Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Достопримечательности Индии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по аппликации "Достопримечательности Индии" | 21.98 КБ |
Презентация к конспекту "Достопримечательности Индии" | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
"Достопримечательности Индии. Тадж-Махал"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательно развитие:
1.познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.
2.уточнить знания детей о строительных профессиях.
Социально – коммуникативное развитие:
1 Формировать умение детей работать в малой детской группе.
2 Воспитывать уважительное отношение к работникам стройки в их полезном труде и бережное отношение ко всей окружающей природе.
Речевое развитие:
1. Активизировать в речи детей название профессий: архитектор, тракторист, бульдозерист,
экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.
2. Закреплять умение детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать,
отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей, учить согласовывать движения с текстом.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
продолжать учить детей пользоваться ножницами;
учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача);
показать деление квадрата на два прямоугольника путем деления по горизонтали, для получения колонн здания. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии»
Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя
Игровые: физкультминутка.
Практические: аппликация Дворец Тадж-Махал»
Материалы и оборудование: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии», конструктор «Тико», раздаточный материал для аппликации (клей, ножницы. белая бумага, тонированная бумага, салфетки), музыкальное сопровождение «Индийские мотивы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня участок земли и я хочу построить себе дом, но не знаю как. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и Многоэтажные. посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли…..
Я понимаю, что мне нужно пригласить людей строительных профессии
Воспитатель: А что такое профессия? (ответы детей)
Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие строительные профессии вы знаете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы дать мне совет мы должны вспомнить строительные профессии.
Назовите, люди, каких профессий строят дом?
Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство
экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку
крановщик – крановщик поднимает строительные материалы
каменщик – каменщик кладёт стены
кровельщик – кровельщик кроет крышу
плотник – плотник ставит рамы и двери
штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены
Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать строительство? (Начертить план дома).Я слышала, что есть такая профессия — архитектор.
Воспитатель: .Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». И это
совершено, верно. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).
Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома – показ слайдов). Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видим пейзаж.
Ребята, мы с вами посмотрели, как выглядят современные строители. А как же выглядела стройка прошлого?
Давайте отдохнем и вспомним нужные профессии.
Физминутка: МИР ПРОФЕССИЙ
Трактор водит – ... (тракторист), (Крутят воображаемый руль)
А бульдозер – ... (бульдозерист), (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил – ... (маляр), (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал – ... (столяр), (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел – ... (монтер), («Фонарики»)
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и скажите, где мы сейчас оказались, в какой стране? (в Индии), а в каком городе? (Агра). Кто из вас догадается, какое здание изображено на следующем слайде? (Дворец Тадж-Махал)
На самом деле, ребята Тадж-Махал – это не дворец, а мавзолей, гробница для жены одного шаха. Шах – это такой богатый и влиятельный человек в Индии, как царь в России. Однажды Шах-Джахан увидел красивую девушку, прогуливаясь по улицам города, и влюбился в нее, потом он на ней женился, они жили очень счастливо. Мумтаз-Махал была очень красивая и мудрая девушка. Она родила своему мужу шаху 14 детей, но однажды она заболела и перед своей смертью попросила, что бы Шах-Джахан построил в ее честь гробницу, которая могла бы сравниться с ее красотой, что бы шах похоронил свою жену в этом мавзолее. Изначально Мумтаз-Махал была захоронена в другом месте более скромном, потому что Тадж-Махал строился 21 год! А когда построили этот великолепный склеп Шах-Джахал тоже умер, его захоронили вместе с Мумтаз-Махал в этом дворце.
Раньше все желающие и туристы и жители Агры, и других городов могли поднятся на минареты Тадж-Махала и полюбоваться видом с высоты сооружения. Но после того как несколько пар влюбленных покончили жизнь самоубийством, сбросившись со стен дворца, вход для посетителей закрыт, люди могут лишь сделать снимок на память, стоя у входа в Тадж-Махал.
Предложить детям конструирование Тадж-Махала из конструктора «Тико».
Сегодня мы с вами станем архитекторами и попробуем возвести свой Тадж-Махал сперва из конструктора, а затем на бумаге. После коллективного конструирования, воспитатель предлагает детям пройти за рабочие места для НОД.
Давайте пройдем за столы. Взгляните, что лежит на ваших столах? Правильно – бумага, ножницы, клей, салфетки для рук.
Дети усаживаются за столы, играет музыка индийских мотивов. Воспитатель объясняет правила работы с ножницами, клеем, бумагой. Показывает наглядно как нужно разрезать бумагу. Как нужно сложить лист, что бы получилась ровная линия. По которой нужно будет отрезать. На экране дополнительно выведен конечный результат, того что должно у ребят получиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...