Тематическое планирование "Лепка с неорганизованными детьми"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Дроздова Наталья Васильевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_malyshok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.

Литература

  1. О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
  2. Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
  4. Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
  5. А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.

сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Знакомство с пластилином»

Познакомить детей с пластилином, с его свойствами (он мягкий), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться пластилином.

1, стр.73

2. «Крошки для птички»

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

1, стр.75

3. «Подсолнух»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2, стр.9

4. «Зёрнышки для мышат»

Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем.

1, стр.77

5. «Картинки на пластилине (тесте)»

Создание изображений на пласте пластилина (теста): отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком.

3, стр.21

октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Угостим кукол конфетами»

Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

4, стр.86

2.»Падают, падают листья»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

3, стр.26

3. «Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2, стр.10

4. «Орешки для белочки»

Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук.

5, стр.30

5. «Заборчик для телёнка»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту.

1, стр.79

ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Пушистые тучки»

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление его к фону.

3, стр.34

2. «Вот такие ножки у сороконожки»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем.

3, стр.36

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками.

3, стр38

4. «Мяч для Тани»

Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки.

1, стр.81

5. «Морковка для зайчат»

Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке

5, стр.71

декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1.«Витаминчики»

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки.

1, стр.97

2. «Тарелки для каши»

Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его.

1, стр.83

3. «Лечим чашку»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки.

1, стр85

4. «Нарядим нашу ёлочку»

Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина  и делать колечки, составлять из них гирлянду.

5, стр.207

5. «Вот такая ёлочка»

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

3, стр.43

январь

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Зимние забавы»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук.

5, стр.249

2. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

5, стр.263

3. «Снеговики играют в снежки»

Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

3, стр.46

4. «Снеговик – вкусное угощенье»

Побуждать детей лепить вкусное угощение для игрушек (снеговика). Раскатывание пластилина круговыми движениями в шар и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы.

3, стр.46

5. «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку»

Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным.

4,стр.172

февраль

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Наши четвероногие друзья»

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки).

5, стр.277

2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приёмам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

5, стр.292

3. «Бублики – баранки»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

3, стр.54

4. «Солнечные лучики»

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.

1, стр.103

5. «Самолёт»

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание.

2, стр.24

март

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Вот какие у нас сосульки!»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

3, стр.62

2. «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы.

4, стр.211

3. «Неваляшки»

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

3, стр.64

4. «Сосиски для щенка»

Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки.

1, стр.128

5. «В лесу расцвёл подснежник!»

Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

2, стр.22

5,стр.368

апрель

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Весна-красна пришла!»

Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки.

1, стр.134

2. «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!»

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел.

5, стр.403

3.  «Птичка поёт, гнёздышко вьёт!»

Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания.

5, стр.433

4. «Улитки»

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

4, стр.216

5. «Вот какой у нас мостик!»

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

3, стр.70

май

Тема занятий

Цели и задачи

литература

1. «Два весёлых гуся!»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка.

1, стр.73

2. «Домики для жучков»

Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.

1, стр.75

3.  «Клубок для Даши»

Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка пластилина круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим.

2, стр.9

4. «Кто живёт в избушке?»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями ладошек.

1, стр.77

5. «Вот такой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

3, стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЛОГОЦВЕТИК» (логопедическая работа с неорганизованными детьми от 2 до5 лет)

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружаю...

Работа с неорганизованными детьми.

Данный план работы рекомендован для организации консультативного пункта в ДОУ....

Рабочая программа Пирамидка по работе с неорганизованными детьми (с1-2-х лет)

Данная программа способствует преодолению у детей стресса при поступлении в      дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью...

План работы структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ильмень с неорганизованными детьми на 2015-2016 учебный год.

Цель организации работы с неорганизованными детьми – оказаниедейственной помощи семье в воспитании детей, не посещающих детскиесады, и максимальное привлечение в ДОО детей из малообеспеченных инеблаго...

Инициативно творческая группа "Разработка программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению "Карапуз"

Документация об участии в работе инициативно-творческой группы по разработке программы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста "Карапуз"...