Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление декораций для дидактического пособия «Макета города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Вагина Наталья Николаевна

Конспект является приложением методической разработки по изготовлению и использованию дидактического пособия по изучению правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Макет города».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Изготовление декораций из гипса

 для дидактического пособия «Макета города»

занятие разработал воспитатели  МБДОУ д/с № 10 «Светлячок» Ломакина Е.А, Вагина Н.Н.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная,

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование устойчивого позитивного интереса к совместной творческой деятельности.

Задачи:

-ознакомление детей с гипсом, с возможностью изготовления предметов с помощью заливки гипса; формирование умений и навыков работы с этим материалом;

-способствовать развитию умения планировать собственную деятельность, согласуя ее с другими детьми группы;

- развивать воображение и творческую активность;

Материал: гипс, силиконовые мягкие формочки для выпечки в виде одноэтажных домиков и замка; пластмассовые ложки, одноразовые стаканчики для воды, пластиковые очки для защиты глаз, фартуки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Наш город – дороги, транспорт, дома и люди», беседа на тему «Дома нашего города», рассматривание фотоальбома «Анапа-город, в котором я живу».

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель раскладывает на столе различные заготовки для наполнения макета города

Выяснить чего не хватает.

Беседа о разнообразных домах.

Посмотрите, сколько интересных и красочных работ вы смастерили за последнее время.

Какие работы вы видите?

Здесь и высотные дома, различные учреждения, и мост через реку, транспорт, фигурки детей и взрослых, зеленые насаждения.

Если дети замечают, что не хватает одноэтажных домов:

И правда, одноэтажных домиков нет.

Если дети не могут подметить это:

Ребята, давайте посмотрим фотографии нашего города.

После просмотра дети делают вывод, что в застройке нашего города есть одноэтажные дома.

Ребята, а как вы думаете, что можно использовать для изготовления таких домиков?

Мне сегодня на глаза попались необычные формочки в виде одноэтажных домиков.

Как вы думаете такой подручный вариант сможет нам быть полезен.

Как с помощью таких формочек сделать домики?

Подумайте, что можно использовать для создания домиков?

Какие будут идеи?

Вспомнить из каких материалов бывают дома.

Бетон, цемент

Дети, которые не имеют опыта работы с гипсом, скорее всего испытают затруднения при поиске ответа на этот вопрос.

Посмотрите, а кроме домиков есть еще какие – нибудь формы?

Таким образом можно сделать исторический объект. В нашем городе есть «Русские ворота», которые были частью нашего города, и оставлены в честь победы русских воинов в русско-турецкой войне.

Дети могут предложить сделать домики из бумаги, картонных коробочек, из конструктора Лего, из кубиков.

Хорошие идеи.

Педагог показывает детям силиконовые формочки для выпечки в виде одноэтажных домиков

Дети могут предположить, что в эти формочки что-то нужно вложить, отформовать и получить готовые формочки.

Дети могут предложить использовать:

Песок, глину или пластилин.

Подойдут ли эти материалы?

Из песка постройки не долговечны, быстро рассыпаются;

Из глины и пластилина тоже не сделаешь, невозможно вынуть массу из формочек не повредив ее.

Какой делаем вывод?

Эти материалы не подойдут для изготовления.

Дети могут предположить, что нужно какое-то вещество, которое можно залить в формочки, а потом оно застынет, станет твердым и получатся домики.

Замечательная идея.

 

Если дети затрудняются с решением:

Есть такое сыпучее вещество, называется гипс, которое при соединении с водой превращается в густую жидкость, чем-то напоминающее густую сметану, и через время застывает. Вот с помощью него мы и сделаем нашу одноэтажную застройку.

Как вы думаете у нас получится?

Если дети обращают внимание на форму в виде Замка.

Прекрасная идея.  Для чего может пригодится изготовленная фигура?

Для развлекательного парка 

В нашем городе есть исторический объект! Может кто-то вспомнил, о чем я говорю?

Если дети затрудняются, то можно показать фотографию, тогда им будет легче понять, о чем идет речь.

Да, решено – делаем еще и прототип исторических ворот в виде замка.

2 этап: способствуем планированию детьми

их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята, а что нам понадобится для работы?

Описание технологического процесса:

Гипс, вода, стаканчики в которых будем замешивать, соединяя воду с сыпучим веществом.

