Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Изготовление декораций для дидактического пособия «Макета города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект является приложением методической разработки по изготовлению и использованию дидактического пособия по изучению правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Макет города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Изготовление декораций из гипса
для дидактического пособия «Макета города»
занятие разработал воспитатели МБДОУ д/с № 10 «Светлячок» Ломакина Е.А, Вагина Н.Н.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная,
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование устойчивого позитивного интереса к совместной творческой деятельности.
Задачи:
-ознакомление детей с гипсом, с возможностью изготовления предметов с помощью заливки гипса; формирование умений и навыков работы с этим материалом;
-способствовать развитию умения планировать собственную деятельность, согласуя ее с другими детьми группы;
- развивать воображение и творческую активность;
Материал: гипс, силиконовые мягкие формочки для выпечки в виде одноэтажных домиков и замка; пластмассовые ложки, одноразовые стаканчики для воды, пластиковые очки для защиты глаз, фартуки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Наш город – дороги, транспорт, дома и люди», беседа на тему «Дома нашего города», рассматривание фотоальбома «Анапа-город, в котором я живу».
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Воспитатель раскладывает на столе различные заготовки для наполнения макета города Выяснить чего не хватает. Беседа о разнообразных домах. | Посмотрите, сколько интересных и красочных работ вы смастерили за последнее время. Какие работы вы видите? Здесь и высотные дома, различные учреждения, и мост через реку, транспорт, фигурки детей и взрослых, зеленые насаждения. Если дети замечают, что не хватает одноэтажных домов: И правда, одноэтажных домиков нет. Если дети не могут подметить это: Ребята, давайте посмотрим фотографии нашего города. После просмотра дети делают вывод, что в застройке нашего города есть одноэтажные дома. |
Ребята, а как вы думаете, что можно использовать для изготовления таких домиков? Мне сегодня на глаза попались необычные формочки в виде одноэтажных домиков. Как вы думаете такой подручный вариант сможет нам быть полезен. Как с помощью таких формочек сделать домики? Подумайте, что можно использовать для создания домиков? Какие будут идеи? Вспомнить из каких материалов бывают дома. Бетон, цемент Дети, которые не имеют опыта работы с гипсом, скорее всего испытают затруднения при поиске ответа на этот вопрос. Посмотрите, а кроме домиков есть еще какие – нибудь формы? Таким образом можно сделать исторический объект. В нашем городе есть «Русские ворота», которые были частью нашего города, и оставлены в честь победы русских воинов в русско-турецкой войне. | Дети могут предложить сделать домики из бумаги, картонных коробочек, из конструктора Лего, из кубиков. Хорошие идеи. Педагог показывает детям силиконовые формочки для выпечки в виде одноэтажных домиков Дети могут предположить, что в эти формочки что-то нужно вложить, отформовать и получить готовые формочки. Дети могут предложить использовать: Песок, глину или пластилин. Подойдут ли эти материалы? Из песка постройки не долговечны, быстро рассыпаются; Из глины и пластилина тоже не сделаешь, невозможно вынуть массу из формочек не повредив ее. Какой делаем вывод? Эти материалы не подойдут для изготовления. Дети могут предположить, что нужно какое-то вещество, которое можно залить в формочки, а потом оно застынет, станет твердым и получатся домики. Замечательная идея.
Если дети затрудняются с решением: Есть такое сыпучее вещество, называется гипс, которое при соединении с водой превращается в густую жидкость, чем-то напоминающее густую сметану, и через время застывает. Вот с помощью него мы и сделаем нашу одноэтажную застройку. Как вы думаете у нас получится? Если дети обращают внимание на форму в виде Замка. Прекрасная идея. Для чего может пригодится изготовленная фигура? Для развлекательного парка В нашем городе есть исторический объект! Может кто-то вспомнил, о чем я говорю? Если дети затрудняются, то можно показать фотографию, тогда им будет легче понять, о чем идет речь. Да, решено – делаем еще и прототип исторических ворот в виде замка. |
2 этап: способствуем планированию детьми
их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Ребята, а что нам понадобится для работы? Описание технологического процесса: | Гипс, вода, стаканчики в которых будем замешивать, соединяя воду с сыпучим веществом. Для того чтобы получить готовый гипсовый раствор, необходимо в приготовленный стаканчик налить воду и постепенно высыпать гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. Затем аккуратно залить этот раствор в чистые, сухие формочки, которые должны стоять на ровной поверхности. Форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты для того чтобы в ней не осталось воздуха и раствор равномерно распределился в форме. Для того, чтобы раствор застыл маленькой форме нужен примерно час, если форма больше и глубже, нужно больше времени. Затем нужно аккуратно вынуть отливку из формы, слегка растянув форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка получится гладкая и твёрдая. |
Гипс требует от нас определенных действий и знаний: Во-первых, работать над быстро. Почему? Во-вторых, тщательно размешивать. Зачем? В-третьих, чтобы не испачкаться.
