(Открытое занятия) Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе «Цветок доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)
По программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsvetok_dobraty.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»
( МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект
Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
По программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Цветок доброты»
Приготовил воспитатель:
Средней « Б» гр
Западнова И. Е.
г. Пыть-Ях 2020
Тема: «Цветок доброты»
Цель: Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души
Образовательные задачи:
- Формирование умение выражать свои мысли о добрых поступках;
- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
- Совершенствование навыков конструирования;
Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
Развивать диалогическую и связную речь (умение высказывать и доказывать свою точку зрения).
Развитие фантазии, воображения;
Развитие мелкой моторики, цветовосприятия;
Развитие любознательности, мышления, логики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Воспитывать интерес к добрым делам и поступкам
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
- Виды детской деятельности:
- Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
- Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра – путешествие
Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью лесного леса, письмо в конверте, лепестки, картинки, фишки, семечки, игрушка, кроватка, книга, кубики,
Словарная работа: чтение письма, беседа о доброте и зле, о сказках, вежливые слова, добрые отношения, обыгрывание ситуаций.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, объяснение вопросы, ответы, проблемная ситуация, подвижная игра, постановка задания, показ способа действий, педагогическая оценка.
НОД:
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Организация круга:
Воспитатель с детьми хором:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?
Дети: здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на коврик).
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Ребята я предлагаю Вам заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Вы согласны? Ну как туда попасть? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: да ребята нам с вами надо отправиться в путешествие.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учит творить добро и бороться со злом. Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и соберем цветок доброты, то сможем стать ее жителями.
Воспитатель: ну что в путь?
Дети: да!
Воспитатель: ну, чтобы отправиться в королевство, нам надо волшебное заклинание. Ребята встаем на ножки и повторяем за мной:
(Ты кружись, кружись и в сказки очутись)
Воспитатель: Ребята смотрите мы с вами оказались на полянке, а вот и первый лепесток с заданием
1.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
(с фишками)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор
Воспитатель: Какие молодцы, вы с этим заданием справились, и мы теперь знаем, что нужно совершать хорошие поступки. Посмотрите у нас появился на цветке один лепесток.
Ребята давайте продолжим наше путешествия
Воспитатель: смотрите, а вот и следующий лепесток с заданием
2.Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: видите, как здесь много разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: семечками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.
Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача
3. Конструирование (Мост)
Воспитатель: посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?
Ответы детей: построить мостик из кубиков.
Воспитатель: вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.
Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились и еще один лепесток появился на цветке.
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И опять начать считать.
Воспитатель: наконец, мы добрались в страну сказок
(Показ картинки из сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
4.Дидактическая игра «В мире сказок»
Воспитатель: дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки
Дети: «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
«Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
«Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
«Белоснежка и семь гномов» (гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).
Воспитатель: Молодцы! Смотрите еще один лепесточек появился.
5.Пословицы
Ребята нам не хватает еще одного лепестка. А давайте мы с вами вспомним пословицы
— Не делай другим того, чего себе не желаешь. (Егор)
— Злой человек злее волка. (Вероника)
— В беде познаешь верного человека. (Ареандра)
— Кто людям добра желает, тот его сам получает. (Есения)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются королевство и Фея Добра).
Рефлексия. Дети собираются в круг.
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вернемся в детский сад. А как вернуться назад?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нужно произнести заклинания (Ты кружись, кружись и в нашей группе очутись)
Воспитатель: вот мы вернулись домой, а где мы с вами были? Какие задание выполняли?
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, а нам Фея Добра приготовила угощения.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема: «Цветок доброты»
Цель: Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души
Образовательные задачи:
- Формирование умение выражать свои мысли о добрых поступках;
- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
- Совершенствование навыков конструирования;
Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
Развивать диалогическую и связную речь (умение высказывать и доказывать свою точку зрения).
Развитие фантазии, воображения;
Развитие мелкой моторики, цветовосприятия;
Развитие любознательности, мышления, логики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Воспитывать интерес к добрым делам и поступкам
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
- Виды детской деятельности:
- Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
- Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: игра – путешествие
Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью лесного леса, письмо в конверте, лепестки, картинки, фишки, семечки, игрушка, кроватка, книга, кубики,
Словарная работа: чтение письма, беседа о доброте и зле, о сказках, вежливые слова, добрые отношения , обыгрывание ситуаций.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, объяснение вопросы, ответы, проблемная ситуация, подвижная игра, постановка задания, показ способа действий, педагогическая оценка.
НОД:
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Организация круга:
Воспитатель с детьми хором:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка – земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?
Дети: здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на коврик).
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Ребята я предлагаю Вам заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Вы согласны? Ну как туда попасть? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да ребята нам с вами надо отправиться в путешествие.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учит творить добро и бороться со злом. Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и соберем цветок доброты, то сможем стать ее жителями.
Воспитатель: Ну что в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, чтобы отправиться в королевство, нам надо волшебное заклинание. Ребята встаем на ножки и повторяем за мной:
(Ты кружись, кружись и в сказки очутись)
Воспитатель: Ребята смотрите мы с вами оказались на полянке, а вот и первый лепесток с заданием
1.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
(с фишками)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор
Воспитатель: Какие молодцы, вы с этим заданием справились, и мы теперь знаем, что нужно совершать хорошие поступки. Посмотрите у нас появился на цветке один лепесток.
Ребята давайте продолжим наше путешествия
Воспитатель: Смотрите, а вот и следующий лепесток с заданием
2.Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: семечками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.
Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача
3. Конструирование (Мост)
Воспитатель: Посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?
Ответы детей: построить мостик из кубиков.
Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.
Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились и еще один лепесток появился на цветке.
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладони три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
И опять начать считать.
Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок
(Показ картинки из сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
4.Дидактическая игра «В мире сказок»
Воспитатель: Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки
Дети: «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
«Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
«Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
«Белоснежка и семь гномов» (гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).
Воспитатель: Молодцы ! Смотрите еще один лепесточек появился .
5.Пословицы
Ребята нам не хватает еще одного лепестка. А давайте мы с вами вспомним пословицы
— Не делай другим того, чего себе не желаешь. (Егор)
— Злой человек злее волка.(Вероника)
— В беде познаешь верного человека. (Ареандра)
— Кто людям добра желает, тот его сам получает.(Есения)
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются королевство и Фея Добра).
Рефлексия. Дети собираются в круг.
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вернемся в детский сад. А как вернуться назад?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно произнести заклинания (Ты кружись, кружись и в нашей группе очутись)
Воспитатель: Вот мы вернулись домой, а где мы с вами были? Какие задание выполняли?
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, а нам Фея Добра приготовила угощения.
Самоанализ образовательной деятельности
Воспитатель: Мы поиграли, повеселились, а теперь дальше продолжим наше путешествия, и дорога нас привела к двум центрам: центр математики и центр конструирования.
1.В центре математики вас ждет игра: Математическая игра «Подбери капельки для тучки». Посмотрите, здесь разложены тучки. На каждой тучке цифра. Вам надо для каждой тучки найти столько капелек, какая цифра
2.В Центр конструирования: Ребята смотрите у нас уже есть готовый бассейн для Капитошке, а я предлагаю вам построить бассейн для капелек друзей из конструктора «Лего»
Дети подходят к доске выбора, выбирают центры. Расходятся по центрам.
После работы в центрах воспитатель предлагает ребятам посмотреть тучки, рассмотреть бассейн, показать гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Цветы для мамы -Каллы».
Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.
Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....