Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Жираф"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_1.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в технике пластилинография
Тема: «Жираф»
Старшая группа
Подготовила: Л.В.Баринова
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином – пластилинография.
Задачи:
Познавательное развитие: систематизировать представления детей о животных жарких стран.
Речевое развитие: развивать связную грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие: определять содержание своей работы, совершенствовать умения работы с пластилином для создания выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к познанию природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность.
Материал и оборудование: картон (голубого цвета размер ½ А4), пластилин, доскадля лепки, стека, салфетка, картинки с изображением животных Африки (обезьяны, бегемоты, леопарды, львы, верблюды, жирафы).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, дидактическая игра «Лото – дикие животные».
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в необычное путешествие, где всегда тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда?
Ответы детей.
Педагог: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там много пустынь. Как вы думаете, каких животных там можно встретить? С кем можно подружиться, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра «Угадай и покажи»
Педагог: Сейчас мы поиграем. Вы должны угадатьи найти изображение животного, которого я загадала. Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые?..
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Обезьяны. А большие и толстокожие?..
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Это бегемоты. Быстрые и пятнистые?..
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Леопарды. Сильные и гривастые?..
Ответы детей.
Педагог: Замечательно, это львы.Выносливые и двугорбые?..
Ответы детей.
Педагог: И верблюдов вы угадали, молодцы! А кто пятнистый с длинной шеей?..
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Правильно, это жирафы. А сейчас сделаем зарядку.
Физкультминутка «У жирафа»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(х лопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде(проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Педагог: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Как высок тот зверь пятнистый
Говори с ним – хоть кричи.
Шёл бы он в баскетболисты,
Дальше всех бросал мячи.
Ответы детей.
Педагог: Да, это жираф, самое высокое животное на земле. А как вы думаете, почему у жирафа такая длинная шея? (педагог дополняет ответы детей). Давайте, рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего вида (показ иллюстрации).
Дети описывают жирафа по иллюстрации.
Практическая часть.
Педагог: Для начала нам надо подготовить наши руки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Жираф»
«Как хорошо жирафом быть («жираф» сжать кулак, выпрямить большой палец и мизинец)
Из тучи утром воду пить (полакать языком)
С высоких веток листья рвать («деревья» руки поднять вверх)
И носом звезды задевать («жираф»)»
Педагог показывает образец.
Рассказывает поэтапно выполнение работы:
- Перед нами на листочке силуэт жирафа. Он белого цвета. Мы сейчас закрасим его с помощью пластилина. От большого куска пластилина оранжевого цвета отщипываем кусочек и кладем на силуэт жирафа, затем указательным пальцем размазываем (рисуем) его, стараясь не заходить за контур. Таким образом мы закрашиваем нашего жирафа.
- Затем, когда жираф полностью покрыт оранжевым пластилином, мы берем пластилин коричневого цвета. Отщипываем кусочек и кладем на нашего жирафа, сплющиваем, и так делаем несколько пятен на всем теле жирафа.
- Так же коричневым пластилином делаем рожи. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шар, кладем на место, где нарисованы рожки, сплющиваем.
- Из пластилина черного цвета делаем копыта, глазки. Вот наш жираф и готов!
Дети выполняют работу. При возникновении трудностей, педагог помогает ребенку.
Педагог: Молодцы! Какие красивые жирафы у вас получились! А сейчас давайте немножко подвигаемся и сделаем небольшую зарядку.
Физкультминутка «Джунгли»
В джунглях звон везде летит,
если слон вовсю трубит (имитировать игру на трубе)
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг (повороты головы вправо-влево)
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг (наклоны головы вверх-вниз)
В речке тихо плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)
А по пустыне по утру,
Легко скакала кенгуру (прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица. (лежа на спине, одновременно движение в воздухе руками и ногами)
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать: «Р-р-р!»).
Рефлексия:
Педагог: Чем вы сегодня занимались? (ответы детей)
- Правильно, вы учились лепить жирафа в технике пластилинография.
- Вы этому научились? (ответы детей)
- Что было сделать легко? (ответы детей)
- Что было сделать трудно? (ответы детей)
Анализ работ:
Педагог предлагает 1-2 детям выбрать работу и рассказать о понравившейся работе.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились замечательные жирафы, молодцы! Мы сделаем выставку для наших родителей, и вы расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"
Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка».
Конспект занятия по пластилинографии для старшей группы «Русская Матрешка»....
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька».
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Арбузная долька»....
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Жираф»
Программные задачи:1. ОбразовательнаяУчить правильно располагать композицию на картоне.2. Развивающая.Закреплять у детей знания о животном Африки.Развивать творческое мышление, воображение.3. Воспитат...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» с использованием трафарета
Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином с использованием трафарета...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»
Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развитие умения рисовать конкретного животного - жирафа.Зада...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Жираф»
Вид занятия: тематическое, художественно-эстетическое.Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.Цель: Развивать умение рисовать конкретного животного жирафа.ЗадачиОбразовательны...
- Мне нравится (1)