Конспект НОД по теме «Солнышко» для детей средней группы (4-5года)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Совершенствовать основные приемы пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_2021.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Конспект НОД по теме «Солнышко»
для детей средней группы (4-5года)
ОО « Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Воспитатель
Вышей квалификационной категории
Пешкова Татьяна Владимировна.
Метлино 2020 г
Вид НОД: творческий
Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная
Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, используя нетрадиционную технику рисования (пластилинография).
Задачи:
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие мира природы, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
2.Развивать умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
3.Развивать речь детей, мелкую моторику.
Образовательные:
совершенствовать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
Воспитательные:
воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу, желание помогать.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание весенних иллюстраций, загадывание загадок; чтение художественной литературы, игры и наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование: картинки, игрушка «Солнышко», пластилин, дощечка, стека, круг из картона солнышко на каждого ребенка, салфетки, клей.
Планируемый результат: проявление интереса к окружающему миру.
Ход НОД
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня утром в группу заглянуло, что то интересное, круглое, теплое, весеннее?
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
(Солнце)
Воспитатель: Правильно, ребята молодцы, это солнышко. Ребята, солнышко светит и дает тепло, греет нас своими лучиками. Оно согревает землю, растения, животных и нас с вами. Вот и снег начинает таять, на крышах появляются первые весенние сосульки, и начинается весенняя капель. От его яркого света всем весело и радостно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка. А теперь нам пора отправляемся в дорогу в гости к солнышку. Повторяйте за мной слова потешки и выполняйте движения.
Смотрит солнышко в окошко, (Дети шагают за педагогом по кругу.)
Светит в нашу комнату. (Поднимают руки и показывают окошко.)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему солнышку!
(Воспитатель вносит в комнату солнышко – игрушку. Дети здороваются с солнышком).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком,
Воспитатель: Ребята, какое солнышко?
Дети: Солнышко желтое, круглое, красивое, веселое, тёплое, ласковое.
Воспитатель: Давайте, поиграем с солнышком.
(проводится психогимнастика «Солнце»)
Вот как солнышко встает. (Медленно поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше! (Поднимаются на «носочки»)
К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки).
Ниже, ниже, ниже. (Приседают.)
Хорошо, хорошо, (Выполняют движение «фонарики».)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем, (Хлопают в ладоши.)
Весело поется.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите на солнышко. Как вы думаете что случилось? какое оно? (солнышко грустное или веселое?)
Дети: Солнышко грустное, печальное.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что случилось, почему оно грустит?
Дети: солнышко потеряло свои лучики, и поэтому грустит.
Воспитатель: Когда солнышко грустит, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше с вами настроение. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
Дети: Надо помочь солнышку вернуть лучики, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим добрым светом?
Воспитатель: (дети проходят на свои места)
Ребята на столе лежат разные фигуры. Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится?
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно. Возьмите себе каждый по желтому кругу.
Его мы наклеим в центре нашего листа.
(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Вот какое получилось солнышко. А что мы забыли нарисовать?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Правильно. Если солнышко у нас желтое то лучики какого цвета у нас будут?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем лучики. Но рисовать мы будем необычным способом, пластилином. А называется эта техника – пластилинография.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать лучики, мы с вами подготовим пальчики.
Гимнастика для пальчиков «Каждый лучик солнышка»
Воспитатель: Сейчас наши пальчики готовы к работе. Начинаем работу в месте со мной. Лучики у солнышка будут желтого цвета. Берем кусочек пластилина желтого цвета, Отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем шарик, положим его около солнышка, придавим пальчиком и проведем пальчиком вниз. Получился лучик, повторим это несколько раз. Дети выполняют эту работу самостоятельно. (Дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает).
Итоги занятия:
Воспитатель: Ребята, солнышко радо своим лучам и благодарно вам за помощь. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло! (стихи детей).
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает вымыть ручки.
После занятия: оформление выставки детских работ «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная двигательная активность по игровому стретчингу "Цыплёнок и солнышко" для детей средней группы
Программное содержание: Цель:Осуществлять развитие физических и психических качеств личности ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Образовательные задач...
Проект "Маленькое солнышко" для детей средней группы
Цель, направление деятельности проекта: сформировать представление ребёнка об электричестве, о строение и работе лампы накаливания.Задачи:- формировать знания о происхождении и назначении электр...
Конспект занятия «Весеннее солнышко» для детей средней группы
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы, умение пользоваться различными изобразительными материалами. Развитие у детей творчества и фантазию, образное мышление.Задачи:- совершенс...
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ «В гости к солнышку» для детей средней группы
Конспект физкультурного праздника для детей с ОВЗ«В гости к солнышку»для детей средней группы Тип праздника: Сюжетный.Цель: Закрепить знания детей о весне через физические у...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Солнышко лучистое» в средней группе детей с ОВЗ
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция с областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Дистанционное обучение. План-конспект по теме "Насекомые" для детей средней группы.
Лексическая тема "Насекомые" Цель: Закреплять представление о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное от...