Конспект на тему "Путешествие в страну творчества"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фролова Екатерина Андреевна

Конспект родительского собрания совместно с детьми средней группы

на тему: «Путешествие в страну творчества»

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью соленого теста.

2. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: картинки по сказкам. Для бабочки из соленого теста: картон в форме цветочка с листочком; шаблон верхних и нижних крыльев; глазки декоративные; стека; стразы; бусины; доска для лепки; соленое тесто (окрашенное).

Ход собрания:

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в путешествие, в страну творчества. В этой стране живут волшебники, которые умеют делать необычные чудеса. Хотите с ними встретится? (Да.) 

Давайте с вами скажем волшебные слова: - Крибли-крабли, бум. (Звучит музыка, дети и взрослые произносят волшебные слова). Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Появляется Елена Игоревна: - Здравствуйте, взрослые и ребята! Меня зовут Мастерица. Вы попали в волшебную страну творчества. Наверно Вы хотите познакомиться с самыми лучшими волшебника в этой стране? (Да.) Я вам помогу найти их. (Да.)

Мастерица: - Сейчас мы с вами станем в кружок.

Упражнение "Я желаю Вам добра". Передаем кисточку по кругу, говоря друг другу добрые слова.

Цель: передача позитивных чувств друг другу, с помощью тактильного контакта.

Мастерица: - А вот интересно сказки знаете?

Дети по очереди называют детские сказки. (Родители помогают). Мастерица загадывает загадки.

Только дети отгадывают героев из сказок.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...(Колобок)

 

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

 

 

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 

 

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

 

 

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

 

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

 

Мастерица: - Молодцы. Много сказок вы знаете. Чтобы найти настоящих волшебников, нужно выполнить последнее мое задание. Сейчас мы с вами сделаем самых настоящих волшебных бабочек, которые обитают в нашей волшебной стране.

«Волшебная бабочка» из соленого теста

Оборудование: картон в форме цветочка с листочком;

шаблон верхних и нижних крыльев;

глазки декоративные;

стека; стразы; бусины; доска для лепки;

соленое тесто (окрашенное).

Отщипываем от большого куска теста два небольших кусочка. Из одного из них катаем колбаску (туловище бабочки), из другого шар (голова бабочки). Глазки прилепляем, делаем усики бабочки из колбасок. Прилепляем их к головке бабочке. Отщипываем от большого куска теста кусочек для крылышков бабочки. Катаем два одинаковых круга (шарика), сплющиваем их, прикладываем к ним шаблон для верхних крыльев, вырезаем стекой форму крыла. Точно так же сделать и с нижними крыльями бабочки. Все элементы прекрепить к туловищу бабочки. Украсить бабочку, используя элементы соленого теста, стразы, бусинки. Готовую бабочку положить на картонный цветок.

Ведущая спрашивает детей о последовательности работы, на доску вывешиваются картинки с последовательностью выполнения бабочки для успешной работы родителей и детей.

(Родители вместе с детьми выполняют работу).

Ведущая: - Какие красивые у вас бабочки. Мне они очень нравятся. Я уверена, что эти волшебные бабочки исполнят все ваши желания.

Мастерица: - Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется бабочки.

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке), развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование: Бабочки из цветной бумаги на ленточках, чтобы повесить детям на шею и цветы из  цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. Шапочку цветов одевают родители. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них. Игра повторяется 3-4 раза. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Мастерица: - Пришло время, познакомится с самыми настоящими волшебниками.

Все становятся в круг.

Мастерица: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, повернитесь, познакомьтесь с настоящими волшебниками нашей страны.

Ведущая: - Мастерица, но тут же нет никаких волшебников.

Мастерица: - Нет, это и есть самые настоящие волшебники. Они знают много сказок, умеют строить настоящие дворцы, лепить волшебных бабочек и еще много-много всего необычного, волшебного и хорошего умеют ребята. А чтобы вы не забывали о том, что вы настоящие волшебники, я подарю вам волшебные медали.

Вручение медалей ребятам.

Ведущая: - Спасибо тебе, Мастерица. Мы никогда не забудем все то, чему ты нас учила. Мы обязательно еще как-нибудь придем снова к тебе в гости. До свидания. Пора, ребята, нам возвращаться в группу. Берите своих волшебных бабочек, становитесь в кружок, говорим с вами волшебные слов: Крибли-крабли, бум. (Звучит музыка, дети и взрослые произносят волшебные слова). Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами были? (В волшебной стране.) Что мы там делали? (Ответы детей.) А кто же настоящие волшебники этой страны? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверена, что мы обязательно еще побываем в этой волшебной стране. Спасибо Вам большое за наше необычное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания совместно с детьми средней группы

на тему: «Путешествие в страну творчества»

Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Учить создавать изображение с помощью соленого теста.

2. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.

4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.

5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

Оборудование: картинки по сказкам. Для бабочки из соленого теста: картон в форме цветочка с листочком; шаблон верхних и нижних крыльев; глазки декоративные; стека; стразы; бусины; доска для лепки; соленое тесто (окрашенное).

