Конспект НОД в подготовительной группе "Новогодние игрушки", (ручной труд).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чернякова Татьяна Алексеевна.

Тема«Новогодние игрушки»

Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе.

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с иглой, нитью, фетровой тканью, пуговицами, паетками и ножницами.

2. Самостоятельно украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

2. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

3. Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Демонстрационный материал: Готовые игрушки из фетра, сделанные своими руками.

Материалы, инструменты,оборудование:

шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона; простые карандаши; фетр; иглы с широким ушком; катушки ниток цветных (нитки мулине); ножницы; тесьма для изготовления петелек; паетки; пуговицы с двумя дырочками среднего размера; контейнера под паетки, пуговицы и иголку с ниткой; салфетки матерчатые (на них также можно положить иглу или пуговицы, чтоб было удобно брать).

Организационный момент:

Под новогоднюю мелодию (без слов) дети собираются возле воспитателя.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить.Принимающий комплимент кивает головой и говорит«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Внимательно подумайте, вспомните и скажите, пожалуйста, какой сейчас приближается праздник?

Ответы детей: Новый год.

Воспитатель: Конечно, Новый год.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Воспитатель показывает детям две небольшие новогодние ёлки.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: на одной есть игрушки, а на другой нет.

Воспитатель: Совершенно верно. А какая из этих двух ёлок вам больше нравится?

Ответы детей: та, на которой есть игрушки.

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами тоже будем скоро ставить в группе ёлку к новому году!

Ответы детей: Да, конечно будем.

Воспитатель: Раз вы говорите, что ёлка, которая украшена новогодними игрушками вам больше нравится, значит и нам надо будет так же красиво украсить нашу ёлочку к новому году. Правда? Вы согласны со мной?

Ответы детей: Согласны.

Воспитатель: А как мы с вами будем украшать нашу ёлку?

Дети предлагают свои версии, как лучше украсить ёлку.

Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушке ценятся больше, те, что сделаны руками человека, или те, что куплены в магазине?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, раз многие из вас сказали, что игрушки, сделанные руками человека более ценны, давайте тоже сделаем сегодня игрушки для нашей ёлки своими руками!

Ответы детей: Да, давайте.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходим за свои рабочие столы. Ребята, а чтоб наша с вами ёлочка была красиво и ярко украшена, я предлогаю вам каждому изготовить игрушку не похожую друг на друга.

Посмотрите внимательно, перед вами лежат шаблоны геометрических фигур, вырезанные из картона.

Назовите их.

Ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно. Что вы ещё видите перед собой?

Ответы детей: фетр; игла с широким ушком; катушки ниток цветных; ножницы; тесьма; паетки; пуговицы, простой карандаш. (Дети перечисляют, что перед ними лежит)

Воспитатель: Совершенно верны. Мы с вами уже работали с этими материалами.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас по своему желанию берёт шаблон любой геометрической фигуры, прикладывает к фетру любого понравившегося цвета и обводит простым карандашом. Обвели. Теперь ещё раз прикладываем шаблон этой же геометрической фигуры и обводим ещё раз. Дальше - вырезаем одну и вторую обведённую фигуру по контуру. Что у вас получилось?

Ответы детей: (у детей должно получится по две одинаковых вырезанных геометрических фигуры, кто какую выбрал-круг, квадрат и т. д.)

Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,-(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной.

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Теперь одну геометрическую фигуру пока откладываем в сторону. А на вторую пришиваем паетки, пуговицы. Кто что пожелает. Надпоминаю, каждый делает сам по своему усмотрению. Для этого мы берём отрезаем небольшого размера нитку любого цвета по вашему желанию (показать примерную длину); берём иголку (надпомнить, что берём аккуратно, держим иглу чуть ниже ушка, вставляем нитку в иголку и завязываем на конце узелок. Всё делаем аккуратно, не торопясь, сосредоточившись.

Не забывайте, сначало смотрите как я это делаю. Потом сами самостоятельно проделываем тоже самое.

По показу воспитателя дети пришивают паетки, пуговицы на вырезанную из фетра геометрическую фигуру.

Физ.Минутка«Ёлочка»

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: А сейчас следующий шаг. По показу воспитателя прикладывают свои геометрические фигуры из фетра друг на друга, так, чтоб сошлись края (способом накладывания). Та фигура, на которую пришивали пуговицы и паетки, должна лежать так, чтоб не было видно узелков (изнаночная сторона).

Обратить внимание детей на то, как прикладывается тесьма, которая будет служить в качестве петельки.

А затем сшиваем наши обе детали друг с другом строчным швом.

Воспитатель показывает.

В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к фетру и обводили его простым карандашом, (ручкой, фломастером)

А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей.

Итог: Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело - подготовились к празднику. У вас у всех хорошее настроение. Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили очень аккуратные игрушки.

Рефлексия: В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу. Рассказывают, что больше всего понравилось в работе, что было выполнить сложнее, а в чём не было затруднений. В свободное время используют их, наряжая елку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Ручной труд2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Новогодние игрушки».

Слайд 2

Оборудование: раздаточный материал :

Слайд 4

Демонстрационный материал:

Слайд 5

Шаблон из картона прикладываем к фетру, прижимаем и обводим карандашом (ручкой). Вырезаем. Должно получиться по две одинаковые детали у каждого (смотря кто что выбрал).

Слайд 6

Получается следующее:

Слайд 7

В иголку вставляем нить и завязываем узелок. Показать примерную длину нити. Пришиваем пуговицы и (или) паетки.

Слайд 8

Прикладываем обе фигуры друг на друга (способом накладывания), изнаночной стороной (где узелки ) во внутрь. Сразу вставляем тесьму и пришиваем строчным швом обе детали друг к другу.

Слайд 9

Получились новогодние игрушки.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и ручному труду в подготовительной группе "Осень вновь пришла"

Тема:«Осень вновь пришла»Цель: познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек»Задачи:закреплять представления о приметах осени;продолжать учить детей совмещать разные спо...

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду. « Забавный Снеговичок»

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям, которые хотят порадовать себя и близких новогодним подарком, изготовленным из подручных средств....

Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Снежинки».

Конспект занятияв подготовительной группе по ручному труду«Снежинки»....

Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Пришивание пуговиц».

Задачи:Учить детей правилам пользования иглой: вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, закреплять умение подбирать по цвету ткани нитку и пуговицу. Указывать на результаты совме...

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду «Генеалогическое дерево» из ладошек

Конспект ООД в подготовительной группе по ручному труду «Генеалогическое дерево» из ладошек...