Сценарий проведения детского праздника "Путешествие в страну изобразительного искусства"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_izo.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения детского праздника
«Путешествие в страну ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА».
Цель: формирование интереса к творческой художественной деятельности и основам рисования.
Задачи: · через игру привить детям интерес к изобразительному искусству; · расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет); · приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью; · научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета; · развивать детскую фантазию и воображение.
Необходимые материалы: костюмы для ведущих: Кисточки и Художника, рисунки знойной Африки и северного моря, таблички с названиями теплых и холодных красок, выставка картин по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), карточки с загадками, воздушный шарик, стакан, мольберты, листы бумаги формат А-2, фломастеры, листы с отпечатанными кляксами, краски, кисти, стакан с водой.
.
Ход мероприятия: (входит Кисточка)
Кисточка: Я самая весёлая из всех кисточек, И я открываю для вас школу. Не писать и не читать Буквари и книжки. Здесь учится рисовать, будут ребятишки. Мы отправимся в путешествие в страну изобразительного искусства!
(в зале появляется Художник)
Художник: Кисточка, здравствуй! Ты уже здесь?
Кисточка: Да, я уже сказала ребятам о нашем: путешествии.
Художник: Тогда пора отправляться.
Кисточка: Внимание! Что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса! Кто-то громко хлопает...
(Дети хлопают в ладоши)
Кисточка: И ногами топает...
(Дети топают ногами)
Кисточка: Чем удивить, что показать Гостям весёлым нашим? Может быть, мы споем или вместе спляшем?
Художник: Нет! Нет! Мы сказку покажем! Она поможет вам вспомнить, почему одни краски называются тёплыми, а другие - холодными.
Живут - поживают на свете краски - Красная, Оранжевая и Желтая. Они напоминают огонь и солнце, поэтому и называли их теплыми. Теплыми красками рисуют очень многое: землянику, морковь, цыплят. А ещё что? (Дети отвечают). Голубую, Синюю и Фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на лёд, снег, грозовую тучу. А ещё на что? (Дети отвечают). Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом. «Мы самые нужные! Мы самые красивые!» - говорили тёплые краски. «Нет, вы не правы! Мы самые красивые и самые нужные!» - отвечали холодные. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услыхали про то Солнышко и тучка и решили проучить их. Холодным краскам они предложили написать картину знойной, жаркой Африки, а теплым - картину северного моря. Эти рисунки сегодня у нас. Кисточка, покажи ребятам.
Кисточка показывает рисунки и спрашивает:
Кисточка: Ну, что похожа синяя Африка на настоящую, а знойное море на северное?
Художник: Конечно, не похожи. Поняли краски, что ошиблись, и решили помириться. С тех пор они живут дружно. В царстве красок теперь всегда царят покой и согласие, высоко-высоко в небе над ними сияет разноцветная радуга и художники пишут картины и холодными, и теплыми красками.
Кисточка предлагает поиграть в игру «Краски»:
Игра.
Кисточка: Я хотела рисовать, но не знала, как начать. Краски, где вы? (дети отвечают: «Мы здесь»)
Кисточка: Я возьму три краски основные. Эти краски не простые: из них состоят все другие. Где эти краски основные? (выбегают три основные краски: красная, желтая, синяя.)
Кисточка: Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Ведите свою подружку (красная и желтая выводят оранжевую).
Кисточка: А если желтая с синей подружится, какая новая краска получится? (зелёная). Если красная с синей подружится, какая новая краска получится? (фиолетовая).
Кисточка: А теперь теплые краски: Дружно за руки взялись, Поклонились, улыбнулись, Повернулись, разошлись. Холодные краски Дружно за руки взялись, Поклонились, улыбнулись, Повернулись, разошлись!
Художник: Ребята, для нашего праздника мы приготовили небольшую выставку картин. Скажите, на какие три группы можно разделить все картины? (Портреты, пейзажи, натюрморты). Кто может показать картины каждой группы? А теперь загадки! 1. Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина
Называется… (пейзаж).
2. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розы в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт).
3.Если видишь, что с картины, Смотрит кто - нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колъка - твой сосед Обязательно картина называется… (портрет).
Художник: Молодцы ребята, жанры картин вы знаете.
Кисточка: А давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про лето. 1.Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце).
2.Есть звоночки, синий цвет. С языком, а звону нет (колокольчики). Белый-белый пароход , Над деревьями плывет. Если станет синим, Разразится ливнем (облако).
3.Шарик беленький, Пушистый повстречался в поле чистом. Ветер дунул - стал, как дед, В девяносто девять лет (одуванчик).
4. На припеке у пеньков, Много белых лепестков. Каждый тонкий стебелек. Держит алый огонек. Разгибаем стебельки, Собираем огоньки (земляника).
5.В лесу котелок кипит, А накипи нет (муравейник).
6.Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, -И вот теперь я спелая (черника).
7.Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой (велосипед).
8.Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга из далека Тебе подарит (телефон).
Художник: Ребята, для того чтобы уметь рисовать необходимо, иметь хорошую координацию. Давайте проверим вашу координацию!
Проводится игра: Дети встают в круг, берут себя правой рукой за левое ухо, а левой рукой за нос. Затем отпускают, хлопают в ладоши и меняют руки (т. е. левой рукой за правое ухо, а правой рукой за нос). Движения повторяются, и при этом увеличивается скорость.
Кисточка: Координацию мы проверили, молодцы! А давайте поиграем в игру «Удержатьравновесие шарика»!
Игра: Надувной шарик положить на стакан, чтобы он не падал. Игрокам надо обежать стул и вернуться, передать шарик другому.
Художник: В музее происшествие! Пропала картина! Место нахождения её уже известно. Она представлена cpeди других картин на этой стене и это усложняет её поиск. Чтобы отыскать картину, хранителю музея необходимо дать её словесное описание. Сыщик при поиске будет руководствоваться им (выбираются хранитель музея и сыщик). Игру можно повторять, меняя героев и пропавшие картины.
Кисточка: Ребята давайте порисуем, но делать это мы будем пальцами. Две команды становятся напротив друг друга и представители от команд поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать рисунок.
Конкурс «Рисуем вместе» Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся друг напротив друга и помогают рисовать рисунок - фантазию. Представители команды на листе соперников рисуют или чертят любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок Так, по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, «уводя» его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой рисунок и дать ему название.
Конкурс «Кляксография». На больших листах бумаги красками поставлены кляксы. Участникам конкурса предлагается увидеть в них какой-нибудь предмет и дорисовать его.
Кисточка и художник подводят итоги и подводят итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Сценарий проведения детского профориентационного квеста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРГРАД»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;Задачи:-Расширять представления детей о рабочих профессиях 21 века;-Форми...
Сценарий проведения детского вокального конкурса Музыкальная волна 2019
Сценарий интересный раскрепостит участников вокального конкурса, которые пришли выступать в наш детский сад...
Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...
Сценарий проведения детской научно-практической конференции
Сценарий с участием Профессора Всезнайкиной и Незнайки...
Сценарий проведения детского чувашского народного праздника "Акатуй"
Материал предназначен для педагогов ДОО....
Сценарий проведения детской научно-практической конференции
Звучат фанфарыВедущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду знаменательный день. Мы рады приветствовать здесь юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом ...