Календарно - тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал для воспитателей старшей группы детей ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._lepka_applikatsiya.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей группы по аппликации и лепке
Сентябрь | По дороге в детский сад | В детском саду | Это я, это все мои друзья | Как много профессий в детском саду |
Вводная диагностика | Вводная диагностика | «Любимая игрушка» - лепка Цель: продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек. Закрепить знакомые способы лепки. | « Наш любимый детский сад» - аппликация Цель: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. | |
Октябрь | Осень в гости к нам пришла | Осень в гости к нам пришла | Хлеб всему голова | Домашние животные |
«Осеннее дерево с листочками» - лепка Цель: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. | «Осень в гости к нам пришла» Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). | «Хлеб всему голова» - лепка Цель: учить нетрадиционным методам аппликации. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. | «Кошка и собака» аппликация Цель: формирование представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | |
Домашние животные | ||||
«Забавный поросенок» - лепка» Цель: изготовление забавного поросенка. Уточнение, расширение знаний детей по теме «Домашние животные». | ||||
Ноябрь оябрь | Родная страна «Мой Буденновск» | Моя безопасность | Моя безопасность | Я и моя семья |
«Мой город» - аппликация Цель: учить передавать в аппликации образ городской улицы. Развивать представления детей о родном городе; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы. | «Светофор» - лепка Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания. | «Безопасность нашего города»- аппликация Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города» | «Тарелочка для трех медведей» - лепка Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. | |
Декабрь | Дремлет лес под сказкой сна | Дремлет лес под сказкой сна | Зима белоснежная | Новогодние праздники |
«Сказочный лес» -аппликация Цель: закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать мелкую моторику рук. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные эле-менты в соответствии с сюжетом. | «Сказочное дерево выросло в лесу» -лепка Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки. Учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей. | «Зима» - аппликация Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. | «Новый год» - лепка Цель: Научить детей описывать картинку, фантазировать; учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. | |
Январь | 1-2 | На земле в небесах и на море | На земле в небесах и на море | Мы в стране вещей (квартира, мебель, посуда, одежда, обувь) |
Каникулы | «Запустим ракеты в космос» - аппликация Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля; учить детей составлять ракету из геометрических фигур, начиная с крупной части. | «Море волнуется раз»-лепкаЦель: закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством лепки из пластилина. | «Мебель» -аппликация Цель: учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | |
Февраль | В здоровом теле, здоровый дух | Зимние забавы | Защитники Отечества | Масленица-затейница! |
«Витамины для здоровья» - лепка Цель: расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах, продолжать приобщить детей дошкольного возраста к различным приёмам лепки. | «Зимние забавы» - аппликация Цели: развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Вырезать круг из квадрата, круг по контуру из сложенной бумаги в четверо. Поддерживать интерес к работе на всех этапах НОД; Следить за осанкой и аккуратностью в работе. | « Самолет» - лепка Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Закреплять умение мастерить самолет по схеме. | «Масленица» - аппликация Цель: познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, праздником «Масленица». | |
Март | «Любимая мамочка» «Как на масленую неделю» | Первые вестники весны - птицы | Первые вестники весны - птицы | Сказка рядом |
«Красивые бусы в подарок маме к 8 марта» - лепка Цель: вызвать у детей интерес к созданию красивого украшения, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность в выборе средств выразительности. Упражнять в использовании известных приемов вдавливания и процарапывания. Воспитывать чувство любви к ближнему. | « Весна – красна, идет и песенку поет» - аппликация Цель: формирование знаний детей о времени года, которое за окном; продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение. | «Птичка» - лепка Цель: закрепить у детей навык лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост. Сформировать навык отмечать разнообразие получившихся изображений. | « Закладка в книгу» - аппликация Цель: совершенствовать умение правильно держать ножницы; упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать бережное отношение к книгам. | |
Апрель | Все работы хороши - выбирай на вкус | Народно-прикладное искусство | Народно-прикладное искусство | Наши добрые дела |
«Профессии» -лепка Цель: продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. | «Русская матрешка » - аппликация Цель: познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой; создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал); учить работать аккуратно. | «Роспись хохломским узором ложки»-лепка Цель: продолжать учить детей называть элементы росписи: капельки, завитки, ягоды, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в приемах работы с пластилином. Воспитывать умение любоваться хохломским узором. | «В гости к дереву» - аппликация Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, учить правилам работы с ножницами; формировать чувство уважения к планете Земля; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн. | |
Май | Растения «Зеленый цвет земли» | День Победы | На лесной полянке | Лето и безопасность |
«Цветок фиалка» - лепка Цель: Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
| «Поздравительная открытка ко Дня Победы» - аппликация Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ, учить вырезать детали по контуру, развивать умение аккуратно приклеивать детали. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам. | «Поляна грибов»-лепкаЦель: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу. | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Лепетюха Ната...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе
Рисование в средней группе...