Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Паршуто Елена

Учить  детей  из  бросового  материала  создавать  игрушки-забавы  для  детских  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhiraf.docx427.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф»

Программные задачи:

Цели:

 • закреплять навыки лепки;

 • продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;

 • продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;

Технические задачи:

 • Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

 • закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;

 • продолжать учить работать со стекой;

 • учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;

 • продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Воспитательные задачи:

 • вызывать желание лепить;

 • вызывать положительные эмоции к проделанной работе;

 • продолжать учить содержать рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование:

 Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.

Ход занятия

  1. Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:

 У него большая шея,

 Четыре длинные ноги.

 До головы нам дотянуться

 Не хватит и одной руки.

 Живет он в доме - великане,

 Похожий на огромный шкаф,

 А называют его просто

 Наш друг африканский…

 Дети: Жираф.

 Воспитатель: Конечно же, сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.

(вынос  жирафа под музыку: Чунга - чанга)

 Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но, честно скажу, я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?

 Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.

 Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.

 Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

 Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.

 Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

 Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.

 Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).

 Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?

 Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

 Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета, выделение его характерных особенностей, определение способа лепки) .

 Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был уже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?

 Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они тоньше, а около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

 Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.

 Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

 Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

 Воспитатель: правильно.

 Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

 Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

 Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

 Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

 Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

 Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

  1. Физминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 Хлопаем по всему телу ладонями.

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 Щипаем себя, как бы собирая складки.

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

 Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

  1. Основная часть

Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим. (дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей) .

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?

 Дети: Да

 Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Такими  игрушками  можно  играть.

  1.  Заключительная часть

 Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.

 Воспитатель: Спасибо Вам жираф.

 Жираф: До свидания.

 Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.

 Воспитатель: Ну, вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...

Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект  по изобразительной  деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч»   (Рисование кистью) Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 ...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Галстук для папы»

Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для де...