Конспект занятия «Наш друг Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по реализации образовательной области "Социальтно-коммуникативное развитие" среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 Приморского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста по реализации
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Наш друг Светофор»
(с использованием игровых технологий, здоровье сберегающих технологий)
Составитель:
Воспитатель
Голякова Екатерина Адамовна
Санкт-Петербург 2020
Цель:
Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; формировать навык различения сигналов светофора, формировать культуру поведения детей на улице. Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Педагогические технологии:
• Здоровье сберегающие технологии;
• Игровые технологии;
•Личностно-ориентированная технология
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/автор-составитель Лободина Л.В. - Волгоград: Учитель,2018
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. Мозаика-Синтез, 2017
- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Под ред. Бабаевой Т.И. - Детство-пресс, 2016
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
Чтение литературы об автомобилях с показом иллюстраций, выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», игра в Лего Сити (большие кубики) с имитацией движения транспорта и пешеходов на улице с использованием светофора.
Демонстративный материал:
Табличка с изображением светофора с глазками и ротиком, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный), контурное изображение светофоров, цветные карандаши, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что кто-то к нам стучится? Давайте откроем дверь. Ребята, кто же это? (Воспитатель держит табличку с изображением светофора в руках).
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.
Светофор: Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!
Читает стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился И назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!
Светофор: Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?
Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.
Светофор: Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?
Дети: Где светофор, зебра.
Светофор: Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора! Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».
А сейчас мы с вами поиграем.
Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор - это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает...
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Творческая часть:
Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила перекресток, и каждому раздам по светофору, а вы его правильно раскрасите и приклеите, чтобы пешеходам удобно было переходить дорогу.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!
Светофор: Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.
Красный свет-дороги нет, (руки скрещены на груди)
Желтый – будь готов к пути, (поднять указательный палец руки вверх)
А зеленый свет – иди! (вытянуть обе руки вперед, ладонями вверх).
Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наш друг- светофор"
Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения....
Конспект занятия "Наш друг- светофор"
Интеграция и задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность»:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; прод...
Конспект занятия "Наш друг - светофор"
Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов это правильное поведение на улицах и дорогах населен...
Конспект занятия «Наш друг — светофор»
Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо...
Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа
Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы...
Конспект занятия: " Мой друг светофор!"
Конспект занятия для подготовительной группы...