Конспект занятия "Наш друг- светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция и задачи образовательных областей:
«Познание», «Безопасность»:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память и внимание
«Коммуникация»:
- учить внимательно, слушать речь воспитателя.
«Социализация»:
-формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Физическая культура»:
- развитие двигательной активности,
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Художественная литература»:
- развитие интереса к художественному слову.
Материалы и оборудование:
Самокаты, кегли, машины, детские коляски, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Бездельник светофор». Рассматривание дорожных знаков, беседы о ситуациях на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pypina_t.n._nash_drug_-svetofor.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР №5-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Ул.Бондаренко 25
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»
в старшей группе.
Воспитатель Пыпина Т. Н.
Интеграция и задачи образовательных областей:
«Познание», «Безопасность»:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; знать назначение и сигналы светофора; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память и внимание
«Коммуникация»:
- учить внимательно, слушать речь воспитателя.
«Социализация»:
-формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Физическая культура»:
- развитие двигательной активности,
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Художественная литература»:
- развитие интереса к художественному слову.
Материалы и оборудование:
Самокаты, кегли, машины, детские коляски, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Михалков С. В. «Бездельник светофор». Рассматривание дорожных знаков, беседы о ситуациях на улице.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Участвуют 3 команды детей:
1 команда – красные
2 команда – желтые
3 команда – зеленые
Воспитатель:
- Дети! Наши гости! Добро пожаловать!
Привет, горит зеленый свет.
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Сегодня мы с вами в гостях у Светофор Светофоровича. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и веселые.
Воспитатель:
- Ребята мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила дорожного движения для водителей машин и для пешеходов.
Воспитатель:
На улице не в комнате,
О том, ребята, помните!
На дороге с давних пор
Есть хозяин светофор
Перед вами все цвета
Вам представить их пора!
(приветствие команд)
1 команда – красные
- Загорелся красный свет: Стой! – Вперед дорого нет!
2 команда – желтые
- Желтый глаз твердит без слов: К пешеходу будь готов!
3 команда – зеленые
- На зеленый свет – вперед! Путь свободен, Пешеход!
- А теперь внимание
Воспитатель:
- Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по … забыла, как называется часть улицы по которой должны ходить пешеходы?
Дети:
- тротуар
Воспитатель:
Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети:
- по правой
Воспитатель:
- почему?
Дети:
- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти
Воспитатель:
- Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети:
- В строго определенном месте, на пешеходном переходе.
Воспитатель:
- Правильно! Пешеходный переход еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это, знаете?
Дети:
- Светофор, постовой-регулировщик.
Воспитатель:
- На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья?
Под музыку входит старуха Шапокляк! Я ваш лучший друг.
Воспитатель:
- Да нет же! Шапокляк ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк:
- А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети:
- Знаем!
Шапокляк:
- Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. Я еще про них загадки буду загадывать.
Конкурс «Дорожные знаки»
- Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде но,
Здесь ходить запрещено.
(Движение пешеходов запрещено).
- В треугольнике – два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете
Это просто рядом, дети!
(Внимание – дети)
- Вот так знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
(железнодорожный переезд со шлагбаумам)
- Шли из школы мы домой
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет
(Велосипедная дорожка)
- В синем круге пешеход,
Не торопится, идет
Здесь дорожка безопасна,
Здесь ему совсем не страшно
(пешеходная дорожка)
- Круглый знак,
А в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
(Выезд запрещен)
Воспитатель:
- Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки
Шапокляк:
- И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в классики. Прыгать через одну.
Воспитатель:
- Вот и неправильно. Сейчас дети скажут, для чего нужны эти палочки на дороге.
Ответы детей:
- пешеходный переход
Воспитатель:
- Ребята, а какие пешеходы вы еще знаете?
Дети:
- Надземный, подземный.
Воспитатель:
- Ответь, нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?
Шапокляк:
- Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Воспитатель:
- Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да это Светофор! И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор
Конкурс «Собери светофор» в музыкальном сопровождении
Воспитатель:
- Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
И главное внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге?
Шапокляк:
- Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду сюда. (импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, воспитатель помогает встать).
Воспитатель:
- Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.
Конкурс «Сигнал светофора».
(Дети на красный сигнал стоят на месте, на желтый – хлопают, на зеленый - шагают)
Воспитатель:
- Мы запомним с детских лет:
Красный свет движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг, А зеленый лучший друг!
- Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?
Шапокляк:
- Конечно же знаю! Мне поможет моя крыска Лариска.
Воспитатель:
- Наши дети тебе загадают загадки:
Дети:
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
- Для этого коня еда –
Бензин и масло и вода
На лугу он не посеется,
По дороге он несется.
(автомобиль)
- Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе висят, а он
Держит их руками
(троллейбус)
- Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома
(трамвай)
- Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино
(грузовик)
- Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках
(автобус)
Шапокляк:
- Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.
Дети:
- Знаем.
Шапокляк:
- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдергиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо, весело!
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Шапокляк ?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ты совершенно не умеешь себя вести в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
∙ Ехать зайцем, как известно (запрещается)
∙ Уступить старушке место (разрешается)
∙ Всех расталкивать, кричать (запрещается)
∙ А тихонечко стоят (разрешается)
∙ Брать мороженое в автобус (запрещается)
∙ Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
∙ В мяч играть на остановке (запрещается)
∙ Пропустить маму с ребенком (разрешается)
∙ Обходить автобус нужно где? …...
Шапокляк:
- Спасибо вам, ребята. Вы такие умные – знаете правила культурного поведения.
- А мы с моей Лариской еще один конкурс вам приготовили
Конкурс «Это правда или нет»
(если дети согласны – хлопают в ладошки и говорят – да. Если нет – качают головой и говорят - нет).
- Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три. Это правда?
- Когда горит зеленый свет,
То значит хода детям нет. Это правда?
- Красный свет увидел, ты
Через дорогу перейди! Это правда?
- В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда?
- Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу туда и еду. Это правда?
- Мы идем всегда вперед,
Только там где переход. Это правда?
- Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда?
Шапокляк:
- Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)
-Подведение итога:
Награждение команд.
Воспитатель:
- Чтоб несчастья не случилось,
Не стряслась не с кем беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдать должны всегда,
Комплекс всех дорожных правил,
Что обязан каждый знать,
Нужно всем себя заставить
Постоянно изучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект "Наш друг Светофор"
Для работы с детьми раннего возраста...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
Конспект " Наш друг - светофор!"
Конспект " Наш друг - светофор!"...
Конспект "Наш друг- светофор"
Формирование первичных знаний о правилах дорожного движенря.Понимать значение сигналов светофора....