Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_nash_drug_svetofor.doc | 551.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №29
ДО «Калейдоскоп»
Конспект занятия для старшей группы по ПДД
«Наш друг светофор»
Подготовила:
воспитатель Лопанова Ю.С.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- макет светофора;
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
В: Как сейчас мы называемся?
Д: Пешеходы
В: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Д: Тротуар
В: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Д: Проезжая часть
В: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг.
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель достает большую картинку со светофором и вешает на доску и читает загадку)
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Д: Светофор
В: А зачем он нужен, ребята?
Д: Чтобы регулировать движение
В: Правильно! Посмотрите, у него есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Д: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
В: А сейчас я расскажу Вам про каждый из огоньков
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
В: А для чего нужен красный свет, ребята?
Д: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
В: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
В: А зачем нужен желтый свет?
Д: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
В: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
В: А что обозначает зеленый свет светофора?
Д: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
В: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?
Д: Да(на доске два черных прямоугольника)
В: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
В: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)
В: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Д: Да
В: Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Д: Да
В: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Д: Пешеходный переход(выставляется знак «Пешеходный переход»)
В: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Д: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
Д: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)
В: А о чем говорит нам этот знак?
Д: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Д: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
В: А о чем говорит нам этот знак?
Д: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Д: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
В: А о чем говорит нам этот знак?
Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
В: А где обычно ставят такие знаки?
Д: Около школ, гимназий, лицеев
В: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Д: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физкультминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
В: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
В: Что вы видите на этой картинке?
Д: Девочка играет в мяч на проезжей части
В: И что с ней случилось?
Д: Она попала в больницу
В: А почему?
Д: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
В: А что тут происходит?
Д: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
В: И что с ним случилось?
Д: Он попал в больницу
В: А как вы думаете, почему это произошло?
Д: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
В: А что тут происходит?
Д: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
В: И что с ним случилось?
Д: Они попали в больницу
В: А как вы думаете, почему это произошло?
Д: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
В: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Д: Он переходит дорогу на красный свет светофора
В: И что с ним случилось?
Д: Он попал в больницу
В: А как вы думаете, почему это произошло?
Д: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
В: А какой свет горел?
Д: Красный
В: А на красный свет можно переходить дорогу?
Д: Нет!
В: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
В: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Д: Да
В: Что вам понравилось больше всего?
Д: Рассказывают, что понравилось.
В: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».
С использованием мультимедиа- показ мультфильма...
Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)
Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".
Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...
конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Вода наш большой друг"
Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о...
Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.
Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...