Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Учить детей из бросового материала создавать игрушки-забавы для детских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhiraf.docx | 427.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф»
Программные задачи:
Цели:
• закреплять навыки лепки;
• продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;
• продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;
Технические задачи:
• Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
• закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;
• продолжать учить работать со стекой;
• учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;
• продолжать учить делать налепы на «теле» животного.
Воспитательные задачи:
• вызывать желание лепить;
• вызывать положительные эмоции к проделанной работе;
• продолжать учить содержать рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование:
Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:
У него большая шея,
Четыре длинные ноги.
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме - великане,
Похожий на огромный шкаф,
А называют его просто
Наш друг африканский…
Дети: Жираф.
Воспитатель: Конечно же, сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.
(вынос жирафа под музыку: Чунга - чанга)
Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но, честно скажу, я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?
Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.
Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.
Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.
Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.
Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).
Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она уже, а с другой стороны шире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета, выделение его характерных особенностей, определение способа лепки) .
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был уже, а с другой шире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они тоньше, а около головы шире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
- Физминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
- Основная часть
Воспитатель: - Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим. (дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Такими игрушками можно играть.
- Заключительная часть
Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.
Воспитатель: Спасибо Вам жираф.
Жираф: До свидания.
Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: Ну, вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 ...
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"
План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем....
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Посуда. Украшаем чашки с чаем.
конспект оод по изобразительной деятельности...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Галстук для папы»
Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя. Для де...