязательно еще побываем в этой прекрасной стране. Спасибо вам большое за наше необычное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"

НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....

"Путешествие в страну творчества"

Мультимедийное пособий для детей старшей группы...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА

Цель: ознакомление родителей с понятием "творчество", критериями и этапами творчества, формирование умения создавать соответствующие условия для творческого саморазвития детской личности....

Конспект на тему "Путешествие в страну творчества"

Конспект родительского собрания совместно с детьми средней группына тему: «Путешествие в страну творчества»Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызв...

Родительское собрание «Путешествие в страну творчества»

Показать родителям, что рисование формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создать условия и научить родителей методам и приёмам р...

• НОД по речевому развитию и рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в страну Творчества»;

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....