НОД Лепка из пластилина" Цветные карандаши" ранняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цемина Наталья Викторовна

                                                        НОД

Цветные карандаши (Лепка из пластилина) ранняя группа

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        НОД

Цветные карандаши (Лепка из пластилина) ранняя группа

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Пластилин красного, синего, желтого и зеленого цветов, дощечка-подкладка.

                                                         

                                               Ход занятия

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем, из – за двери доноситься всхлипывание, воспитатель говорит:                            

-Ребята кто там так горько плачет, пойдемте посмотрим ?

Дети видят плачущего ЗАЙЧИКА.

Воспитатель: Что ты Заинька грустишь,

             На ребяток не глядишь?

Заинька: Вам ребятки расскажу,

                  Свой подарок покажу,

                   Мне ребята малыши

                   Подарили карандаши.

                   Как же мне не горевать

                    Не умея рисовать.

Воспитатель: Не переживай, Заинька у нас ребята рисовать умеют и мы тебя научим. Правда ребята? (Да)

Давай твою коробку с карандашами и мы будем рисовать.

(С помощью детей открывают коробку и обнаруживают, что коробка пустая, карандашей нет, но в ней лежит письмо)

                   « Я лисичка, я сестричка    

                    Карандашики взяла

                     Не найдете никогда!»    

Заинька: Что же делать?  

                   Я просил лису помочь,  

                   Но а рыжая плутовка

                   Обманула меня ловко

                   Рисовать не научила

        В темный лес их утащила.

Воспитатель: Мы тебе  в беде поможем,

                Сейчас наши малыши    

                 Слепят тебе карандаши!

-Ребята, давайте вспомним какие карандаши? (Длинные, ровные, прямые,разные по цвету)

-Я сейчас напомню как будем лепить карандаши.

Сначала дети должны взять кусочек пластилина, скатать шарик круговыми движениями ладоней, раскатать его на картоне движениями вперед – назад в столбик и с помощью пальцев сплющить один конец столбика, придавая ему форму карандаша.

Вот у меня получился карандаш.

-Заинька мы знаем про тебя игру. Посмотри.

Физминутка

Ребята,  садитесь за столы, а ты Заинька садись на стульчик.

-А сейчас вы будете лепить?

А что вы будете лепить?

Как будем лепить покажите (показ в воздухе вместе с детьми)

Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.

Основная часть:

Начинаем лепить. Во время лепки следим, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой, помогаю тем, кто затрудняется лепить , следим чтобы пальчики у детей были вытянуты.

Конец занятия:

-Ну вот ребята мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандаши, разные по цвету. Мы сейчас ребята положим карандаши в коробку и я положу  коробку в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

               Палочка волшебная есть у меня друзья.

               Палочкой этой, могу построить я

               Башню, дом и самолет и большущий пароход.

                Что это?

                                       (карандаши)

-Правильно (открываю сундучок и достаю карандаши настоящие)

-Вот тебе Заинька карандаши цветные и блестящие

   Все настоящие

    Ты бери их побыстрей

    И рисуй своих друзей !

Заинька: Ой спасибо вам друзья, очень благодарен я!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок».Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол.

Открытое мероприятие в ранней группе «Теремок». Знакомство с глиной и лепка печенья для кукол. Программное содержание:   Закрепить знания детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, ...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста

Конспект занятия по лепке "Аквариум с рыбками" (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе по лепке Тема "Сапог"

1. Введение в ситуацию.Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривает приветствиею.Как живешь? – Вот так!А плывешь? – Вот так!Как идешь? – Вот так!Как бежишь? – ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста...

Знакомство с карандашами в группе раннего возраста.

Цель. Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительному искусству....

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...