"Предметы из полосочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Занятие по аппликации. Использован игровой момент - в гости приходит Незнайка с конвертом. В нем лежат полоски цветной бумаги. Учим детей аккуратно пользоваться ножницами, вырезать полосочки и наклеивать на бумагу, какие хочешь предметы. Развиваем творчество, воображение. Воспитываем самостоятельность, активность. Закрепляем приемы аккуратного пользования бумагой и клеем. На занятии включена пальчиковая гимнастика с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_poloski.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Задачи.

• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

• Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать самостоятельность и активность.

• Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы.

• Полоски цветной бумаги шириной 5 см.

• Белая бумага размером альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).

• Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.

Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)

Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что нибудь интересное.

Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?

Незнайка: карту сокровищ, например.

Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?

Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)

Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Воспитатель: ребята посмотрите,  как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Из нарезанных полосок можно сделать много предметов (воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, до свидания,  до новых встреч.

Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. За...

комплексное занятие по ручному труду "волшебные полосочки"

Комплексное занятие: «Волшебные полосочки»Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать бережное отношение к бумаге, развивать творческое воображение, ф...

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Цель:

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы»Цель: Задачи: Упражнять детей резать ши­рокую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться....

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы

Задачи.• Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться).• Развивать творчество, воображение.• Воспи...

Аппликация в средней группе "Предметы из полосочек"

Конспект аппликации в средне группе "Предметы из полосочек"...