аппликация "Лес и ферма"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация "Лес и ферма" введет ребенка в мир цвета и формы, закрепит знания о домашних и диких животных и где они живут. Поможет воспитать доброжелательное отношение к диким и домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аппликация: «Лес и ферма».
Задачи:
К.-о.: Продолжать закреплять знания о домашних и диких животных (дифференциация); формировать навык конструирования животных из геометрических фигур, умение узнавать фигуры на иллюстрациях.
К.- развивающие: Развивать связную речь, развивать умение работать парами, развивать самостоятельность.
К.- воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к диким и домашним животным, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарь: дикие животные, домашние животные, лес, ферма,
аккуратно, неаккуратно.
Материалы и оборудование: картинки и таблички животных, фигурки (игрушки) диких и домашних животных, макеты леса и фермы, кукла Маша, бумага, салфетки, клей, ножницы, наборы из геометрических фигур.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети! (приветствие)
Работа за экраном: «Сядь, Арсений», «Сядь, Вика» ….
Речевая зарядка: АС АС АС лиса у нас
СА СА СА лиса
ПА па ПА ПА
па па ПА ПА
Какое занятие? Аппликация (читают вместе)
- Дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими и домашними животными, давайте вместе узнаем тему нашего занятия сегодня?! Ёж, лиса — дикие животные, где живут? В лесу (ответ детей) Кошка, собака-домашние животные, где живут? На ферме (ответ детей) (на доске открываются слова «Лес и ферма».
Тема нашего занятия: «Лес и ферма» (прочитали вместе)
- Дети, сегодня мы сделаем с вами аппликацию «Лес и ферма» и кто живёт там.
Что мы будем делать? - Мы будем говорить
- Мы будем вырезать
- Мы будем клеить
-Дети, старайтесь работать на занятии хорошо и аккуратно!
Говорить хорошо, кто соберёт все яблочки для ёжика, тот занимался отлично; у кого будет не хватать одного-хорошо занимался, а если больше двух — надо стараться на следующем занятии! (на доске панно с критериями).
На доске хаотично расположены картинки животных.
-Ой, дети, посмотрите все животные перемешались! Давайте вместе определим какие животные дикие, а какие домашние?! (дети все вместе распределяют животных по группам).
Слышно стук. В гости к детям пришла кукла Маша.
-Дети, Маша говорит, что она знает где живут дикие и домашние животные! А вы знаете?! Маша хочет вас проверить! Давайте вместе определим кто живёт на ферме, а кто живёт в лесу! А наша Маша посмотрит как мы справимся!
(Стоят макеты леса и фермы, в кузове грузовика животные, дети у столика вместе распределяют животных). Кукла Маша проверяет, правильно ли дети всё сделали.
Дети садятся на свои места.
- Дети, Маша для вас приготовила животных из геометрических фигур, давайте вместе посмотрим из каких фигур состоят наши животные?! (анализ образцов) Голова - это какая фигура? Круг; Туловище -это какая фигура? Овал; и т. д.
Физ.минутка.
1,2,3,
1,2,3 Кто идёт? Посмотри!
Заяц идёт так.....(движения)
Лиса идёт так....
Волк идёт так...
Медведь идёт так...
-Дети, на занятии по рисованию, мы рисовали лес и ферму (показываю рисунки), сейчас будем делать аппликацию. Вика, ты будешь работать с Даней, аккуратно! Помоги Данияру, если нужно! У вас аппликация «Лес», надо выбрать животных, которые живут в лесу!
Арсений, ты будешь работать со Златой, работаем дружно,аккуратно! Арсений, помоги Злате, если надо! Вам надо выбрать животных, которые живут на ферме.
-Посмотрите, что у вас есть? У меня есть бумага, ножницы, клей, салфетка. С ножницами работаем аккуратно! Передаём так...(показываю). Данияр, передай Арсению.(дети показывают).
Дети приступают к работе.
-Что ты взял(а)?
-Я взял(а) ножницы,... клей,....салфетку ( спрашивать в процессе у детей)
-Что ты будешь делать?
- Я буду вырезать.
- Я буду клеить.
После выполнения дети меняются работами.
- Как получилось? Аккуратно? Неаккуратно? (дети анализируют аппликации)
Ребята, Маше пора уходить, она придёт на следующее занятие , и мы познакомимся с животными из других стран! Кукла Маша прощается и уходит.
-Дети, мы сделали аппликацию?! - Да
- Что мы для этого сделали? - Мы говорили
- Мы вырезали
- Мы клеили
Вам понравились ваши аппликации?! и мне очень понравились! А как мы занимались? Давайте посмотрим все ли яблочки ёжик собрал? Злата, сколько яблок у Арсения, посчитай! …. как занимался? (смотрим на ёжиков и анализируем), Молодцы! Вы теперь умеете сами выполнять аппликацию «Лес и ферма» из геометрических фигур, можете сами сделать и подарить маме, папе!
Занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29202.jpg)
Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-41156-1484420908.jpg)
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму
Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму Цель: Развитие пре...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...