НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и  конструированием цветка из бумаги и бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД аппликация "Амурский лотос"20.14 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД по художественно- эстетическому развитию

                         подготовительная группа

 Тема: «Амурский лотос»

 Цель: Конструирование из бумаги и бросового материала «Амурского лотоса»

Задачи: Закрепить знания об Амурском лотосе, охраняемом в заповеднике. Продолжать формировать умения изготавливать поделки из различного вида бумаги и бросового материала. Развивать умения выполнять цветок в технике объемной аппликации, частичного приклеивания лепестков лотоса на диск, используя операционные карты. Воспитывать бережное отношение к природе родного края, усидчивость и художественный вкус.

Оборудование: презентация «Амурские лотосы»; сборник классической музыки на флешке, музыкальный центр; модель «Секреты лотоса», операционная карта для изготовления лотоса; панорама озера для выставки цветов; раздаточный материал для конструирования детьми (диск, детали из гофрированной бумаги, зеленая бумага с контуром листа лотоса); ножницы, клеенки, салфетки, клей.                

                                         

                                           Ход занятия

1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию 

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в такие природные места где человеку можно приходить только на экскурсию. А что это за островки спасения природы от человека? Правильно заповедник. А кто охраняет его? Правильно государством. Это наше богатство! А в нашей Амурской области есть заповедники? Правильно, Зейский, Норский и Хинганский.

Аутотреннинг «Мы друзья»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух

Нам хорошо и приятно

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Показ презентации «Амурские лотосы»

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами оказались в Хинганском заповеднике на озере Цветочном, где произрастает прекрасный цветок - лотос орехоносный. Давайте полюбуемся этим лотосом!

Чтение детьми стихотворения о лотосе:

                           Там, где дорога уходит в поля,

                           Озера синий платок.
                           Розовой прелестью, словно заря,
                           Манит всех лотос цветок.

                          Лотос – загадочной древности цвет,
                          Он, как лампада, горит.
                           Древних веков посылает привет,
                          Тайны Востока хранит.

Воспитатель: Ребята, а почему считают этот цветок древним? (Рассуждения детей) Правильно, древний потому, что рос еще в те давние времена, когда жили динозавры.

Показ модели «Секрет лотоса»

Воспитатель: Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток – это его секрет:

- Цветки обладают несильным, но приятным ароматом.

-  Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню.

- Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек.

- Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофеИз корней готовят муку.

-  Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
    Воспитатель: Красивый цветок! А можно его сорвать? А почему?

Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.

3. Решение проблемы.

Воспитатель: Как жаль! Знаете, а давайте его сделаем из бумаги.

Но прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, давайте рассмотрим  последовательность конструирования цветка (операционную карту).

А сейчас,  подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Лотос»

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)

Лотоса нежные цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)

Головку наклоняют,

Как будто засыпают.

(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед.

Воспитатель: Теперь возьмите операционные карты, материал и приступайте к работе.

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит  индивидуальную работу по необходимости.

4. Презентация:

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.

Дети выкладывают свои работы на импровизированное озеро из ткани,

На зеленые листочки.

 Ребенок читает стихотворение:

Выйди на берег и в розовой рай
Всею душой окунись,
Нежный цветок пожалей, не срывай,
Как божеству, поклонись!

Дети любуются цветами и делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...