НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и конструированием цветка из бумаги и бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД аппликация "Амурский лотос" | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно- эстетическому развитию
подготовительная группа
Тема: «Амурский лотос»
Цель: Конструирование из бумаги и бросового материала «Амурского лотоса»
Задачи: Закрепить знания об Амурском лотосе, охраняемом в заповеднике. Продолжать формировать умения изготавливать поделки из различного вида бумаги и бросового материала. Развивать умения выполнять цветок в технике объемной аппликации, частичного приклеивания лепестков лотоса на диск, используя операционные карты. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, усидчивость и художественный вкус.
Оборудование: презентация «Амурские лотосы»; сборник классической музыки на флешке, музыкальный центр; модель «Секреты лотоса», операционная карта для изготовления лотоса; панорама озера для выставки цветов; раздаточный материал для конструирования детьми (диск, детали из гофрированной бумаги, зеленая бумага с контуром листа лотоса); ножницы, клеенки, салфетки, клей.
Ход занятия
1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в такие природные места где человеку можно приходить только на экскурсию. А что это за островки спасения природы от человека? Правильно заповедник. А кто охраняет его? Правильно государством. Это наше богатство! А в нашей Амурской области есть заповедники? Правильно, Зейский, Норский и Хинганский.
Аутотреннинг «Мы друзья»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух
Нам хорошо и приятно
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
Показ презентации «Амурские лотосы»
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в Хинганском заповеднике на озере Цветочном, где произрастает прекрасный цветок - лотос орехоносный. Давайте полюбуемся этим лотосом!
Чтение детьми стихотворения о лотосе:
Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
Лотос – загадочной древности цвет,
Он, как лампада, горит.
Древних веков посылает привет,
Тайны Востока хранит.
Воспитатель: Ребята, а почему считают этот цветок древним? (Рассуждения детей) Правильно, древний потому, что рос еще в те давние времена, когда жили динозавры.
Показ модели «Секрет лотоса»
Воспитатель: Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток – это его секрет:
- Цветки обладают несильным, но приятным ароматом.
- Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню.
- Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек.
- Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку.
- Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Красивый цветок! А можно его сорвать? А почему?
Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.
3. Решение проблемы.
Воспитатель: Как жаль! Знаете, а давайте его сделаем из бумаги.
Но прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, давайте рассмотрим последовательность конструирования цветка (операционную карту).
А сейчас, подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Лотос»
(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)
Лотоса нежные цветки
Распускают лепестки.
(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки,
(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)
Головку наклоняют,
Как будто засыпают.
(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.
Воспитатель: Теперь возьмите операционные карты, материал и приступайте к работе.
Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости.
4. Презентация:
Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.
Дети выкладывают свои работы на импровизированное озеро из ткани,
На зеленые листочки.
Ребенок читает стихотворение:
Выйди на берег и в розовой рай
Всею душой окунись,
Нежный цветок пожалей, не срывай,
Как божеству, поклонись!
Дети любуются цветами и делятся впечатлениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...