Сценарий по изобразительному искусству. Лепка "Барышня с коромыслом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Что такое коромысло? Очень мало детей смогут ответит на этот вопрос. Этот предмет ушёл далеко в историю. Мы должны стимулировать интерес к истории и культуре нашего народа.
Через творчество дети узнают историю своей страны, знакомятся с предметами быта, которыми пользовались в старину. Дети закрепляют полученные знания и получают новые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lepka_zhenshchina_s_koromyslom.docx | 482.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по изобразительному искусству
в подготовительной группе
лепка «Барышня с коромыслом»
Подготовила воспитатель Шереметьева А.Ю.
Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления фигуры человека.
Задачи:
- способствовать развитию умения передавать в лепке характерные особенности внешнего вида человека;
- закрепить знания о предметах русского быта;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству.
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, подкладочная доска, салфетки, картинка женщины с коромыслом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
нас сегодня ждёт работа
Поскорее узнать охота.
Мы не будем клеить, шить,
Будем мы, друзья, лепить.
( воспитатель выставляет картинку женщины с коромыслом для показа детям)
Воспитатель: Дети, посмотрите на женщину с коромыслом. Посмотрите, какая у неё длинная красивая юбка, похожая на колокол. На голове шляпки или кокошники. Кокошник – это старинный головной убор женщины. Руки расставлены в стороны.
-Ребята, сегодня будем лепить вот такую барыню. Вы готовы? Вам нужно совсем немного: пластилин, сказочное воображение и ваше умение работать с пластилином.
А теперь согреем наши руки, сделаем гимнастику для рук.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Рассмотрите барыню. Из каких частей состоит игрушка?
Дети: Голова,туловище, руки, юбка.
Воспитатель: Чтобы слепить барыню какие инструменты и материалы нам понадобятся?
Дети: пластилин и стеки
Воспитатель: Давайте подумаем, с чего начнем лепить барышню. Мы начинаем лепить из самой большой - юбки. Посмотрите, на что похожа юбка барышни?
Дети: На колокол.
Воспитатель: Правильно. Беру кусок пластилина и делю его на две части. Из одной части делаем юбочку, скатываем шар круговыми движениями и большими пальцами вдавливаем вовнутрь, а сверху разглаживаем. Пластилин постепенно обминают вокруг большого пальца. По мере такой обработки стенки колокола будут становиться все тоньше, и расширяться к низу. Вот юбочка и готова!
Воспитатель: Затем, будем лепить туловище. На какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: на цилиндр, на прямоугольник, на квадрат.
Воспитатель: Другую часть пластилина делим еще на две равные части. Из этой части лепим туловище. Сначала лепим шар. Положите на доску шар, скатываем его движением вперёд-назад, столбиком. Присоединяем к юбочке, слегка прижимая. Все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими.
Воспитатель: Каким приемом скрепляем детали (примазыванием).
Дети: Примазыванием со всех сторон.
Воспитатель: Правильно. Делайте аккуратно, не торопитесь.
Воспитатель: А теперь лепим что?
Дети: Голову.
Воспитатель: Правильно. Кусок пластилина делим еще на две равные части. Берем одну часть. Голова какой формы?
Дети: форма шара.
Воспитатель: Как делаем шар?
Дети: Делаем ладошками круговые движения.
Воспитатель: Его надо скатывать круговыми движениями ладони. Шею лепим вытягиванием, скрепляем к туловищу голову примазыванием.
Воспитатель: Это руки, а на что похоже руки?
Дети: на столбики.
Воспитатель: Кусок пластилина делим на две равные части и из одной части лепим шар и из него овал движениями вперёд- назад. Этот столбик делим на две равные части. Примазываем к туловищу руки, затем вытягиваем их в виде конусов и придаем рукам нужную форму.
Физминутка.
Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали. (Танцевальные движения под музыку «Барыня»)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, и продолжаем свою работу.
Лепим коромысло. Скатываем тонкий столбик и немного выгибаем его.
Воспитатель: Вёдра делаем так же, как колокол юбки. Сначала скатываем шар, затем большим пальцем вдавливаем и делаем лунку, потом приминаем стенки.
По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. Давайте вспомним, что несёт наша барышня на плечах?
Дети: Коромысло.
Воспитатель: Для чего нужно было коромысло?
Дети: Для того, чтобы носить воду.
Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с работой. У всех получились красивые барышни. Давайте поставим их на выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"
ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования....
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....