(Открытое занятия) Непосредственно – образовательная деятельность в средней группе «Цветок доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Западнова Ирина Евгеньевна

По программе «Социокультурные истоки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetok_dobraty.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Прогимназия» Созвездие»

( МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект

Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

По программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Цветок доброты»

                                                                         

                                                                                                                                                             Приготовил воспитатель:

Средней « Б» гр

                                                                                                             Западнова И. Е.

                                                                                                                                             

                                       

                               г. Пыть-Ях  2020

Тема: «Цветок доброты»

Цель: Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души

 Образовательные задачи:

  • Формирование умение выражать свои мысли о добрых поступках;
  • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
  • Совершенствование навыков конструирования;

Развивающие задачи:

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

Развивать диалогическую и связную речь (умение высказывать и доказывать свою точку зрения).

Развитие фантазии, воображения;

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия;

 Развитие любознательности, мышления, логики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Воспитывать интерес к добрым делам и поступкам

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».
  • Виды детской деятельности:
  • Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
  • Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: игра – путешествие

Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью лесного леса, письмо в конверте, лепестки, картинки, фишки, семечки, игрушка, кроватка, книга, кубики,

 Словарная работа: чтение письма, беседа о доброте и зле, о сказках, вежливые слова, добрые отношения, обыгрывание ситуаций.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, объяснение   вопросы, ответы,  проблемная ситуация, подвижная  игра, постановка задания, показ способа действий, педагогическая оценка.

 НОД:

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Организация круга:

Воспитатель с детьми хором:

Здравствуй, солнышко родное!                      

Здравствуй, небо голубое!                 

Здравствуй, матушка – земля!                    

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!      

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?

Дети: здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на коврик).

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Ребята я предлагаю Вам заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Вы согласны? Ну как туда попасть? Как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: да ребята нам с вами надо отправиться в путешествие.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учит творить добро и бороться  со злом. Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и соберем цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель: ну что в путь?

Дети: да!

Воспитатель: ну, чтобы отправиться в королевство, нам надо волшебное заклинание. Ребята встаем на ножки и повторяем за мной:

(Ты кружись, кружись и в сказки очутись)

Воспитатель: Ребята смотрите мы с вами оказались на полянке, а вот и первый лепесток с заданием

1.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На  картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые  кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: Какие молодцы, вы с этим заданием справились, и мы теперь знаем, что нужно совершать хорошие поступки. Посмотрите у нас появился на цветке один лепесток.

Ребята давайте продолжим наше путешествия

Воспитатель: смотрите, а вот и следующий лепесток с заданием

2.Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: видите, как здесь много разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: семечками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.

Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

3. Конструирование (Мост)

Воспитатель: посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей: построить мостик из кубиков.

Воспитатель: вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому слову.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились  и еще один лепесток появился на цветке.

 А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать  

И опять начать считать.

Воспитатель: наконец, мы добрались в страну сказок

(Показ картинки из сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

4.Дидактическая игра «В мире сказок»

Воспитатель: дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки

Дети: «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

«Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

«Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

 «Белоснежка и семь гномов» (гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите еще один лепесточек появился.

5.Пословицы  

Ребята нам не хватает еще одного лепестка. А давайте мы с вами вспомним пословицы

— Не делай другим того, чего себе не желаешь. (Егор)

— Злой человек злее волка. (Вероника)

— В беде познаешь верного человека. (Ареандра)

— Кто людям добра желает, тот его сам получает. (Есения)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются королевство и Фея Добра).

Рефлексия. Дети собираются в круг.

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вернемся в детский сад. А как вернуться назад?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: правильно, нужно произнести заклинания (Ты кружись, кружись и в нашей группе очутись)

Воспитатель: вот мы вернулись домой, а где мы с вами были? Какие задание выполняли?

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, а нам Фея Добра приготовила угощения.

Самоанализ образовательной деятельности

Тема: «Цветок доброты»

Цель: Помочь сформировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души 

 Образовательные задачи:

  • Формирование умение выражать свои мысли о добрых поступках;
  • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
  • Совершенствование навыков конструирования;

Развивающие задачи:

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

Развивать диалогическую и связную речь (умение высказывать и доказывать свою точку зрения).