Ход собрания:

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами отправимся в путешествие, в страну творчества. В этой стране живут волшебники, которые умеют делать необычные чудеса. Хотите с ними встретится? (Да.)  

Давайте с вами скажем волшебные слова: - Крибли-крабли, бум. (Звучит музыка, дети и взрослые произносят волшебные слова). Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Появляется Елена Игоревна: - Здравствуйте, взрослые и ребята! Меня зовут Мастерица. Вы попали в волшебную страну творчества. Наверно Вы хотите познакомиться с самыми лучшими волшебника в этой стране? (Да.) Я вам помогу найти их. (Да.)

Мастерица: - Сейчас мы с вами станем в кружок.

Упражнение "Я желаю Вам добра". Передаем кисточку по кругу, говоря друг другу добрые слова.

Цель: передача позитивных чувств друг другу, с помощью тактильного контакта.

Мастерица: - А вот интересно сказки знаете?

Дети по очереди называют детские сказки. (Родители помогают). Мастерица загадывает загадки.

Только дети отгадывают героев из сказок.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...(Колобок)

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила... (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Мастерица: - Молодцы. Много сказок вы знаете. Чтобы найти настоящих волшебников, нужно выполнить последнее мое задание. Сейчас мы с вами сделаем самых настоящих волшебных бабочек, которые обитают в нашей волшебной стране.

«Волшебная бабочка» из соленого теста

Оборудование: картон в форме цветочка с листочком;

шаблон верхних и нижних крыльев;

глазки декоративные;

стека; стразы; бусины; доска для лепки;

соленое тесто (окрашенное).

Отщипываем от большого куска теста два небольших кусочка. Из одного из них катаем колбаску (туловище бабочки), из другого шар (голова бабочки). Глазки прилепляем, делаем усики бабочки из колбасок. Прилепляем их к головке бабочке. Отщипываем от большого куска теста кусочек для крылышков бабочки. Катаем два одинаковых круга (шарика), сплющиваем их, прикладываем к ним шаблон для верхних крыльев, вырезаем стекой форму крыла. Точно так же сделать и с нижними крыльями бабочки. Все элементы прекрепить к туловищу бабочки. Украсить бабочку, используя элементы соленого теста, стразы, бусинки. Готовую бабочку положить на картонный цветок.

Ведущая спрашивает детей о последовательности работы, на доску вывешиваются картинки с последовательностью выполнения бабочки для успешной работы родителей и детей.

(Родители вместе с детьми выполняют работу).

Ведущая: - Какие красивые у вас бабочки. Мне они очень нравятся. Я уверена, что эти волшебные бабочки исполнят все ваши желания.

Мастерица: - Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется бабочки.

Подвижная игра «Бабочки»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,

закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке), развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование: Бабочки из цветной бумаги на ленточках, чтобы повесить детям на шею и цветы из  цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. Шапочку цветов одевают родители. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них. Игра повторяется 3-4 раза. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

Мастерица: - Пришло время, познакомится с самыми настоящими волшебниками.

Все становятся в круг.

Мастерица: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, повернитесь, познакомьтесь с настоящими волшебниками нашей страны.

Ведущая: - Мастерица, но тут же нет никаких волшебников.

Мастерица: - Нет, это и есть самые настоящие волшебники. Они знают много сказок, умеют строить настоящие дворцы, лепить волшебных бабочек и еще много-много всего необычного, волшебного и хорошего умеют ребята. А чтобы вы не забывали о том, что вы настоящие волшебники, я подарю вам волшебные медали.

Вручение медалей ребятам.

Ведущая: - Спасибо тебе, Мастерица. Мы никогда не забудем все то, чему ты нас учила. Мы обязательно еще как-нибудь придем снова к тебе в гости. До свидания. Пора, ребята, нам возвращаться в группу. Берите своих волшебных бабочек, становитесь в кружок, говорим с вами волшебные слов: Крибли-крабли, бум. (Звучит музыка, дети и взрослые произносят волшебные слова). Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, где мы с вами были? (В волшебной стране.) Что мы там делали? (Ответы детей.) А кто же настоящие волшебники этой страны? (Ответы детей.) Что вам понравилось? (Ответы детей.) Я уверена, что мы обязательно еще побываем в этой волшебной стране. Спасибо Вам большое за наше необычное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну творчества"

Мультимедийное пособий для детей старшей группы...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА

Цель: ознакомление родителей с понятием "творчество", критериями и этапами творчества, формирование умения создавать соответствующие условия для творческого саморазвития детской личности....

Родительское собрание «Путешествие в страну творчества»

Показать родителям, что рисование формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создать условия и научить родителей методам и приёмам р...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03....

Конспект занятия«Путешествие по стране музыкального творчества»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей.Задачи.Образовательные:-формировать основы музыкальной и художественной культуры;- познакомить с творчеством П. И. Чайковского &l...