Конспект по пластилинограии "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шошолина Ольга Владимировна

Конспект по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины»

Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинография

Задачи:

Образовательные:
- Формировать навыки работы с пластилином при выполнении практической работы. 
 Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
 Воспитательные:
- Формировать  коммуникативные  навыки:  умение оказывать  взаимопомощь.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Организационный момент

За окном рябинки снегом припорошены

Шапочки на гроздьях ветерком не сброшены

Прилетели снегири, разместились где смогли.

Кто на веточке сидит, вверх на ягодки глядит.

Кто-то тянет шею вниз, для них ветка как карниз.

А другой и на лету клюнет ягодку одну.

И подвижны, и легки на рябинке снегири.

Красную ягодку клюют, красной грудкой снег метут.

Трудно пташечкам с едой, кто живет у нас зимой.

И вот осень как могла им запасы припасла. (Фоминых Светлана)

2. Основная часть.

Рассказ о снегирях.

Когда снегири появляются в нашей местности? Чем питаются снегири? Опишите внешность снегиря? 

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и

черной головкой.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и

мелодичным посвистыванием.

А сейчас мы перейдем к изготовлению нашей поделки.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)

В красных майках снегири

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Практическая часть.

  1. Пластилином начинаем рисовать снегиря: начнем сначала с головы. Какой цвет мы будем брать для выполнения этой работы?

 Голову будем выкладывать мазаичным способом. Отщипываем небольшие кусочки пластилина, катаем шарики, выкладываем голову снегиря.  

 Попросили снегири 
Алой краски у Зари. 
- Мне не жаль, - 
Заря сказала, 
Грудки им разрисовала, 
Лишь за крылышки взялась... 
Стайка раз - и поднялась. 
Вот теперь всем ясно,- 
Почему у снегирей 
Только грудки красные
.

 

  1. Какого цвета у снегиря грудка? Грудку разрисовываем красным пластилином мазаичным способом (катаем шарики, выкладываем)
  2. Крылышко и хвост будем выкладывать жгутиками.

 

  1.  Раскатываем шарик белого и чёрного цветов, слегка расплющиваем и накладываем чёрный на белый. Получился глаз.

 

  1. Из коричневого пластилина делаем ветку.

 

  1. Из красного пластилина раскатываем шарики - получились ягоды рябины.

 

  1. Добавим снегопад и наше панно готово!

На веточке рябины, 
как красный огонек, 
сидит снегирь веселый, 
расправив хохолок. 

4. Заключительная часть

Дети делают выставку своих работ.  Педагог хвалит всех ребят за проделанную работу, ребята оценивают, чьи работы понравились.

 

-  Как можно использовать поделку, которую выполнили? Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_snegir.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины»

Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинография

Задачи:

Образовательные:
- Формировать навыки работы с пластилином при выполнении практической работы. 
 
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук,
 развивать память, внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику;
 
Воспитательные:
- Формировать  коммуникативные  навыки:  умение оказывать  взаимопомощь.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

  1. Организационный момент

За окном рябинки снегом припорошены

Шапочки на гроздьях ветерком не сброшены

Прилетели снегири, разместились где смогли.

Кто на веточке сидит, вверх на ягодки глядит.

Кто-то тянет шею вниз, для них ветка как карниз.

А другой и на лету клюнет ягодку одну.

И подвижны, и легки на рябинке снегири.

Красную ягодку клюют, красной грудкой снег метут.

Трудно пташечкам с едой, кто живет у нас зимой.

И вот осень как могла им запасы припасла. (Фоминых Светлана)

2. Основная часть.

Рассказ о снегирях.

Когда снегири появляются в нашей местности? Чем питаются снегири? Опишите внешность снегиря?  

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и

черной головкой.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и

мелодичным посвистыванием.

А сейчас мы перейдем к изготовлению нашей поделки.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам, показывают грудки)

В красных майках снегири

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

3. Практическая часть.

  1. Пластилином начинаем рисовать снегиря: начнем сначала с головы. Какой цвет мы будем брать для выполнения этой работы?

 Голову будем выкладывать мазаичным способом. Отщипываем небольшие кусочки пластилина, катаем шарики, выкладываем голову снегиря.  

 Попросили снегири 
Алой краски у Зари. 
- Мне не жаль, - 
Заря сказала, 
Грудки им разрисовала, 
Лишь за крылышки взялась... 
Стайка раз - и поднялась. 
Вот теперь всем ясно,- 
Почему у снегирей 
Только грудки красные
.

  1. Какого цвета у снегиря грудка? Грудку разрисовываем красным пластилином мазаичным способом (катаем шарики, выкладываем)
  2. Крылышко и хвост будем выкладывать жгутиками.

  1.  Раскатываем шарик белого и чёрного цветов, слегка расплющиваем и накладываем чёрный на белый. Получился глаз.

  1. Из коричневого пластилина делаем ветку.

  1. Из красного пластилина раскатываем шарики - получились ягоды рябины.

  1. Добавим снегопад и наше панно готово!

На веточке рябины, 
как красный огонек, 
сидит снегирь веселый, 
расправив хохолок. 

4. Заключительная часть

Дети делают выставку своих работ.  Педагог хвалит всех ребят за проделанную работу, ребята оценивают, чьи работы понравились.

-  Как можно использовать поделку, которую выполнили? Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....