И в-четвертых необходимо соблюдать правила безопасности при работе с сыпучими веществами. Не высыпать гипс большими порциями в стаканчик с водой, чтобы не поднимать пыль, которая вредна для глаз и дыхательных путей человека. | Гипс очень быстро застывает Чтобы не образовывались комки. Работать надо аккуратно: высыпать гипс, не поднимая пыли, перемешивать без резких, размашистых движений. Дети предлагают использовать фартуки для защиты одежды, а глаза от пыли защитить специальными прозрачными очками. |
Как вы думаете, что мы можем сделать с фигурками после того как они застынут? С помощью чего мы можем это сделать? Можно ли окрасить наши фигурки по-другому? | Их нужно будет оформить. Нам понадобятся акварельные краски, гуашь, различные орнаменты, которыми можно разукрасить наши домики
Да, можно. Гипс смешивается с водой, можно заранее добавить краску в воду, а потом насыпать туда гипс, получится сразу цветная фигурка. |
Ребята, как вы думаете, как быстро можно будет приступить оформлению? А кто может мне подсказать как сделать наши фигурки ярче? | Дети предлагают свои варианты: Как только высохнет; Как только можно будет достать из формочек; Как только затвердеет. Если ваша заготовка белого цвета – значит она готова к раскрашиванию, если – серая, значит она ещё сырая, нужно подождать. Если дети затрудняются: Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся изделия не пачкались. |
Теперь можно сдвинуть столы, чтобы было удобно работать! Кто помогает? Что еще понадобится нам в работе? Вспоминаем! Есть помощники? На столах у детей пошаговая инструкция по изготовлению домиков из гипса. | Поощрительные высказывания, поддерживающие инициативу детей. Теперь у нас достаточно места, чтобы мы все вместе смогли приступить к выполнению нашей задумки. Дети раздают и распределяют материалы для работы, помогают друг другу надеть фартуки и очки на глаза. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Итак, можете приступить к работе? Все готово? Я буду изготавливать исторический объект – замок по образу Крепостных ворот нашего города. | У вас замечательный позитивный настрой, а это значит, что нас ждет успех! Разрешите мне тоже работать с вами! |
Воспитатель подбадривает ребят к проявлению инициативы, самостоятельным действиям Здорово у вас получается, прямо как у настоящих мастеров. | Если в процессе деятельности у ребенка возникают затруднения, то воспитатель может предложить ему свою помощь. |
Кто помнит, что необходимо предпринять, чтобы внутри наших заготовок не оставалось пузырьков воздуха? | Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает вспомнить как при размешивании ложкой в стакане с водой, лопались пузырьки воздуха. Но размешивать в формочке не так удобно, поэтому ее достаточно немного слегка потрясти. |
Наши заготовки залиты гипсом. Что дальше? | Мы оставляем их застывать. И только после того когда они полностью застынут, можно будет приступить к оформлению. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Какие замечательные архитектурные сооружения у нас получились. | Дети рассматривают работы, выставленные на «Макете города». |
Что было самое трудное? Как мы с этим справились? А что показалось смешным? | Здорово, когда результат радует и приносит удовлетворение! Гипс при застывании нагревается Молодец, что запомнил такие детали! Я не смог быстро размешать гипс с водой и получились комки. Пришлось переделывать. Ты прав, соединить быстро гипс с водой и сделать это без комков было непросто! Когда я немного потряс свою формочку с жижей, из нее появились пузырьки и они булькали! Действительно, это было забавно! |
Что изменилось в нашем макете? | Наш «Макет города» дополнился одноэтажной архитектурой и историческим объектом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Мой город такой большой, и изучение мы начинаем с малого- дома родного города....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...