Кружковая работа
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
НАКЛЕЙ-КА
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
МБДОУ «Анцирский детский сад»
Канского района, Красноярского края.
Кружковая деятельность
НАКЛЕЙ-КА
Для детей подготовительной группы
Воспитатель группы – Никитина Н.Н.
Анцирь, 2019 г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Творческая деятельность ребенка – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что творческое действо оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество».
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в продуктах детской деятельности задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Таким образом, постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. С этой целью и был создан кружок
Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки.
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Программа рассчитана на детей подготовительной группы. Занятия проходят во второй половине дня один раза в неделю.
В своей работе руководствуемся следующими принципами:
- Принцип научности
- Принцип индивидуализации и дифференцированного подхода:
- Принцип оптимального сочетания наглядных, словесных и практических приемов обучения.
- Принцип постепенного повышения требований.
- Собственные принципы:
- Подходить к ребенку только с позиции поддержки, а не ошибки («У тебя все получится»);
- Позиция по отношению к ребенку (быть вместе, всегда прийти на помощь);
- Взгляд «глазами ребенка» — ставить себя на место ребенка;
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МКДОУ д\с №28 организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наклей-ка», направленная на изучение дошкольниками аппликации. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Физическая культура и Здоровье: использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Музыка: использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;
Программа рассчитана для детей подготовительной группы.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 8 месяцев.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.
Для систематичной организации деятельности разработан перспективный план.
Приемы и методы используемые на занятиях кружка:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
- Практические – упражнения, игровые методы,
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Работа с родителями.
Связь между семьей и педагогом строится на доверии. А взаимное доверие - в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, организуются выставки творческих работ.
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
Октябрь | Аппликация с обрывными элементами «Грибочки». | Совершенствование технических умений работы с бумагой. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, розетки для клея, салфетки. |
Бумажная аппликация «Васильки». | Продолжать знакомить с вырезанием фигур из бумаги, сложенным вдвойне. | Цветная бумага, ножницы, карандаши, салфетки, клей, розетки для клея. | |
Аппликация коллективная «Осенние цветы». | Познакомить детей с панорамной коллективной композицией на единой основе. | Цветная бумага, ножницы, карандаши простые, салфетки, клеевые кисти, клей, розетки для клея. | |
Бумажная аппликация «Заморский натюрморт» | Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. | Наборы цветной бумаги, фактурная бумага для фруктовницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, ножницы салфетки. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
НОЯБРЬ | Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки». | Учить создавать сюжетные композиции из природного материала. | Сухие листья, семена, семечки тыквы, подсолнечника, ножницы, цветной картон или бархатная бумага, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки. |
Аппликация из фасоли «Виноградная лоза». | Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. | Фасоль, сухие листья, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа. | |
Аппликация из фольги «Звездочки танцуют». | Совершенствование техники вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. | Цветная фольга, ножницы, лист-основа, клей ПВА, клеевые кисти, розетки для клея. | |
Аппликация из листьев «Морской аквариум». | Закрепление навыков работы с природным материалом. | Цветной картон, ножницы, клей ПВА, листья, кисти, розетки для клея, салфетки | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
ДЕКАБРЬ | Аппликация из гофрированного Картона «Часы». | Закрепление умения вырезать фигуры разных форм. | Гофрированный картон, цветная бумага, старый настенный календарь, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки. |
Аппликация 3D «Елочки-красавицы». | Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами. | Поздравительные открытки, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, розетки для клея, салфетки | |
Аппликация с элементами рисования «Домик Деда Мороза». | Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. | цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки. | |
Аппликация коллективная «Мешок с подарками». | Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. | Цветная бумага, ножницы, лист-основа, клей, клеевые кисти, розетки для клея, простые карандаши, салфетки. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
ЯНВАРЬ | Аппликация с элементами рисования «Жила-была конфета». | Развитие композиционных умений – правильно передавать пропорциональное соотношение между предметами. | Гуашь, цветная бумага, баночки для воды, кисти, клей, клеевые кисти, салфетки, ножницы |
Аппликация «Нарядные Снеговики». | Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам. | ножницы, цветная бумага, клей, вата, салфетки, простые карандаши. | |
Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…». | Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. | Ножницы, цветная бумага, клей, вата, салфетки, простые карандаши. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
ФЕВРАЛЬ | Аппликация «Кошка в окошке». | Закрепление умения вырезать фигуры разных форм | Гофрированный картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки. |
Аппликация «Снегири». | Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам. | Цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа. | |
Аппликация из фасоли и гороха «Свитер для папы». | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации. | Фасоль, горох, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, лист-основа, простой карандаш. | |
Аппликация из бархатного картона «Дельфины». | Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение между предметами. | Бархатный картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, простой карандаш. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
МАРТ | Аппликация «Букет Тюльпанов». | Показать разные приемы декорирования цветка (наложение, раздвижение, про- рисовка). | Ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, простые карандаши. |
Аппликация «Горшочки с цветами». | Закрепление умения работать с разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, прорисовка). | Ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, простые карандаши, упаковочная бумага для цветов. | |
Аппликация накладная «Солнышко, улыбнись!» | Продолжать учить вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. | Бархатный картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, простой карандаш. | |
Аппликация коллективная «Весенний букет». | Закреплять Умения работать с разными приемами декорирования цветка (наложение, раздвижение, про- рисовка). | Ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, простые карандаши, упаковочная бумага для цветов. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
АПРЕЛЬ | Аппликация из крупы и семян «Старый дуб». | Закрепление умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян). | Крупа гречневая, зеленый чай (сухая смесь), клей ПВА, простой карандаш, кисти для клея, лист-основа, розетки для клея, салфетки. |
Аппликация бумажная с элементами рисования «По морям, по волнам». | Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. | Цветная бумага, мягкие белые салфетки, ножницы, клей, фломастеры. | |
Аппликация из гофрированного картона «Сказочные птички». | Закреплять умение вырезать фигуры разных форм из картона. | Гофрированный картон, цветная бумага, деревянная рамка для фотографий, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти, розетки для клея, салфетки. | |
Аппликация «Нежные подснежники». | Совершенствование аппликативной техники- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида цветка. | Цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши, клей, салфетки. | |
Месяц | Тема | Цель | Материалы |
МАЙ | Аппликация из крупы «Дракончик». | Закрепление умения работать в нетрадиционной технике (аппликация из крупы и семян). | Зеленый горох, гречневая крупа, черная фасоль, простой карандаш, клей ПВА, кисти клеевые, розетки для клея, лист-основа, салфетки. |
Аппликация из ткани «Веселые рыбки» | Активизировать способы вырезания из прямоугольников кругов и овалов, развивать комбинаторные и композиции- оные умения. | Ткань разных цветов, клей, ножницы, ткань-основа, белый мел, швейные иголки, стеклярус. | |
Аппликация силуэтная «Цветные ладошки». | Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, листы формата А4. | |
Аппликация коллективная «Наше село». | Закрепление умения Вырезать из бумаги, сложенной пополам или гармошкой. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, лист формата А4. |
Литература
- Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
- Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
- Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
- Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
- «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой.
Родительское собрание № 1 11.09.2019г. |
Тема – «Что должен знать ребенок подготовительной к школе группы?». |
Решение текущих вопросов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189587-1359291702.jpg)
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-197972-1366133925.jpg)
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177230-1357977193.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-694966-1446330341.jpg)
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...