Долгосрочный проект "Тестоплпстика".
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Тестопластика – занятие интересное и полезное . Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации. При действии с кусочком теста у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, развивается тактильно- мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом. В увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений . Благодаря играм с тесом у ребёнка будет хорошо развита моторика . Экспериментирование с тестом и дополнительными материалами -позволяет обогащать сенсорный опыт детей; формирует представление о форме, свойствах и возможностях пластичных материалов; стимулирует познавательную активность; способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества. Сеансы лепки из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, они позволяют ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ . Дети раннего возраста имеют особенности поведения, которые необходимо учитывать в ходе игрового взаимодействия. Во-первых, малыши не могут долго сосредотачиваться на одном виде деятельности. Во-вторых, уровень развития мелкой моторики делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. Кроме того, у детей возникает соблазн попробовать окружающие предметы на вкус, бросить. Учесть эти трудности в проведении игр с детьми раннего возраста позволяет тестопластика . Правильно подготовленное соленое тесто является наиболее безопасным материалом для игр с детьми раннего возраста. Работа с тестом является приятной и нетравматичной . Его можно попробовать на вкус, растянуть, разорвать на мелкие кусочки, размазать. Эти действия приводят малышей в восторг и вызывают интерес. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как действовать.
Участниками проекта являются: Дети раннего возраста (9-12 месяцев) Джамалов Макар, Каюкова Василиса, Сулейманова Дарина , Бабушкин Коля. В оспитатели группы, учитель-дефектолог. Цель проекта: создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики. Задачи : Познакомить детей с тестом и его свойствами. Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук. Стимулировать познавательную и речевую активность, творческие способности, воображение , мышление, фантазию. Развивать тактильно мнимическую чувствительность которая стимулирует центр речи в головном мозге. Обогащать сенсорный опыт детей . Через внедрение инновационных технологий лепки, формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки, используя различные способы, методы и приёмы . Гармонизировать эмоциональное состояние.
Методы и приёмы: Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации); Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово) Практический Технологии: Игровое обучение Принцип индивидуального подхода. Принципы построения проекта: От простого к сложному. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности . Системность занятий. Цикличности: построение содержания занятий с постепенным усложнением. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
Работа педагога с детьми раннего возраста проводилась по следующим направлениям : Р азвитие понимания речи и формирование предпосылок речевого мышления; Р азвитие активной речи и формирование речевых коммуникативных навыков , развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук ; Формирование положительных форм общения и эмоционально окрашенного взаимодействия у ребёнка с близкими взрослыми (устанавливают эмоциональный контакт педагога с ребёнком как основу его сотрудничества со взрослым (вызывают у него эмоциональный отклик на присутствие взрослого; формируют потребность в общении со взрослым и др .); Формирование представлений об окружающем предметном мире и адекватных способах действия в нём («Я и окружающий мир») (у малыша формируют адекватное восприятие окружающих предметов и явлений: знакомят с предметами, их словесным обозначением; с их свойствами и назначением; учат способам действия с предметами); Формирование способов усвоения общественного опыта (у ребёнка формируют совместные действия; жесты, подражательные способности; умение выполнять действие по речевой инструкции).
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста. Освоение детьми приёмов лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание , отщипывание , оттягивание, сглаживание, прижимание . Интеллектуальное развитие детей. Пополнение предметно-развивающей среды.
Оборудование , необходимое для лепки : Тесто из растительных материалов, доска , скалка, салфетки; предметы для нанесения рисунка на поверхность теста (печатки, штампики , формочки),деревянные предметы-грибочки, шарики, кубики. природный материал (макароны, фасоль,орешки ) Сеансы тестопластики рекомендуется проводить используя героя-посредника (например Зайка, коровка и т.д ). С помощью героя-посредника можно ненавязчиво сформировать у детей представление. Поведения в работе с тестом : Не нужно есть тесто; После игры с тестом нужно помыть руки .
Первая встреча малышей с тестом: Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Самые первые занятия должны быть предельно просты. Их можно условно разделить на три основные этапа: сначала вы лепите сами и показываете, как это делается крохе, затем то же делаете его рукой и только потом предлагаете сделать это ему самому. При этом комментируйте все свои действия и вслух произносите названия созданных предметов.
