НОД в подготовительной группе "Изготовление новогодней игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Знакомство детей с историей новогодней игрушки, показ использования разнообразного материала и освоение различных способов при её изготовлении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 6» (МАОУ СОШ № 6)
Адрес 626102; Тюменская обл., г.Тобольск, п. Сумкино, ул. Мира, дом 8; телефон/факс: 8(3456) 26-07-49; 26-07-50; е-mail: mou_sosh_6@mail.ru
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ИНТЕГРАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, МУЗЫКА
в подготовительной группе
«Ёлочные игрушки»
Воспитатель: М.А. Петелина
2019 год
Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).
Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами (гуашь, кисти разного ворса, салфетки для декупажа), используя различные приёмы – рисовать всей кистью, её концом. Совершенствовать умение подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Осваивать способы работы с различными материалами.
Продолжать знакомить с новой техникой выполнения сувениров – «Декупаж». Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию, по образцу и схеме. Учить самостоятельно украшать игрушку по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Развивающие:
Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Словарная работа: Упражнять детей в подборе «ласковых» прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: малярный скотч, декупаж.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
- Беседа;
- Чтение стихотворений детьми;
- Дидактические упражнение «Ласковые слова для Ёлочки»;
- Презентация
- Решение проблемной ситуации;
- Деятельность детей (роспись игрушек);
- Организация выставки.
Предварительная работа:
- Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);
- Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Декупаж – подарок на день матери»
Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо, проектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал: диски, гуашь, кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, тесьма для петелек, салфетки для декупажа с новогодним принтом, картон, ножницы, тонкая веревочка или тесьма, схемы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
. В центре группы стоит маленькая ёлочка.
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашей группе так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник …. (Новый год).
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Ребята, а вы любите праздник Новый год?
- Чем он вам нравится?
Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.
- Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Красиво украшенная ёлка.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, как вы думаете, она нарядная, готова к празднику?
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал злой волшебник, он не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство злого волшебника пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённые ёлочке.
СТИХИ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем украшали елочку, когда ваши бабушки были таким ка вы? (выслушиваю ответы детей)
Я приготовила вам сюрприз, он в музыкальном зале.
Просмотр презентации «История новогодней игрушки»
1слайд.
В далеком прошлом все игрушки были съедобными-вафельные и сахарные фигурки, орехи, пряники, фрукты и овощи.
2 слайд
Игрушки так же делали из бумаги, соломы и цветных ленточек.
3 слайд
Потом появились красочные бумажные цветы, ангелы, золотили орешки, шишки, расписывали яичную скорлупу, плели цепочки.
4 слайд
Елки украшали ватными игрушками, бумажными гирляндами.
5 слайд
Позднее ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.
6 слайд
Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а так же всевозможные штучки- кому что в голову придет: кувшинчики, дудочки, в которых можно даже было дудеть.
Елочные игрушки менялись в зависимости от моды
7 слайд
Игрушками в виде овощей и фруктов
8 слайд
Игрушками в виде космических спутников и космонавтов
9 слайд
Игрушками в виде Деда Мороза и снегурочки.
10 слайд
Стеклянными игрушками.
11 слайд
Игрушками на прищепках.
12 слайд
Лучшие игрушки те, которые сделаны своими руками.
Воспитатель: Как вы думаете, какое третье доброе дело нужно сделать, чтоб елочке вернуть её праздничный наряд? (дети- сделать игрушки)
Как вы думаете из чего мы можем сделать игрушки?
- Эти игрушки выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
- Для этого нам понадобятся диски, которые наша Ирина Олеговна обклеила молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года. -Кстати, а какие символы нового года вы знаете? (дед мороз, снегурочка, веточка ели, новогодние шары, гирлянды и др)
- Сначала, каждый из вас выберет себе бумажные салфетки, которые ему понравятся, они могут быть с одинаковым рисунком или с разным – это ваш выбор.
- Выбрали?
-Молодцы!
- Теперь берем диск и клей ПВА и аккуратно наносим на него клей.
- (показ воспитателя)
- Нанесли клей?
- Молодцы!
- Теперь берем наши бумажные салфетки и аккуратно приклеиваем к диску, затем аккуратно кисточкой приглаживаем салфетку.
- (показ воспитателя)
- Приклеили?
- Молодцы.( СХЕМА)
Воспитатель: Как можем сделать игрушки? (ответы детей)
-вырежем елочку из картона,
-обмотаем елочку тесьмой или веревочкой,
-сверху приклеим салфетку на клей ПВА
-дадим просохнуть и украсим блестками. СХЕМЫ
А пока наш клей немного подсохнет, я вам загадаю задки:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это. (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет. (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем. (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный. (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает. (мишура)
- Одна сторона елочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне.
- Теперь, мы переворачиваем диск
- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя) .
Пока наши елочные игрушки сохнут поиграем с вами в оду игру:
«Дед мороз эй дед мороз»-хоровод возле елки.
- Оставляем наши елочные игрушки до полного высыхания.
Итог: Повесим игрушки на елку. Споем песню про елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Новогодние игрушки».
Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью....
Конспект НОД в подготовительной группе "Новогодние игрушки", (ручной труд).
Тема: «Новогодние игрушки»Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.Образовательные задачи:1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Новогодние игрушки».
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.- Продолжать закреплять умение работать с красками.-Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью....
Проект для подготовительных групп "Новогодние игрушки"
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это врем...
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» (конструированию из бумаги)
Цель: Овладеть умением работать по схеме посредством изготовления объемной игрушки из бумаги в конструктивной деятельности....
Конспект по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Новогодние игрушки».
Конспект по художественно – эстетическому развитиюв подготовительной группе«Новогодние игрушки»....