Аппликация(нетрадиционная техника) На тему «Зайка беленький»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.
На тему «Зайка беленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaytsy.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй младшей группе.
На тему «Зайка беленький»
Воспитатель Степаненкова Т.М.
Цель.
познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о признаках зимы;
- Расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь;
- Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа.
Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с
изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;
подвижная игра «Зайка беленький сидит »
Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег- белый, холодный, пушистый, блестящий.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, картинки с
изображением зайца
Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка,
салфетки, клей в тарелочках, вата.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
А теперь все встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно сейчас на улице зима.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)
- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте
закроем глазки и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись в
Зимнем лесу очутись».
- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Рассказ воспитателя о зиме.
Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.
(дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- А почему все белое? (На земле, на деревьях лежит снег).
- Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)
- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)
Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).
- А какая зайчиха? (ответы детей)
- Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)
- А летом какого цвета бывает шерстка? (серая)
- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы
детей).
- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся
ей помочь.
(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Немного поигралии мы с вами пойдем искать зайчат.
(На столе под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе смастерим им шубки.
- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).
3. Практическая часть.
-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)
- А какого цвета вата? (ответы детей)
Показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И говорит вам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Зайка беленький бежит"
НОД по рисованию нетрадиционной техникойдля детей старшего и подготовительного возраста....
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит»
Методическая разработка проекта непосредственно образовательной деятельности на тему «Зайка беленький сидит» для детей 2-3 лет...
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»
Аппликация из ваты – прекрасный способ сделать необычную мягкую картинку. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка.Кроме того, вату при желании можно красить....
Конспект ООД аппликация в средней группе нетрадиционной техникой из ваты «Зайка беленький»
Данный материал будет полезен в работе воспитателям в средней группе....
Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»
Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»Задачи:Образовательная: Научить детей пользоваться ватой и наклеивать на фигуру зайчика. Учить аккуратно раб...