Аппликация из гармошки «Аквариумные рыбки» (гофрированные рыбки).(самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и закреплять знания у детей о строении рыб. Закреплять прием нетрадиционной техники складывания «гармошкой», вырезания, аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок в аквариуме).
Предварительная работа:
беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбах, рассматривание сюжетных картинок на тему подводного мира.
Рассматривание картинок с аквариумами и изображением аквариумных рыб.
Оборудование и материалы: аквариум с рыбкой, тарелочки для раздаточного материала, клей, ножницы, большой бумажный аквариум, цветная бумага 2 – 3 цветов (туловище), цветная бумага 2 -3 цветов (хвост), лист зеленой бумаги (водоросли) на каждого ребенка, лист коричневой бумаги (камушки), декоративные глазки.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети берутся за руки и приговаривают:
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
(Все садятся за столы на свои места).
На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой.
-Ребята отгадайте загадки:
Дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, он весь круглый и прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю (Рыба).
(Снимаю салфетку с аквариума).
Рассматриваем рыбку.
Давайте рассмотрим тело рыбы. (Показываю картинку с изображением рыбки)
- Чем оно покрыто? (Чешуей)
- С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста).
- Что у рыб еще есть? (голова, глаза, ноздри, рот, жаберная крышка, жабры).
- Как рыбы дышат? (Жабрами, кислородом растворен. в воде)
- Ребята, а где живут рыбы? (В море, реке, озере, пруде, аквариуме).
- Как называются рыбы, живущие в море? (Морские).
- Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные).
- Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные).
- Давайте вспомним аквариумных рыб. Показываю картинки с изображением аквариумных рыб (гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосцы, красная шапочка)
- Сегодня мы будем коллективно заселять аквариум рыбками, которых вы сделаете самостоятельно.
- Посмотрите. На тарелочках лежат 3 листа разного цвета.
- Листы надо сложить «гармошкой», которые затем надо сложите пополам.
Это будет туловище.
- Из других трех листочков сделать хвостик.
- Склейте среднюю часть туловища. Приклеив хвостик.
- Вырезать и приклейте глазки. Получится рыбка.
Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, которые тоже надо сложить «гармошкой». - Но прежде-чем приступить к работе, надо размять свои пальчики:
Физкультминутка «РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут)
Дети садятся на свои места для выполнения работы. Создают аппликативные изображения рыбок.
Анализ готовой композиции.
-Ребята! Рыбки получились как живые. А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).
-Что было самым трудным? (Ответы).
-Получился у нас аквариум? (Ответы).
Рефлексия
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать пришла пора!
- Мне очень понравилось, как Вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Моя аквариумная рыбка"
Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Тема: Моя аквариумная рыбка" Программные задачи: 1.Закреплять представления о море. 2.Формировать об ...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
Презентация по художественно-эстетическому развитию: "Аппликация аквариумные рыбки"
Презентация по художественно-эстетическому развитию: "Аппликация аквариумные рыбки"...
Аппликация "Аквариумная рыбка".
Дети младшей группы #9 на занятии по аппликации выполнили работу «Аквариумные рыбки».Цель:продолжать обучать аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги,пользоваться клеем,создавать ко...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром с элементами аппликации в старшей группе «Аквариумные рыбки»
Интегрированное занятие в старшей группе "Аквариумные рыбки"...