Развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста
статья по рисованию (младшая группа)

Климова Мария Родионовна
Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. У детей раннего возраста ещё не сформированы многие навыки, поэтому ребёнок не умеет держать правильно карандаш, фломастер силу давления не регулирует на бумаге не выходя за края при рисовании не ориентируется на листе бумаге. Такое отсутствие умений ребёнок сердится и расстраивается, поэтому не пытается нарисовать задуманное. Главное не упускать возможности которые открываются в раннем возрасте поэтому я стараюсь организовать занятия учитывая психические и физические возможности ребёнка. В раннем возрасте рисование может стать одним из любимых занятий ребёнка. Рисуя рисунки мы развиваем творческие способности восприятие мелкую моторику рук и приобщаем к прекрасному это формирует эстетический вкус. В начале года на занятиях по рисованию показываю как нужно держать карандаш держу его руку в своей рисуя на листе бумаги несколько линий даю ребёнку возможность почувствовать силу давления на карандаш затем предлагаю самому нарисовать линии. Когда приемы рисования усвоены дети рисуют везде на прогулке мелками на асфальте, палочкой на песке, на снегу и т.д. К теме на занятиях подбираю стишки, загадки. Детский рисунок процесс рисования это частица духовной жизни ребёнка, они не просто переносят краски на бумагу а живут в этом мире. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приемами рисования но и благоприятно влияют на общее развитие детей, воспитывают чувства прекрасного формируют трудолюбие развивают мышления, память, воображения. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества, всё необходимое привлекает детей и заставляет удивляться. У детей развивается познавательный интерес. Цель: Цель которую я поставила перед собой вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: создать предметно развивающею среду 1 развивать творческие способности 2 помочь детям освоить доступные для них способы изображения в рисовании, знакомство со свойством материала и элементы приёмов их использования. 3 сформулировать у детей изобразительное умение и навыки рисование 4 Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности 5 Направить детей на эмоциональную отзывчивость игрушкам, картинкам к природе. Лепка Чем раньше начать заниматься с ребёнком лепкой тем быстрее он развивается. Во время лепки дети усваивают практические навыки ручных действий учим координировать движения обоих рук, происходит развитие тонкой маторики пальцев, дети приобретают новый сенсорный опыт, чувство пластики формы, материала, веса. Происхдит чувство воображения. Занятия лепкой я провожу как индивидуальную так и по подгруппам. Занятия лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения действий практических с пластилином веду непрерывный разговор с детьми. Занятия лепкой оказывает воздействие на развития мелкой моторики пальцев рук. Стараюсь чтобы выбор цветов и оттенков был разнообразный. Так же использую для создания поделок разные предметы игрушки материалы. Аппликация Аппликация развивает восприятие обучает навыкам работы с бумагой и клеем, учит правильно пользоваться ножницами. Развивает мелкую моторику рук. Я обыгрываю сюжет будущей аппликации при помощи различных игрушек и предметов. Начинаю занятия аппликацией с простейших навыков и приемов. Аппликация прежде всего это игра, которая даёт детям возможность поэкспериментировать. Занятия аппликацией одновременно является и занятиям по развитию речи, когда обыгрываю сюжет и выполняю аппликацию разговариваю с детьми. Для занятия я подбираю сюжеты близкие опыту ребёнка они позволяют малышу узнавать много нового. На занятиях по аппликации предлагаем детям разнообразные виды бумаги и клея а также нетрадиционные материалы для апплекации ткани нитки вата крупа фантики макаронные изделия бумажные салфетки и т.д Рисовали, рисовали Наши пальчики устали, Мы немного отдохнем Лепить и клеить мы начнём Сказку мы из работ создадим Всех на славу удивим Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес. В начале года провожу анкетирования, наблюдаю за детьми что в дальнейшем мне помогает в организации педагогического процесса. -Интересуется ли ребёнок изобразительной деятельностью. -Пытается пользоваться изобразительными инструментами. -Умеет ли пользоваться изобразительными инструментами. Использование различных материалов также является одним из условий развития детского творчества. На занятиях изобразительной деятельностью которая обогащает художественный опыт детей и позволяет им испытывать радость от результатов своего труда. С целью привлечения внимания детей к результатам своей деятельности я использую приёмы обыгрывания готового изображения. Создавая изображения ребенок чувствует значимость не только для него, но и для окружающих, поэтому я использую детские работы в оформлении группы, дидактических играх, сюжетных играх в театрализованных играх. Особенности организации педагогического процесса Изодеятельность это отражения внутреннего мира ребёнка. Во время прогулки наблюдаем за погодой, птицами, цветами, деревьями и отражаем это в рисунках. Затем в группе рисуем лепим делаем аппликацию. Например рисуем рисунок и одновременно делаем аппликацию. Детские работы объединяем в единый сюжет один цветок и много и т.д. Работа с родителями: Проводим круглый стол и мастер класс, наша цель познакомить родителей с разными технологиями изобразительной деятельности. Родители получают практические навыки работы с различными материалами. Были предложены темы различного творчества осенние, зимние, весенние фантазии, предлагаем какие материалы лучше использовать для тех или иных тем. Все родители охотно проявляют интерес создавая много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...

Статья«РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредстве...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной  деятельности в группе раннего возраста.- Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё,...

Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...

сообщение «Развитие детского творчества в изобразительной деятельности дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6.) основные задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Художественное творчество» включают в себя:Развитие предпосылок ценностно-смысло...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста статья по рисованию (младшая группа)

Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста. - Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует...

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности

Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов....