Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema_plastilinografiya.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
Автор: Бернштейн О.В. Воспитатель ДО ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург
Цель:
- Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.
Задачи:
- Закрепить знания о планетах солнечной системы, поддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
- Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
- Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
- Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.
Предварительная работа:
Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.
Материалы:
- Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
- Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
- Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук
Ход занятий:
На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».
Воспитатель:
- Доброе утро, дети!
- Что мы с вами изучаем на этой неделе? (дети отвечают)
- В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
- Что такое солнце? (дети отвечают)
- Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)
- Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.
Воспитатель читает стихотворение:
- Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
(Ж. Парамонова)
- Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
- Назовите вторую планету?
- Теперь вспомним третью планету?
- А четвертая планета?
- Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
- Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
- А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
- Молодцы! Конечно, пояс астероидов.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг:
- Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:
- Предлагаю теперь вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом
Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.
Воспитатель:
- Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.
Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.
- Напоминаю работу с пластилином: согреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики
Перед началом создания картины, воспитатель говорит:
- Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты
Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.
Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:
- Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
- Вторая Венера? (дети отвечают)
- Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
- Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
- Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)
Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.
По окончанию работы, все дети вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.
Воспитатель:
- Правильно мы расположили планеты?
- Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
- Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
- Что вам доставило удовольствие лепить?
- Наша солнечная система прекрасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....
Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе. Тема: "Снегирь"
Красные грудки, черные спинки –Яркие птички, будто с картинки!Что-то там ищут, клюют, посмотри!Видишь? На белом снегу – снегири. А. Берлова...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Солнечная система»
Вид (разновидности) деятельности детей: 1. ОО «Познавательное развитие»:- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. ...
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе ДОУ на зимнюю тему. Зимующие птицы. Снегири
лепка старшая группа...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Жираф"
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям для работы с детьми....
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Бабочка-красавица»
Художественное творчество развивает способность самовыражения,приносит огромную пользу для воспитания творческой деятельности , развивая ребёнка вовлекая его в мир прекрасного и знакомя с новыми приём...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Подсолнух»
Детство важная составляющая для развития творчества и видения мира.Пятью пальчиками можно охватить целый мир , развивая каждую клеточку юного талантливого ребёнка.С этой целью мы развиваем всесторонни...