Развитие фантазии, воображения;

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия;

 Развитие любознательности, мышления, логики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.

 Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Воспитывать интерес к добрым делам и поступкам

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».
  • Виды детской деятельности:
  • Игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная музыкально-художественная, двигательная.
  • Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: игра – путешествие

Оборудование: ИКТ (магнитофон) с записью лесного леса, письмо в конверте, лепестки, картинки, фишки, семечки, игрушка, кроватка, книга, кубики,

 Словарная работа: чтение письма, беседа о доброте и зле, о сказках, вежливые слова,  добрые отношения , обыгрывание ситуаций.

Методические приемы: беседа, сюрпризный  момент,  показ, объяснение   вопросы, ответы,  проблемная ситуация, подвижная  игра, постановка задания, показ способа действий, педагогическая оценка.

 НОД:

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Организация круга:

Воспитатель с детьми хором:

Здравствуй, солнышко родное!                      

Здравствуй, небо голубое!                 

Здравствуй, матушка – земля!                    

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!      

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?

Дети: здороваются.

Основная часть:

Воспитатель: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь. (дети садятся на коврик).

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Ребята я предлагаю Вам заглянуть в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Вы согласны? Ну как туда попасть? Как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да ребята нам с вами надо отправиться в путешествие.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учит творить добро и бороться  со злом. Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и соберем  цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель: Ну что в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, чтобы отправиться в королевство, нам надо волшебное заклинание. Ребята встаем на ножки и повторяем за мной:

(Ты кружись,  кружись  и в сказки очутись)

Воспитатель: Ребята смотрите мы с вами оказались на полянке, а вот и первый лепесток с заданием

1.Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На  картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые  кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: Какие молодцы, вы с этим заданием справились, и мы теперь знаем, что нужно совершать хорошие поступки. Посмотрите у нас появился на цветке один лепесток.

Ребята давайте продолжим наше путешествия

Воспитатель: Смотрите, а вот и следующий лепесток с заданием

2.Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: семечки, сломанная игрушка, порванная книга,  неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: семечками  накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить,  кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке.

Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

3. Конструирование (Мост)

Воспитатель:  Посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей: построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливому  слову.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились  и еще один лепесток появился на цветке.

 А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать  

И опять начать считать.

Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(Показ картинки из сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

4.Дидактическая игра «В мире сказок»

Воспитатель:  Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки

Дети: «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

«Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

«Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

 «Белоснежка и семь гномов» (гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Молодцы ! Смотрите еще один лепесточек  появился .

5.Пословицы  

Ребята  нам не хватает еще одного лепестка. А давайте мы с вами вспомним пословицы

— Не делай другим того, чего себе не желаешь. (Егор)

— Злой человек злее волка.(Вероника)

— В беде познаешь верного человека. (Ареандра)

Кто людям добра желает, тот его сам получает.(Есения)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются королевство и Фея Добра).

Рефлексия. Дети собираются в круг.

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вернемся в детский сад. А как вернуться назад?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно произнести заклинания (Ты кружись,  кружись  и в  нашей группе очутись)

Воспитатель: Вот мы вернулись домой, а где мы с вами были? Какие задание выполняли?

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, а нам Фея Добра приготовила угощения.

Самоанализ образовательной деятельности

Воспитатель: Мы поиграли, повеселились, а теперь дальше продолжим наше путешествия, и дорога нас привела к двум центрам: центр математики и центр конструирования.
1.В центре математики вас ждет игра: Математическая игра «Подбери капельки для тучки». Посмотрите, здесь разложены тучки. На каждой тучке цифра. Вам надо для каждой тучки найти столько капелек, какая цифра
2.В Центр конструирования: Ребята смотрите у нас уже есть готовый  бассейн для Капитошке, а я предлагаю вам построить бассейн для капелек друзей из конструктора  «Лего»  

Дети подходят к доске выбора, выбирают центры. Расходятся по центрам.

После работы в центрах воспитатель предлагает ребятам посмотреть тучки, рассмотреть бассейн, показать гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....