Программа кружка "Страна фантазий"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программа кружка по нетрадиционным техникам аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Страна фантазий" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 14 города Благовещенска»
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «ДС № 14 г. Благовещенска», протокол № 2 от 27.10.2017 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «ДС № 14 г. Благовещенска» _____________Н.В. Бронникова от 27.10.2017 |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
«СТРАНА ФАНТАЗИИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор-составитель:
Кузьменко Елена Викторовна,
воспитатель
г.Благовещенск 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки для детей 6-7лет..13
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А……………………………………………….…14
Используемые материала………………………………………………………..17
Учебный план программы « Страна фантазий»…………..………..………….18
Тематический план по кружковой работе: «Страна фантазий»………………19
Список использованной литературы………………………………………….27
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
Пояснительная записка
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Пестолоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.
Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, лепка из разноцветного теста. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.
Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:
•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, деятельностью.
•Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.
•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.
•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.
Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.
Задачи:
1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
2. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
3. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
4. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.
5. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
6. Развивать умение производить точные движения ножницами, кистью, нетрадиционными материалами.
7. Развивать экологическую культуру дошкольника через художественное творчество: знакомство с природой (растения, животные, грибы, знакомство с природными явлениями (снегопад, радуга, северное сияние, дождь, туман и т. п.) ; воспитывать бережное отношение к природе.
Для реализации задач используются следующие
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия, практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ) .
Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Использование приемов сотворчества, (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы).
Применение нетрадиционных техник и материалов; рисование пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из разноцветного теста с последующим раскрашиванием.
Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики.
Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.
Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.
Данная программа включает системное планирование из 58 занятий по рисованию, лепке, аппликации для реализации задач художественно-творческого развития детей 3-4лет. Все занятия взаимосвязаны, содержательны, на близкой и любимой детьми тематике. Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие») . Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии.
Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.
Ручной труд (художественная деятельность «нетрадиционные техники») развивает умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.
На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из цветного теста с последующим раскрашиванием. Дети на опыте осваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал превращается в различные поделки.
Работая с различным материалом, воспитатель знакомит с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью и т. д. Ребенок творит, фантазирует, создает образы, используя в своих работах соленое тесто, пластилин цветную бумагу, салфетки, бросовый и природный материал и т.д. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.
План чаще всего предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.
Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги, электронные (сетевые ресурсы, аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи, наглядные (иллюстрации, картины, демонстрационные (макеты, муляжи, модели) .
Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки
Количество занятий в неделю 1раз, в месяц 4 занятия. Программа разработана с ноября. итого в год 28 занятий. Длительность занятия в подготовительной группе -30 мин.
Вставить структуру занятия
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование, аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы
«Страна фантазий» по нетрадиционным техникам рисования, аппликации, лепки является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного творчества. Нетрадиционные техники и способы доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение открытого мероприятия
-Проведение мастер-класса для педагогов или родителей
Ожидаемый результат: посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в художественном творчестве
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
- освоят правила безопасности во время работы.
- смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
-Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
-У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки для детей.
Рисование:
1.Рисование мыльными пузырями.
2. Набрызг.
3.Печать по трафарету.
4.Монотипия предметная.
5.Кляксография обычная.
6. Печать паралоном
7.Гратаж
Аппликация:
1.Обрывная аппликация.
2.Модульная аппликация (мазайка)
3. Коллаж
4.Квиллинг
5. Торцевание
6.Оригами
7.Аппликация из разных видов бумаги (салфетки, гофрированная бумага)
8.Аппликация из ткани
9.Аппликация из крупы
10. Аппликация из ниток
Лепка
1.Тестопластика 2.Пластилинография 3.Пластилиновая мазайка
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
I. Рисование.
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения ( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).
4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
II. Лепка.
1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
5. Эстетические суждения и оценки.
6. Художественный образ.
III.Аппликация.
1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
З. Содержание аппликации ( предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда).
4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. художественный образ.
IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).
V. Креативность (воображение).
VI.Эмоциональность.
VII. Общий показатель (результат диагностики).
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.
Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.
В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.
Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.
В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.
Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.
В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.
Вставьте таблицу диагностики без фамилий и имён детей
Используемые материалы
Рисование:
Бумага для рисования, кисти, непроливайки, краски гуашь и акварель, щетки, расчески, трафареты, трубочки, паралон, салфетки, клеёнка, одноразовые стаканчики, трубочки, мыльный раствор.
Аппликация:
клей ПВА, карандаш, клеевые кисти, тканевые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, салфетки для аппликации, природный и бросовый материал, различные крупы, ватные диски, вата, ткань, нитки, картон.
Лепка:
пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода) емкость для теста, клеёнки для работы с пластилином.