План проведённых игр с тестом: Месяц Тема Количество занятий Задачи Октябрь 1.Игра: «Мягкие комочки»; 2.Игра: «Угощенье для зайки» 2 1.Развитие мелкой моторики. Повышение сенсорной чувствительности. Расширение запаса слов в активной речи детей. 2.Формируем навыки лепки, используя способ прещипывания пластилина, устанавливая связь между словом и предметом. Учить, эмоционально воспринимать содержание потешек , способствовать развитию активного и пассивного словаря детей. Ноябрь 1. Ира: Горошек для курочки»; 2. Игра: «Интересные отпечатки» 2 1.С помощью картинок стимулируем познавательную активность. Способствуем развитию воображения , развитию речи и творчества. Формирование творческой активности, художественного вкуса. Развитие мелкой моторики. Формирование чувства цвета. 2 После знакомства с тестом можно переходить к игровым сеансам, в ходе которых малыши познакомятся с приёмами лепки, постепенно переходя от простого к сложному. Декабрь Игра: «Петушок». 2.Игра: Пятнистая коровка». 2 1.Продолжаем знакомить детей с тестом и его свойствами. Выполнять практические действия методом отщипывания . Побуждать к активным действиям. 2.Продолжать формировать представление ребёнка о домашних животных. Способствовать активной речи детей. Учим отщипывать, выделять указательный пальчик, вдавливать тесто к поверхности картинки.
План проведённых игр с тестом: Месяц Тема Количество занятий Задачи Январь Игра: « Украшаем чашечки» Игра: «Ягодки для синички». 2 1.Учить умению выделять указательный пальчик выполняя действие- вдавливание теста. 2.Закрепляем умение отщипывать, прикладывать вдавливать указательным пальчиком тесто. Уточнить представление детей о синичке, её частях тела. Февраль Игра: «Нарядная матрёшка » 2. Игра: «Разноцветные шары » 2 1.Продолжать учить выполнять соотносящие действия с тестом по показу: прикладывать, придавливать.Продолжать знакомство с красным цветом. Активизировать словарь. Подводить детей к пониманию новых слов. 2.Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов. Учим выполнять действия придавливания трафаретом на тесте. Закрепляем знания о цвете-жёлтый, красный, зелёный. Март Игра: «Мозаика». Игра: «Кто спрятался?» 2 1.Цель: Формировать умение ориентироваться на цвет предметов по речевой инструкции. Продолжать развивать мелкую моторику рук:брать грибочки кончиками большого, указательного и среднего пальцев. 2.Продолжать формировать пинцетный, щипковый захват мелких предметов пальцами. Продолжаем закреплять знания о цветах (жёлтый, красный, зелёный) Знакомство с синим цветом
Полученные результаты проекта: Результаты проекта для: Детей: Положительное отношение детей к играм с тестом . Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей . Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста. Дети стали использовать активной речи различные звуки и слова «Да-да», «дай», «на», «ку-ку», « ам-ам », «ля-ля», « му -у-у», « др -р-р», « ма-ма », «ба-ба», «га-га-га». Понимают значение более 15 слов обозначающих действия, звукоподражания ( кач-кач , мяу-мяу, бум-бум, тик-так, динь-динь и т.д.), названия игрушек, мебели, одежды, частей тела, знают имена других детей. Умение детей взаимодействовать с взрослыми. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Пинцетный захват» между кончиками пальцев или подушечками пальцев. Кисти рук у детей стали более гибкими, что в дальнейшем способствует в играх с игрушками и дидактическим материалом. Дети стали больше двигаться. Малыши самостоятельно выполняют разученные действия (катают машинку, кормят куклу). Переносят разученные действия с одним предметом на другой(баюкает не только куклу, но и матрёшку). Если на начальном этапе игр с тестом дети боялись брать в руки тесто, то сейчас по долгу играют с удовольствием, отщипывают, жмут пальчиками, руками. Воспитателей: Сближение с детьми и педагогами группы. Творческий подход. Интерес к событиям, происходящим в окружающем. Проект помог разобраться в актуальных вопросах: как развивать речь малыша, что делать чтобы ребёнок рос уверенным в себе и эмоционально отзывчивым. Повышение уровня самообразования.
Литература: Е.А ., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой . Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М.:ТЦ «Сфера», 2000. Глебова И.Ю., Тупичкина Е.А. Содержание работы кружка «Страна Тестопландия » в условиях предшкольной подготовки. // Практика организации предшкольного образования на всех ступенях образования: сборник научных статей . Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа.Л.П . Воронина, Н.А. Червякова Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями. Под редакцией Е.А. Стребелевой , А.В Закрепиной . Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержек речевого развития у дошкольников. Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Д.Н. Колдина Игры - занятия для речевого развития. Первый год жизни. Мозаика Синтез 2016 г. Песенки потешки для малышей. Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный детский проект "Космос"
Информационно-исследовательский, традиционный проект...
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...