Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД. Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лопанова Юлия Сергеевна

Конспект занятия "Наш друг светофор" Ознакомление с ПДД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_nash_drug_svetofor.doc551.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №29

ДО «Калейдоскоп»

Конспект занятия для старшей группы по ПДД

«Наш друг светофор»

                                                                                                   

Подготовила:

                                                                    воспитатель Лопанова Ю.С.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их                 значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

В: Как сейчас мы называемся?

Д: Пешеходы

В: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Д: Тротуар

В: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Д: Проезжая часть

В: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг.

В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! (воспитатель достает большую картинку со светофором и вешает на доску и читает загадку)

Я вежливый и строгий,

 Я известен на весь мир,

 Я на улице широкой

 Самый главный командир!

  Кто я?

Д: Светофор

В: А зачем он нужен, ребята?

Д: Чтобы регулировать движение

В: Правильно!  Посмотрите, у него есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Д: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

В: А сейчас я расскажу Вам про каждый из огоньков

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

В: А для чего нужен красный свет, ребята?

Д: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

В: Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет!

В: А зачем нужен желтый свет?

Д: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

               В: А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

В: А что обозначает зеленый свет светофора?

Д: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

В: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Д: Да(на доске два черных прямоугольника)

В: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

В: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный) Итак, начинаем! (дети расставляют кружки в определенном порядке)

В: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Д: Да

В: Молодцы, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Д: Да

В: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Д: Пешеходный переход(выставляется знак «Пешеходный переход»)

В: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Д: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Д: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)

В: А о чем говорит нам этот знак?

Д: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Д: Движение на велосипедах запрещено (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

В: А о чем говорит нам этот знак?

Д: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Д: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

В: А о чем говорит нам этот знак?

Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

В: А где обычно ставят такие знаки?

Д: Около школ, гимназий, лицеев

В: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Д: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физкультминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль            (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                             (большой палец правой руки           вверх)

(дети садятся)

В: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных         ситуаций на дороге)

В: Что вы видите на этой картинке?

Д: Девочка играет в мяч на проезжей части

В: И что с ней случилось?

Д: Она попала в больницу

В: А почему?

Д: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень         опасно

В: А что тут происходит?

Д: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

В: И что с ним случилось?

Д: Он попал в больницу

В: А как вы думаете, почему это произошло?

Д: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

В: А что тут происходит?

Д: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

В: И что с ним случилось?

Д: Они попали в больницу

В: А как вы думаете, почему это произошло?

Д: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

В: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Д: Он переходит дорогу на красный свет светофора

В: И что с ним случилось?

Д: Он попал в больницу

В: А как вы думаете, почему это произошло?

Д: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

В: А какой свет горел?

Д: Красный

В: А на красный свет можно переходить дорогу?

Д: Нет!

В: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

В: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Д: Да

В: Что вам понравилось больше всего?

Д: Рассказывают, что понравилось.

В: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового мероприятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - светофор».

С  использованием мультимедиа- показ мультфильма...

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ОГОНЬ-НАШ ДРУГ, ОГОНЬ-НАШ ВРАГ".

Конспект содержит познавательный материал , который дает элементарные знания детям о правилах пожарной безопасности....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

конспект НОД по плаванию для детей старшей группы "Вода наш большой друг"

Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...