Конспект НООД "Салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_nedelyu.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Салфетка»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: Узор.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка – мишка, образец салфетки.
Раздаточный: Квадратный лист бумаги со стороной 12 см, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, угадайте загадку, кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята медведь. Кто-то к нам стучится, давайте посмотрим.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно Мишка и зовут его Мишутка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Мишутка, а почему ты такой грустный?
Мишутка: - У меня сегодня день рождения и я пригласил много гостей. Но когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех гостей салфеток. У меня оказалась только одна салфетка (показ салфетки)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какая у Мишутки салфетка (рассматривание образца).
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой формы салфетка Мишутки ?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, а какие фигуры на ней?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета круги и квадраты?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. Из кругов и квадратов на салфетке получается красивый узор. Ребята поможем Мишутке сделать салфетки для его гостей?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем делать салфетки мы поиграем с Мишуткой.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся. (садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишутке понравилось с вами играть. А сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Воспитатель: Давайте сначала выложим на нашу салфетку фигуры. Что мы будем клеить первыми?
Дети: Круги.
Воспитатель: Правильно круги мы приклеим на уголки салфетки. Затем мы что приклеим?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно, квадраты мы приклеим между кругами.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем делать нашу салфетку, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой | (сжимают и разжимают пальцы) |
Крепко спал в берлоге | (кладут руки под щеку) |
Весною он проснулся | (тянут руки вверх) |
Зевнул и потянулся | (зевают и подтягиваются) |
Здравствуй рыжая сестричка! Здравствуй белочка – сестричка! Здравствуй серенький волчонок! Здравствуй беленький зайчонок! | (поочередно загибают пальцы) |
И колючий брат ежонок. | (сжимают и разжимают пальцы) |
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые салфетки у вас получились. Давайте пройдем и покажем их нашему Мишутке, думаю ему они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитами салфетки).
Мишутка: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Мишутке, теперь у него есть много салфеток. Ребята давайте попрощаемся с Мишуткой ему пора возвращаться домой накрывать стол.
Дети: До свидания Мишутка.
Мишутка: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Какой формы наша салфетка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Из каких фигур мы сделали узор на наших салфетках?
Дети: Красные квадраты и красные круги.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....