Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Достопримечательности Индии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Александровна
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
"Достопримечательности Индии. Тадж-Махал"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательно развитие:
1.познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.
2.уточнить знания детей о строительных профессиях.
Социально – коммуникативное развитие:
1 Формировать умение детей работать в малой детской группе.
2 Воспитывать уважительное отношение к работникам стройки в их полезном труде и бережное отношение ко всей окружающей природе.
Речевое развитие:
1. Активизировать в речи детей название профессий: архитектор, тракторист, бульдозерист,
экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.
2. Закреплять умение детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать,
отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт детей, учить согласовывать движения с текстом.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
продолжать учить детей пользоваться ножницами;
учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача);
показать деление квадрата на два прямоугольника путем деления по горизонтали, для получения колонн здания. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии»
Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя
Игровые: физкультминутка.
Практические: аппликация Дворец Тадж-Махал»
Материалы и оборудование: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии», конструктор «Тико», раздаточный материал для аппликации (клей, ножницы. белая бумага, тонированная бумага, салфетки), музыкальное сопровождение «Индийские мотивы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

"Достопримечательности Индии. Тадж-Махал"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательно развитие:

1.познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.

2.уточнить знания детей о строительных профессиях.

Социально – коммуникативное развитие:

1 Формировать умение детей работать в малой детской группе.

2 Воспитывать уважительное отношение к работникам стройки в их полезном труде и бережное отношение ко всей окружающей природе.

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи детей название профессий: архитектор, тракторист, бульдозерист,

экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр.

2. Закреплять умение детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать,

отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Физическое развитие:

Обогащать двигательный опыт детей, учить согласовывать движения с текстом.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

продолжать учить детей пользоваться ножницами;

учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача);

показать деление квадрата на два прямоугольника путем деления по горизонтали, для получения колонн здания. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Методы и приемы:

Наглядные: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии»

Словесные: беседа с детьми, рассказ воспитателя

Игровые: физкультминутка.

Практические: аппликация Дворец Тадж-Махал»

Материалы и оборудование: презентация «Тадж-Махал – жемчужина Индии», конструктор «Тико», раздаточный материал для аппликации (клей, ножницы. белая бумага, тонированная бумага, салфетки), музыкальное сопровождение «Индийские мотивы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня участок земли и я хочу построить себе дом, но не знаю как. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и Многоэтажные. посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли…..

Я понимаю, что мне нужно пригласить людей строительных профессии

Воспитатель: А что такое профессия? (ответы детей)

Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие строительные профессии вы знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: для того, чтобы дать мне совет мы должны вспомнить строительные профессии.

Назовите, люди, каких профессий строят дом?

Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство

экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку

крановщик – крановщик поднимает строительные материалы

каменщик – каменщик кладёт стены

кровельщик – кровельщик кроет крышу

плотник – плотник ставит рамы и двери

штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены

Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как начать строительство? (Начертить план дома).Я слышала, что есть такая профессия — архитектор.

Воспитатель: .Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». И это

совершено, верно. Прежде чем построить то или иное здание Архитектор сначала строит дом в уме. Затем Архитектор в проектном бюро проектирует здания и целые города на бумаге (показ слайдов). Чертит чертежи специальными инструментами (показ слайдов). Если проект утвержден, Архитектор идет к строителям для обсуждения строительства (показ слайдов).

Архитектор – профессия очень древняя. Древний человек рисовал на песке план своего дома. Старинные здания сохранились и до наших дней (это крепость, церкви, мосты, дома – показ слайдов). Чтобы построить прочный, красивый, удобный, светлый дом, он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видим пейзаж.

Ребята, мы с вами посмотрели, как выглядят современные строители. А как же выглядела стройка прошлого?

Давайте отдохнем и вспомним нужные профессии.

Физминутка: МИР ПРОФЕССИЙ

Трактор водит – ... (тракторист), (Крутят воображаемый руль)

А бульдозер – ... (бульдозерист), (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – ... (маляр), (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – ... (столяр), (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – ... (монтер), («Фонарики»)

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и скажите, где мы сейчас оказались, в какой стране? (в Индии), а в каком городе? (Агра). Кто из вас догадается, какое здание изображено на следующем слайде? (Дворец Тадж-Махал)

На самом деле, ребята Тадж-Махал – это не дворец, а мавзолей, гробница для жены одного шаха. Шах – это такой богатый и влиятельный человек в Индии, как царь в России. Однажды Шах-Джахан увидел красивую девушку, прогуливаясь по улицам города, и влюбился в нее, потом он на ней женился, они жили очень счастливо. Мумтаз-Махал была очень красивая и мудрая девушка. Она родила своему мужу шаху 14 детей, но однажды она заболела и перед своей смертью попросила, что бы Шах-Джахан построил в ее честь гробницу, которая могла бы сравниться с ее красотой, что бы шах похоронил свою жену в этом мавзолее. Изначально Мумтаз-Махал была захоронена в другом месте более скромном, потому что Тадж-Махал строился 21 год! А когда построили этот великолепный склеп Шах-Джахал тоже умер, его захоронили вместе с Мумтаз-Махал в этом дворце.

Раньше все желающие и туристы и жители Агры, и других городов могли поднятся на минареты Тадж-Махала и полюбоваться видом с высоты сооружения. Но после того как несколько пар влюбленных покончили жизнь самоубийством, сбросившись со стен дворца, вход для посетителей закрыт, люди могут лишь сделать снимок на память, стоя у входа в Тадж-Махал.

Предложить детям конструирование Тадж-Махала из конструктора «Тико».

Сегодня мы с вами станем архитекторами и попробуем возвести свой Тадж-Махал сперва из конструктора, а затем на бумаге. После коллективного конструирования, воспитатель предлагает детям пройти за рабочие места для НОД.

Давайте пройдем за столы. Взгляните, что лежит на ваших столах? Правильно – бумага, ножницы, клей, салфетки для рук.

Дети усаживаются за столы, играет музыка индийских мотивов. Воспитатель объясняет правила работы с ножницами, клеем, бумагой. Показывает наглядно как нужно разрезать бумагу. Как нужно сложить лист, что бы получилась ровная линия. По которой нужно будет отрезать. На экране дополнительно выведен конечный результат, того что должно у ребят получиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАДЖ-МАХАЛ – жемчужина Индии художественно-эстетическое развитие (аппликация) подготовительная группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...