Аппликация(нетрадиционная техника) На тему «Зайка беленький»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaytsy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Воспитатель Степаненкова Т.М.

Цель.

познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Уточнить знания детей о признаках зимы;
  • Расширять представления о жизни зайца в зимний период;

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую речь;
  • Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с

изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

   подвижная игра «Зайка беленький сидит »

Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег- белый, холодный, пушистый, блестящий.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, картинки с

изображением зайца

Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка,

салфетки, клей в тарелочках, вата.


Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.

А теперь все встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно сейчас на улице зима.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)

- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте

закроем глазки и произнесем волшебные слова:

 «Раз, два, три покружись в

   Зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

    (дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

   - А почему все белое?  (На земле, на деревьях лежит снег).  

   - Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

   - Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой?    (Им холодно)

    - Где они прячутся от холода?    (Зверюшки прячутся в своих норках)

Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).

- А какая зайчиха? (ответы детей)

 - Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая) 

    - Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)

- А летом какого цвета бывает шерстка?  (серая)

- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы

детей).

- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся

ей помочь.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

 -Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у   них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Немного поигралии мы с вами пойдем искать зайчат.

(На столе под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе смастерим им шубки.

- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)

- А какого цвета вата? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки – торчком!        (показываем зайку).

- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И говорит вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Зайка беленький бежит"

НОД  по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»

Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности  на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"

конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...

Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»

Аппликация из ваты – прекрасный способ сделать необычную мягкую картинку. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.Кроме того, вату при желании  можно красить....

Конспект ООД аппликация в средней группе нетрадиционной техникой из ваты «Зайка беленький»

Данный материал будет полезен в работе воспитателям в средней группе....

Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»

Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»Задачи:Образовательная: Научить детей пользоваться ватой и наклеивать  на фигуру зайчика. Учить аккуратно раб...