Непосредственно-образовательная деятельность по лепке "Божия коровка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Татьяна Николаевна

НОД по лепке в средней группе "Божия коровка в гостях у ребят".Дети с удовольствием занимаются, так как наглядно могут видеть насекомое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в   средней группе по художественному творчеству: лепке «Божия коровка в гостях у ребят»

Составил: Иванова Татьяна Николаевна, г.Касимов

            Тема: «Божия коровка в гостях у ребят» для средней группы.

            Цель:

  •  развить мелкую моторику рук.

Задачи:

  • учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики.
  • упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
  • воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

           Материал:

  • фото с изображением божьи коровки, готовые цветочки, пластилин, дощечки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым  относятся жуки, бабочки, кузнечики, мухи, стрекозы.

А о каком насекомом мы с вами поговорим, вы узнаете из загадки:

Я пятнистая букашка, если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду.

С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко, это божья …(слайд 1)

Правильно, молодцы! А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку: «божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба: черного и белого, только не горелого».(слайд2)

Я знаю, что Яна знает очень хорошее стихотворение про божью коровку, иди Яна расскажи.

 И. Волк

Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка издали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Ребята, оказывается божья коровка - это на самом деле жук, просто вот с такой особенной окраской в крапинку. Самые известные божьи коровки- те, у которых 7 черных точек на спинке. У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко- красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Но божьи коровки бывают и других цветов, а на спинке может быть разный рисунок.(слайд3)

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья (слайд4)

А как вы думаете? чем питается  она? Да, она питается червями, клещами, а основная их еда это – тля (слайд5)

Как вы думаете, она полезный жук? Да, она приносит большую пользу для сельского хозяйства, поедая вредных насекомых.

А как вы думаете, почему ее назвали божьей коровкой?

Само имя говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. И существует такое поверье, что нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Сегодня мы вместе с вами слепим божьи коровки  и посадим их на цветок.  И тогда в нашей группе будет не холодная зима, а яркое и теплое лето. (слайд6)

А сейчас немного отдохнём и проведем физминутку:

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились,

Божие коровки, покажите ваши головки,носики и ротики, ручки, ножки и животики.

Божие коровки, поверните направо головки, божие коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.

Что у нее есть? Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?

Приступаем к работе. Подняли рукава.

 Взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин разделяем его на две равные части из одной раскатываем шарик, это будет голова, а от другого отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие прималенькие черные пятнышки. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

А что же не хватает?

Дети: глазки, усики

Воспитатель: Тогда берем стеку и рисуем глаза. Осталось только слепить усики. Берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и катаем колбаски тоненькие ,притоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове.

 Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная.

Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик.

А сейчас давайте вспомним:

С каким насекомым мы познакомились?

Чем питается она?

Можно ли убивать и ловить божьих коровок?

Сегодня вы все справились с заданием, у нас получились очень красивые божие коровки.

Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

"Божья коровка в гостях у ребят"

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность - Познавательное развитие "Незнайка в гостях у ребят"

Данное занятие способствует познавательному развитию детей,  закреплению и обогащению знаний и умений, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности, внимания; способствует воспитани...

Фотоотчет о проведенном музыкально-познавательном развлечении "Божья коровка в гостях у ребят"

Летняя пора благоприятное время для наблюдения за различными насекомыми на игровой площадке. Наши ребята с интересом наблюдали за  муравьями, жучками и божьими коровками. В результате совместно с...