НОД в подготовительной группе "Изготовление новогодней игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

     Знакомство детей с историей новогодней игрушки, показ использования  разнообразного материала и освоение различных способов при её изготовлении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 6» (МАОУ СОШ № 6)

Адрес 626102; Тюменская обл., г.Тобольск, п. Сумкино, ул. Мира, дом 8; телефон/факс: 8(3456) 26-07-49; 26-07-50; е-mail: mou_sosh_6@mail.ru

   

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕГРАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, МУЗЫКА

в подготовительной группе

 «Ёлочные игрушки»

                                   

                                                       Воспитатель: М.А. Петелина

                                                2019 год

Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

     Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).

    Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами  (гуашь, кисти разного ворса, салфетки для декупажа), используя различные приёмы – рисовать всей кистью, её концом.     Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами.

      Продолжать знакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу и схеме. Учить самостоятельно украшать игрушку по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Развивающие:

     Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

Воспитательные:

     Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: Упражнять детей в подборе «ласковых» прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: малярный скотч, декупаж.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

  • Беседа;
  • Чтение стихотворений детьми;
  • Дидактические упражнение «Ласковые слова для Ёлочки»;
  • Презентация
  • Решение проблемной ситуации;
  • Деятельность детей (роспись игрушек);
  • Организация выставки.

Предварительная работа:

  • Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);
  • Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Декупаж – подарок на день матери»

                 

Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо, проектор, экран, магнитофон.

Раздаточный материал: диски, гуашь, кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, тесьма для петелек, салфетки для декупажа с новогодним принтом, картон, ножницы, тонкая веревочка или тесьма, схемы.

             

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

. В центре группы стоит маленькая ёлочка.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашей группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?

Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                              Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовал злой волшебник, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство злого волшебника пройдёт  только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети:  Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённые ёлочке.

СТИХИ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем украшали елочку, когда ваши бабушки были таким ка вы? (выслушиваю ответы детей)

Я приготовила вам сюрприз, он в музыкальном зале.

Просмотр презентации «История новогодней игрушки»

1слайд.

В далеком прошлом все игрушки были съедобными-вафельные и сахарные фигурки, орехи, пряники, фрукты и овощи.

2 слайд

Игрушки так же делали из бумаги, соломы и цветных ленточек.

3 слайд

Потом появились красочные бумажные цветы, ангелы, золотили орешки, шишки, расписывали яичную скорлупу, плели цепочки.

4 слайд

Елки украшали ватными игрушками, бумажными гирляндами.

5 слайд

Позднее ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

6 слайд

Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а так же всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть.

Елочные игрушки менялись в зависимости от моды

7 слайд

Игрушками в виде овощей и фруктов

8 слайд

Игрушками в виде космических спутников и космонавтов

9 слайд

Игрушками в виде Деда Мороза и снегурочки.

10 слайд

Стеклянными игрушками.

11 слайд

Игрушками на прищепках.

12 слайд

Лучшие игрушки те, которые сделаны своими руками.

Воспитатель: Как вы думаете, какое третье доброе дело нужно сделать, чтоб елочке вернуть её праздничный наряд? (дети- сделать игрушки)

 Как вы думаете из чего мы можем сделать игрушки?

- Эти игрушки выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

- Для этого нам понадобятся диски, которые наша Ирина Олеговна обклеила молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года. -Кстати, а какие символы нового года вы знаете? (дед мороз, снегурочка, веточка ели, новогодние шары, гирлянды и др)

- Сначала, каждый из вас выберет себе бумажные салфетки, которые ему понравятся, они могут быть с одинаковым рисунком или с разным – это ваш выбор.

- Выбрали?

-Молодцы!

- Теперь берем диск и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.

- (показ воспитателя)

- Нанесли клей?

- Молодцы!

- Теперь берем наши бумажные салфетки и аккуратно приклеиваем к диску, затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.

- (показ воспитателя)

- Приклеили?

- Молодцы.( СХЕМА)

Воспитатель: Как можем сделать игрушки? (ответы детей)

-вырежем елочку из картона,

-обмотаем елочку тесьмой или веревочкой,

-сверху приклеим салфетку на клей ПВА

-дадим просохнуть и украсим блестками. СХЕМЫ

А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

В нем двенадцать месяцев

Запросто уместятся.

Всех их вместе соберет

Одно слово, это. (год)

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка —

К нам придет. (Снегурка)

И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. (шарик)

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (гирлянда)

На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает. (мишура)

- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.

- Теперь, мы переворачиваем диск

- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя) .

Пока наши елочные игрушки сохнут поиграем с вами в оду игру:

«Дед мороз эй дед мороз»-хоровод возле елки.

- Оставляем наши елочные игрушки до полного высыхания.

 Итог: Повесим игрушки на елку. Споем песню про елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект НОД в подготовительной группе "Новогодние игрушки", (ручной труд).

Тема: «Новогодние игрушки»Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.Образовательные задачи:1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Новогодние игрушки».

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.- Продолжать закреплять умение работать с красками.-Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью....

Проект для подготовительных групп "Новогодние игрушки"

       Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это врем...

Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» (конструированию из бумаги)

Цель:  Овладеть умением работать по схеме  посредством изготовления объемной игрушки из бумаги в конструктивной деятельности....