Лук для борща
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
ГБДОУ детский сад № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Мартыненко Екатерина Александровна
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (лепка) во второй младшей группе.
Лук для борща
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук)Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук.Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце!
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше!
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_dlya_borshcha.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
Мартыненко Екатерина Александровна
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению (лепка) во второй младшей группе.
Лук для борща
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук)Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук.Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка(дети выполняют действия по тексту).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце!
Ветерок всё тише-тише,
Деревце всё выше-выше!
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"
Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....
Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"
Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...
Развивающая игра «Борщ с секретом»
Игра развивает такие психические процессы как память, внимание, мышление. Обогащает словарный запас....
"Своего Ивана борщем привязала"
Участие в муниципальном конкурсе "Пословицы и поговорки о питании"...