Аппликация по технике мозаика "Зайка беленький сидит"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ефимова Алевтина Алексеевна
Аппликация по технике мозаика. 

Тип занятия: новая тема

Цель: создать аппликацию по технике мозаика

Задачи: 

  1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.

  2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.

  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

  4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата, манная крупа).

Материалы:  клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа, вата, бумага синего цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

 

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап – мотивационный

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. 

Воспитатель: Кто это? (заяц) Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)

Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).

(Заяц очень грустный)

Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

2 этап – операционально-содержательный

Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.

 

Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугалзайка в норку убежал (бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)

 

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.

Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.

(ребята делают выбор)

 

 

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморoзил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

 

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

 

Самостоятельное выполнение работы под лёгкую музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

 

3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_mozaika.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация по технике мозаика.

Тип занятия: новая тема

Цель: создать аппликацию по технике мозаика

Задачи: 

  1. Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
  2. Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
  4. Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым  материалом (вата, манная крупа).

Материалы:  клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа, вата, бумага синего цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Ход организованной образовательной деятельности:

1 этап – мотивационный

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

     Воспитатель:      Кто это ребята?      (заяц)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)

Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)

Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).

(Заяц очень грустный)

Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)

2 этап – операционально-содержательный

Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.

Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки, опилки.

Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель:  Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.

Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.

(ребята делают выбор)

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморoзил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Самостоятельное выполнение работы под лёгкую музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

приучать ребенка слушать песенку и выполнять, в соответствии с ней, движения; определять характер; воспитывать чувство заботы...

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Цель: приучать ребенка слушать песенку и выполнять в соответствии с ней движения; определять характер «грустный»; воспитывать чувство заботы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, ле...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы "Зайка беленький сидит"

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы....

Аппликация(нетрадиционная техника) На тему «Зайка беленький»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.На тему «Зайка белен...