Аппликация из гармошки «Аквариумные рыбки» (гофрированные рыбки).(самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Свидинская Ольга Сергеевна

Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и закреплять знания у детей о строении рыб. Закреплять прием нетрадиционной техники складывания «гармошкой», вырезания, аккуратного наклеивания. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок в аквариуме).

Предварительная работа:

 беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбах, рассматривание сюжетных картинок на тему подводного мира.

Рассматривание картинок с аквариумами и изображением аквариумных рыб.

Оборудование и материалы: аквариум с рыбкой, тарелочки для раздаточного материала, клей, ножницы, большой бумажный аквариум, цветная бумага 2 – 3 цветов (туловище), цветная бумага 2 -3 цветов (хвост), лист зеленой бумаги (водоросли) на каждого ребенка, лист коричневой бумаги (камушки), декоративные глазки. 

Ход ООД

Организационный момент.

 Дети берутся за руки и приговаривают:

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

(Все садятся за столы на свои места).

На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой.

-Ребята отгадайте загадки:

 Дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, он весь круглый и прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).                                                  

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть да не говорю,

Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю (Рыба).

(Снимаю салфетку с аквариума).

Рассматриваем рыбку.

Давайте рассмотрим тело рыбы. (Показываю картинку с изображением рыбки)

- Чем оно покрыто? (Чешуей)

- С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста).

- Что у рыб еще есть? (голова, глаза, ноздри, рот, жаберная крышка, жабры).

- Как рыбы дышат? (Жабрами, кислородом растворен. в воде)

- Ребята, а где живут рыбы? (В море, реке, озере, пруде, аквариуме).

- Как называются рыбы, живущие в море? (Морские).

- Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные).

- Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (Аквариумные).

- Давайте вспомним аквариумных рыб. Показываю картинки с изображением аквариумных рыб (гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосцы, красная шапочка)

Сегодня мы будем коллективно заселять аквариум рыбками, которых вы сделаете самостоятельно.

- Посмотрите. На тарелочках лежат 3 листа разного цвета.

- Листы надо сложить «гармошкой», которые затем надо сложите пополам.  

   Это будет туловище.

- Из других трех листочков сделать хвостик.

- Склейте среднюю часть туловища. Приклеив хвостик.

- Вырезать и приклейте глазки. Получится рыбка.

Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, которые тоже надо сложить «гармошкой». - Но прежде-чем приступить к работе, надо размять свои пальчики:

Физкультминутка «РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут)

Дети садятся на свои места для выполнения работы. Создают аппликативные изображения рыбок.

Анализ готовой композиции.

-Ребята! Рыбки получились как живые. А Вам понравилось наше занятие? (Ответы).

-Что было самым трудным? (Ответы).

-Получился у нас аквариум? (Ответы).                                                           

Рефлексия

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать                                                         

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать пришла пора!

- Мне очень понравилось, как Вы работали. Спасибо. А сейчас каждый уберет свое рабочее место.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Моя аквариумная рыбка"

Конспект занятия по аппликации и изобразительной деятельности (средняя группа) Тема: Моя аквариумная рыбка" Программные задачи: 1.Закреплять представления о море. 2.Формировать об ...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Презентация по художественно-эстетическому развитию: "Аппликация аквариумные рыбки"

Презентация по художественно-эстетическому развитию: "Аппликация аквариумные рыбки"...

Аппликация "Аквариумная рыбка".

Дети младшей группы #9 на занятии по аппликации выполнили работу «Аквариумные рыбки».Цель:продолжать обучать аккуратно наклеивать изображение на лист бумаги,пользоваться клеем,создавать ко...