Для того чтобы получить готовый гипсовый раствор, необходимо в приготовленный стаканчик налить воду и постепенно высыпать гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. Затем аккуратно залить этот раствор в чистые, сухие формочки, которые должны стоять на ровной поверхности. 

Форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты для того чтобы в ней не осталось воздуха и раствор равномерно распределился в форме. Для того, чтобы раствор застыл маленькой форме нужен примерно час, если форма больше и глубже, нужно больше времени. Затем нужно аккуратно вынуть отливку из формы, слегка растянув форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка получится гладкая и твёрдая.

Гипс требует от нас определенных действий и знаний:

Во-первых, работать над быстро. Почему?  

Во-вторых, тщательно размешивать.

Зачем?

В-третьих, чтобы не испачкаться.

 

И в-четвертых необходимо соблюдать правила безопасности при работе с сыпучими веществами. Не высыпать гипс большими порциями в стаканчик с водой, чтобы не поднимать пыль, которая вредна для глаз и дыхательных путей человека.

Гипс очень быстро застывает

Чтобы не образовывались комки.

Работать надо аккуратно: высыпать гипс, не поднимая пыли, перемешивать без резких, размашистых движений.

Дети предлагают использовать фартуки для защиты одежды, а глаза от пыли защитить специальными прозрачными очками.

Как вы думаете, что мы можем сделать с фигурками после того как они застынут?

С помощью чего мы можем это сделать?

Можно ли окрасить наши фигурки по-другому?

Их нужно будет оформить.

Нам понадобятся акварельные краски, гуашь, различные орнаменты, которыми можно разукрасить наши домики

 

Да, можно. Гипс смешивается с водой, можно заранее добавить краску в воду, а потом насыпать туда гипс, получится сразу цветная фигурка.

Ребята, как вы думаете, как быстро можно будет приступить оформлению?

А кто может мне подсказать как сделать наши фигурки ярче?

Дети предлагают свои варианты:

Как только высохнет;

Как только можно будет достать из формочек;

Как только затвердеет.

Если ваша заготовка белого цвета – значит она готова к раскрашиванию, если – серая, значит она ещё сырая, нужно подождать.

Если дети затрудняются:

Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся изделия не пачкались.

Теперь можно сдвинуть столы, чтобы было удобно работать! Кто помогает?

Что еще понадобится нам в работе? Вспоминаем! Есть помощники?

На столах у детей пошаговая инструкция по изготовлению домиков из гипса.

Поощрительные высказывания, поддерживающие инициативу детей.

Теперь у нас достаточно места, чтобы мы все вместе смогли приступить к выполнению нашей задумки.

Дети раздают и распределяют материалы для работы, помогают друг другу надеть фартуки и очки на глаза.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Итак, можете приступить к работе? Все готово?

Я буду изготавливать исторический объект – замок по образу Крепостных ворот нашего города.

У вас замечательный позитивный настрой, а это значит, что нас ждет успех!

Разрешите мне тоже работать с вами!

Воспитатель подбадривает ребят к проявлению инициативы, самостоятельным действиям

Здорово у вас получается, прямо как у настоящих мастеров.

Если в процессе деятельности у ребенка возникают затруднения, то воспитатель может предложить ему свою помощь.

Кто помнит, что необходимо предпринять, чтобы внутри наших заготовок не оставалось пузырьков воздуха?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает вспомнить как при размешивании ложкой в стакане с водой, лопались пузырьки воздуха.

Но размешивать в формочке не так удобно, поэтому ее достаточно немного слегка потрясти.

Наши заготовки залиты гипсом.

Что дальше?

Мы оставляем их застывать.

И только после того когда они полностью застынут, можно будет приступить к оформлению.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Какие замечательные архитектурные сооружения у нас получились.

Дети рассматривают работы, выставленные на «Макете города».

Что было самое трудное?

Как мы с этим справились?

А что показалось смешным?

Здорово, когда результат радует и приносит удовлетворение!

Гипс при застывании нагревается

Молодец, что запомнил такие детали!

Я не смог быстро размешать гипс с водой и получились комки. Пришлось переделывать.

Ты прав, соединить быстро гипс с водой и сделать это без комков было непросто!

Когда я немного потряс свою формочку с жижей, из нее появились пузырьки и они булькали!

Действительно, это было забавно!

Что изменилось в нашем макете?

Наш «Макет города» дополнился одноэтажной архитектурой и историческим объектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

                    КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома  по схем...