Конспект НОД «Аквариумная рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели: учить детей составлять композицию «Аквариумная рыбка».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы с помощью нетрадиционных техник аппликации, используя разнообразные виды круп;
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.
Развивающие:
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к рыбам;
- вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_akvariumnye_rybki_iz_krupy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
Старшая группа
Конспект НОД «Природный материал. Изделие «Аппликация из крупы»
«Аквариумная рыбка»
Цели: учить детей составлять композицию «Аквариумная рыбка».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы с помощью нетрадиционных техник аппликации, используя разнообразные виды круп;
- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности.
Развивающие:
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей;
- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к рыбам;
- вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, вопросы, пояснения, обсуждение.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Материал: макет морского дна, клей ПВА, шаблоны, запись со звуками моря, разные виды круп (пшено, гречка, рис, цветная манка), конверты с картинками, разрезанными на части, с морскими жителями, салфетки, клеёнки, кисточки, фломастеры
Ход НОД
Звучит запись шума моря для настроя детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру "Море волнуется раз".
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике. Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Воспитатель показывает наброски рыб на бумаге.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, эти рыбки потерялись. Вы видите, они стали бесцветными. Но когда-то они были цветными и красивыми. Нам нужно вернуть им красоту помочь вернуться на морское дно. Для того, чтобы узнать как их сделать красивыми, я вам загадаю загадку.
Если в кастрюльку её положить,
Затем немного водички налить,
То вкусную кашу можно сварить.
Дети: Крупа.
Воспитатель: А какие крупы вы знаете?
Дети: Рис, гречка, манка, пшено, геркулес.
Воспитатель: Попробуйте определить крупу по внешнему виду, соедините название на картинке с контейнером, где находится эта крупа.
Воспитатель: что такое аппликация?
Дети: Это изготовление рисунка из наклеенных бумаг, круп.
Воспитатель: Аппликация - это изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги, крупы.
А у нас из чего будет аппликация? Дети: Из крупы.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться.)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки, мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть на место.)
Повторение правил техники безопасности.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем.
Воспитатель с детьми повторяют правила техники
безопасности при работе с клеем.
Правила при работе с клеем.
- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеёнкой.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, и особенно в глаза.
- Если вдруг клей всё же попадёт в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.
- После работы клей плотно закройте, уберите.
- Обязательно вымойте руки и кисточку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, помните правила техники безопасности. Мы сегодня с помощью крупы будем украшать морских обитателей. Что есть на теле у рыбок?
Дети: Чешуя, хвостик, плавники, глазки, ротик.
Воспитатель: Правильно. Нам понадобятся клей ПВА, кисточка и крупы. Мы очень хорошо промазываем часть рыбки (например, хвостик, посыпаем крупой -гречкой, придавливаем пальчиком, лишнее стряхиваем, дальше делаем плавнички, ротик, глазки черные, украшаем тело).
Воспитатель: У меня получилась вот такая рыбка. Вы сделаете своих рыбок и украсите их по-своему.
Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что было для вас трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем оценивать свои изделия:
Над поделкой надо ещё потрудиться
Поделка сделана хорошо
Поделка сделана отлично
Выставка работ учащихся
Воспитатель: Какие работы вам понравились больше всего? Почему?
Подведение итогов занятия.
-Что такое аппликация?
-Как можно использовать нашу общую поделку?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием. Теперь рыбки стали красивыми и могут вернуться на морское дно. Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и закрепить представление об особенностях строения иповедения золотых рыбок, их ...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
Конспект занятия "Аквариумные рыбки"
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
Конспект занятия "Аквариумные рыбки"
Конспект логопедического занятия "Аквариумные рыбки" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Аквариумные рыбки» в технике оригами в подготовительной группе
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию. Задачи: -продо...