Формирование элементарных математических представлений Тема: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гульнара Сагиевна Тасаева

Данный конспект может помочь молодым воспитателям в проведении занятий по математике во второй младшей группе. Цели и задачи реализовывались через игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "В гостях у сказки"25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Возраст: Вторая младшая группа
Педагогическая цель: Закрепление умения  находить один и много предметов в специально созданной обстановке

 Задачи:
Образовательные: Закрепление понятия один и много. Формировать умение различать и называть круг и квадрат 

Развивающие: развитие у детей математических представлений о цвете, форме, количестве геометрических фигурах.

развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений.

целенаправленное развитие устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через упражнения;

развивать интерес к устному народному творчеству.

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Воспитательные: воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: тарелка, посуда, круг, квадрат.
Предварительная работа: 
• Рассматривание иллюстраций  к сказке «Маша и медведь»;
• Дидактические игры: «Магазин посуды», «Разложи по форме»

• Чтение русско-народной сказки «Маша и медведь».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда: тарелки разной формы (круглые, квадратные) и картонные грибы по количеству детей, две коробки с изображением квадрата, круга, изображение двух волков, белочки, речки, домика медведя, кукла Маша, аудиозапись фоновой музыки, презентация, магнитофон. 
                                        Ход занятия

1.Вводная часть.

- Ребята,  вы знаете, что сказки чаще всего начинаются со слов « В некотором царстве….», «Жили – были…». А вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(Слышится плач)
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Мне кажется кто - то плачет. (Оглядывается по сторонам) Ой, да это же Машенька! Давайте подойдем и узнаем, почему она плачет. 

Слайд № 1 (Дети подходят к доске, включаю аудиозапись)

 Машенька. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Со  мной случилась беда: я шла по дороге к домику Мишки и заблудилась. Подскажите мне дорогу к домику Миши.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Маша и медведь)
- Ребята, ходить одним без взрослых можно? Вот видите, что случилось с Машенькой. Поможем Маше найти дорогу к домику? (ответы детей)
- Ну, тогда в путь! 
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ, Прямо- прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, дружно, веселее: топ-топ-топ, Вот как весело умеем: топ-топ-топ.

Слайд № 2

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нам встретился на пути. Спросим у братьев-волков, как добраться до дома Миши?
Дети. Братья - волки, скажите, как добраться до дома Мишки?
Волки.  Мы порвали свои штанишки. Помогите починить штанишки, тогда скажем.
Воспитатель. - Ой, ребята посмотрите сколько штанишек. Скажите, сколько
штанишек у братьев - волков? (у волков много штанишек) А все ли дырочки одинаковой формы? ( Все дырочки разной формы: круглые, квадратные).
- Посмотрите на заплатки на тарелочках. Сколько заплаток? ( много)
- Лёня, сколько у тебя круглых заплаток? (У меня одна), а квадратных? (много) А у тебя, Таисия, каких заплаток много? (Квадратных), А круглой формы сколько? (одна)

(спрашиваю у 2-3  детей) 

- Возьмите круглые заплатки  в руки и прокатите по столу. Легко получается? Значит, круг можно катать.

- Возьмите теперь квадратные заплатки и прокатите. Квадрат можно катать?

- Что  мешает квадрату?  (углы)

- Возьмите заплатки и наложите их на дырки. Будьте внимательны, при наложении.

- Вот мы и починили все штанишки.

(Нажимаю на слайд)

Волки – Спасибо вам, ребята. Идите прямо по дорожке и придете к домику Миши.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо- прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, дружно, веселее: топ-топ-топ,
Вот как весело умеем: топ-топ-топ.

Слайд № 3
- А вот и белочка сидит! Белочка, как добраться до дома Мишки?. 

Белочка. А вы помогите собрать мне грибы, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько грибов? (На подносе много грибов). А все ли грибы одинаковые по размеру? 
(Грибы разные. Большая и маленькие).
- А вот и корзинки, куда надо собрать грибы? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
( Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. Возьмите каждый по грибочку.

-  Ангелина,  у тебя какой гриб по размеру? (У меня большой гриб). А у тебя Серёжа, какой гриб? (У меня маленький гриб)
- А теперь нужно собрать грибы. В какую корзинку мы положим большой гриб? (В большую корзинку) А маленький гриб, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. (Обращаясь к белке) Ну вот, Белочка, ребята справились с твоим заданием. Скажи, как добраться до дома Мишки?
Белочка. Молодцы ребята. Идите прямо по дорожке, дойдете до речки и увидите домик Мишки. 
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо- прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, дружно, веселее: топ-топ-топ,
Вот как весело умеем: топ-топ-топ.

- Ребята, смотрите лесная речка. А за рекой уже и дом Мишки виднеется. Скажите? мы можем перепрыгнуть эту речку? ( Да) А почему можем? (Потому что река узкая).
Дети перепрыгивают через речку. Слайд № 4
Маша. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти дорогу к домику Мишки. Мишка будет очень рад, что я пришла.

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в садик.

Рефлексия.
- Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?- Ребята, вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы!  Но мы не прощаемся со сказками. Они с нами всегда рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Регламентированная образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В гостях у зайчиков» в младшей группе

laquo;В гостях у зайчиков»Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результ...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...