Учебный план программы « Страна фантазий»
№ п\п | Техника | Количество часов |
Нетрадиционные техники рисования | ||
1. | Рисование мыльными пузырями. | 2 |
2. | Набрызг. | 1 |
3. | Печать по трафарету. | 1 |
4. | Монотипия предметная. | 1 |
5. | Печать паралоном | 1 |
6. | Гратаж | 1 |
Нетрадиционные техники аппликации | ||
7. | Обрывная аппликация | 2 |
8. | Модульная аппликация (мазаика) | 1 |
9. | Квилинг | 1 |
10. | Торцевание | 2 |
11. | Оригами | 1 |
12. | Аппликация из салфеток | 2 |
13. | Аппликация из ткани | 1 |
14. | Аппликация из круппы | 2 |
15. | Аппликация из ниток | 2 |
Коллаж | 1 | |
Лепка | ||
16. | Тестопластика | 3 |
17. | Пластилинография | 2 |
Пластилиновая мазайка | 1 | |
ИТОГО | 28 |
Тематический план по кружковой работе: «Страна фантазий» (Подготовительная к школе группа)
НОЯБРЬ
Тема занятий | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага (зеленая , желтая , оранжевая, красная), картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.Замешивание соленого теста | Учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. | 1.Рассматривание образцов из теста 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном | Соленое тесто, стека, гуашь, емкость для теста. |
4.Поделка ко дню матери (соленое тесто) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | 1.Изготовление поделки. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Гуашь цветная, стаканчики с водой, кисточки, диски. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.»Зима пришла» (набрызг) | Вызвать интерес к созданию работы. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Зимний лес» 2.Показ картин зима 4.Работа детей. | Гуашь, расчески, щетки, листы бумаги А4,кисточки |
2.«Гирлянда» (из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
4. «Зимний двор» (ватные диски) | Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Ватные диски, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш, цветная бумага. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. |
Деревья из ткани | Передавать в аппликации выразительные особенности дерева, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к природе, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением леса. 3.Беседа о технике сминания ткани и накладывание на поверхность. | Картон голубого цвета, ткань, клей ПВА, ножницы, простые карандаши |
3.Аквариум с рыбками (мыльные пузыри, печать по трафарету) | Продолжать учить рисовать нетрадиционными способами. | 1.Рассмотреть фотографий, аквариума 2.Показ готового образца. 3. Работа детей. | Стаканчики с цветным мыльным раствором, трубочки, трафареты, паралон, гуашь, салфетки |
4. Птица из крупы | Познакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность | Картон, крупа(пшеничная, манка, пшено) клей ПВА кусочек черной бумаги |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1. Рисование «Дерево» (монотипия) | Учить детей рисовать симитричного изображения, складывать лист пополам. Развивать интерес к рисованию | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Бумага, кисти, гуашь, акварель |
2.Сердце с отпечатком руки (тестопластика) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | 1.Беседа о празднике «День святого Валентина» 2.Обсудить последовательность работы 3.Работа детей | Тесто, стеки, гуашь, кисточки, поетки |
3. Снигирь (торцевание) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Развивать мелкую маторику рук. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага красного и черного цвета . |
4. «Зима» (лепка пластилиногра фия) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
Март
Тема занятий | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам Цветы из ниток | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику и глазомер | 1.Рассматривание картинки цветов 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной карандаш, простой карандаш |
2.«Мимоза» (аппликация из салфеток) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый |
3.«Цыпленок» аппликация из салфеток | Учить детей изготавливать цыпленка из нескольких предметов. Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон белого цвета, желтые салфетки, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка тканевая . |
4.»Весеннее дерево» Рисование (кляксография) | Продолжать закреплять умения выполнять работу в нетрадиционных техниках. Развивать чувство композиции | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением весны. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон белый, трубочки, гуашь ,салфетки. . |
АПРЕЛЬ
Тема занятий | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1 «Корзина с цветами» (лепка из жгутиков, пластилиновая мазайка) | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить отщипывать кусочки от большого куска и прикреплять к плоской | 1.Беседа на тему 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана 3.Работа детей. | Картон, пластилин, салфетки . |
2.«В космосе» рисование (граттаж) | Продолжать учить нетрадиционной техники рисования. Побуждать детей передавать в рисунке космический пейзаж | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. | Картон, восковые мелки, зубочистка. |
3.«Кошечка» (пластилиногра фия) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Лес из ниток » (аппликация) | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику и глазомер | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, простой карандаш, шерстяные нитки, ножницы |
МАЙ
Тема занятий | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1 «Собачка» Аппликация из круп | Продолжать знакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук. | 1.Беседа на тему 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана 3.Работа детей. | Картон ,клей, крупы . |
2. « Девочка в платье» мазайка из карандашных стружек | Сделать аппликацию из карандашных стружек. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации девочек в пышных платьях. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. | Картон, ножницы, готовые девочки, фломастеры, карандашная стружка, клей ПВА |
3.«Бабочка» (торцевание) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Развивать мелкую маторику рук | 1.Беседа о видах бабочек 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага разных цветов, клей, лист с изображением бабочки |
4.Одуванчики Рисовании (мыльные пузыри аппликация нитками | Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику рук | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, мыльный раствор, нитки зеленые, клей, салфетка, трубочки |
Список использованной литературы ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
- Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ниток и пряжи // Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010.
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография - Детский дизайн . – М.:Издательтво Скрипторий ,2003.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2
- Конышева Н. М. « Чудесная мастерская».2005.
- Кулакова Л. Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
- Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
- Хананова. И.А. Солёное тесто.2008г.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"
Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
Методические рекомендации по теме: «Нравственно- эстетическое воспитание» по программе «Арт- фантазия».
Основой театрально- игровой методики является индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах. Чем ме...
Программа кружка "Фантазия"
Кружок по художественному творчеству...
Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"
Программа создана с целью развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"
программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...