Конспект НООД "Салфетка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_nedelyu.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

 «Салфетка»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов;

Развивающие: 

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: Узор.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка – мишка, образец салфетки.

Раздаточный: Квадратный лист бумаги со стороной 12 см, бумажные геометрические фигуры (квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для геометрических фигур. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, угадайте  загадку, кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята медведь. Кто-то к нам стучится, давайте посмотрим.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно Мишка и зовут его Мишутка. Ребята, давайте поздороваемся  с Мишуткой.

Дети: Здравствуй Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Мишутка, а почему ты такой грустный?

Мишутка: - У меня сегодня день рождения и я пригласил много гостей. Но когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех гостей салфеток. У меня оказалась только одна салфетка (показ салфетки)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какая у Мишутки салфетка (рассматривание образца).

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какой формы салфетка Мишутки ?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, а какие фигуры  на ней?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета круги и квадраты?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. Из кругов и квадратов на салфетке получается красивый узор. Ребята поможем Мишутке сделать салфетки для его гостей?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем делать салфетки мы поиграем с Мишуткой.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишутке понравилось с вами играть. А сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

Воспитатель: Давайте сначала выложим на нашу салфетку фигуры. Что мы будем клеить первыми?

Дети:  Круги.

Воспитатель: Правильно круги мы приклеим на уголки салфетки. Затем мы что приклеим?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, квадраты мы приклеим между кругами.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем делать нашу салфетку, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся

(зевают и подтягиваются)

Здравствуй рыжая сестричка!

Здравствуй белочка – сестричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

(поочередно загибают пальцы)

И колючий брат ежонок.

(сжимают и разжимают пальцы)

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые салфетки  у вас получились. Давайте пройдем и покажем их нашему Мишутке, думаю ему они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитами салфетки).

Мишутка: Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Мишутке, теперь у него есть много салфеток. Ребята давайте попрощаемся с Мишуткой ему пора возвращаться домой накрывать стол.

Дети:  До свидания Мишутка.

Мишутка:  До свидания.

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети:  Мишутка.

Воспитатель:  Что мы для него сделали?

Дети:  Салфетки.

Воспитатель:  Какой формы наша салфетка?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель: Из каких фигур мы сделали узор на наших салфетках?

Дети:  Красные квадраты и красные круги.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....