Путешествие в страну творчества.
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект собрания родителей совместно с детьми средней группы на тему: <<Путишествие в страну творчества>>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_tvorchestva._solyonoe_testo.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект собрания родителей совместно с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну творчества»
Цели:
-обогатить родителей педагогическими знаниями;
- вовлечь в игровой обучающий процесс;
-вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Научить создавать изображение с помощью соленого теста.
2. Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: картинки по сказкам. Для бабочки из соленого теста: картон в форме цветочка с листочком, шаблон верхних и нижних крыльев, глазки декоративные, стека, стразы, бусины, доска для лепки, соленое тесто (окрашенное).
Ход собрания:
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас. Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в путешествие в страну творчества. В этой стране живут необычные люди-мастера, умеющие творить чудеса своими руками. Хотите с ними встретиться? (Да.)
(Звучит музыка, входит Мастерица.)
Мастерица:
- Здравствуйте, взрослые и ребята! Меня зовут Мастерица. Вы попали в страну творчества. Наверно, вы хотите познакомиться с самыми лучшими жителями этой страны? (Да.) Я вам помогу найти их.
Мастерица:
- Сейчас мы с вами станем в круг и скажем друг другу добрые слова. (Упражнение "Я желаю вам добра". Передача кисточки соседу по кругу, при этом говоря добрые пожелания стоящему рядом человеку с целью передать позитивные чувства.)
Мастерица:
- А вот интересно, вы сказки хорошо знаете?
Дети по очереди называют детские сказки. (Родители помогают).
Мастерица загадывает загадки, дети отгадывают:
1.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(Колобок)
2.Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
4.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
6.Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила... (Мышка)
7.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
8.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Мастерица:
- Молодцы. Много сказок вы знаете. Чтобы найти настоящих мастеров, нужно выполнить последнее мое задание. Сейчас мы с вами изготовим необычных бабочек, которые обитают в нашей стране творчества.
«Бабочки» из соленого теста.
Материалы: картон в форме цветка с листочком, шаблон верхних и нижних крыльев, глазки декоративные, стека, стразы, бусины, доска для лепки, соленое тесто (окрашенное).
-Отщипываем от большого куска теста два небольших кусочка. Из одного из них катаем колбаску (туловище бабочки), из другого шар (голова бабочки). Глазки прикрепляем. Делаем усики бабочки из колбасок. Прилепляем их к головке бабочке. Отщипываем от большого куска теста кусочек для крылышков бабочки. Катаем два одинаковых круга (шарика), сплющиваем их, прикладываем к ним шаблон для верхних крыльев, вырезаем стекой форму крыла. Точно так же делаем и с нижними крыльями бабочки. Все элементы прикрепляем к туловищу бабочки. Украшаем бабочку, используя элементы из соленого теста, стразы, бусинки. Готовую бабочку укладываем на картонный цветок.
Ведущая спрашивает детей о последовательности работы, на доску вывешиваются картинки с последовательностью выполнения бабочки для успешной работы родителей и детей.
(Родители вместе с детьми выполняют работу).
Ведущая:
- Какие красивые у вас бабочки! Мне они очень нравятся!
Мастерица:
- Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Бабочки».
Подвижная игра «Бабочки»
Цели:
-расширять представления детей о повадках и жизни бабочек;
-закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке);
- развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: бабочки из цветной бумаги на ленточках, чтобы повесить детям на шею, и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).
Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. Шапочку цветов надевают родители. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг «цветов» (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них. Игра повторяется 3-4 раза. Можно усложнить игру, перемещая «цветы» по ковру в то время, когда играет музыка, или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.
Мастерица:
- Пришло время, познакомиться с самыми настоящими мастерами.
Все становятся в круг.
Мастерица:
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, повернитесь, познакомьтесь с настоящими мастерами нашей страны.
Ведущая:
- Мастерица, но тут же нет никого кроме ребят и их родителей!
Мастерица:
- А это и есть самые настоящие мастера! Они знают многие сказки, умеют строить настоящие дворцы, лепить чудесных бабочек и еще много-много всего необычного и хорошего умеют делать! А чтобы вы не забывали о том, что вы настоящие мастера, я награжу вас медалями.
Вручение медалей ребятам.
Ведущая:
- Спасибо тебе, Мастерица. Мы никогда не забудем все то, чему ты нас учила. Мы обязательно еще как-нибудь придем снова к тебе в гости. До свидания! Пора, ребята, нам возвращаться в группу. Берите своих прекрасных бабочек, становитесь в круг. (Звучит музыка). Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами были? (В стране творчества.) Что мы там делали? (Ответы детей.) А кто же настоящие мастера этой страны? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверенна, что мы обязательно еще побываем в этой прекрасной стране. Спасибо вам большое за наше необычное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"
НОД по познавательно-речевому развитию детей. тема: "Путешествие в страну устного народного творчества"....
"Путешествие в страну творчества"
Мультимедийное пособий для детей старшей группы...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА
Цель: ознакомление родителей с понятием "творчество", критериями и этапами творчества, формирование умения создавать соответствующие условия для творческого саморазвития детской личности....
Конспект на тему "Путешествие в страну творчества"
Конспект родительского собрания совместно с детьми средней группына тему: «Путешествие в страну творчества»Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызв...
Родительское собрание «Путешествие в страну творчества»
Показать родителям, что рисование формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создать условия и научить родителей методам и приёмам р...
• НОД по речевому развитию и рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в страну Творчества»;
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....