Аппликация по технике мозаика "Зайка беленький сидит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тип занятия: новая тема
Цель: создать аппликацию по технике мозаика
Задачи:
Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата, манная крупа).
Материалы: клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа, вата, бумага синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Воспитатель: Кто это? (заяц) Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)
Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)
Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).
(Заяц очень грустный)
Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
2 этап – операционально-содержательный
Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.
Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.
(ребята делают выбор)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморoзил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под лёгкую музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_mozaika.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация по технике мозаика.
Тип занятия: новая тема
Цель: создать аппликацию по технике мозаика
Задачи:
- Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
- Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
- Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
- Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата, манная крупа).
Материалы: клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа, вата, бумага синего цвета.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Воспитатель: Кто это ребята? (заяц)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)
Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)
Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).
(Заяц очень грустный)
Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
2 этап – операционально-содержательный
Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки, опилки.
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.
Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.
(ребята делают выбор)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморoзил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под лёгкую музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...
Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы "Зайка беленький сидит"
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы....
Аппликация(нетрадиционная техника) На тему «Зайка беленький»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.На тему «Зайка белен...