Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественное творчество».Тема: «В гостях у лягушонка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественное творчество».
Старшая группа.
Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории
ДО филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»
Тема: «В гостях у лягушонка!»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в пластилинографии «Обратной лепкой».
Задачи:
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей.
- Развивать творчество, воображение, память.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Образовательные:
-Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.
-Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.
Воспитательные:
- обратить внимание детей на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе;
-Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке свое рабочее место.
Оборудование:
пластилин, прозрачные пластиковые крышечки, цветной картон, трафареты, стеки, доски, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное» развитие и «Художественное творчество». Старшая группа.
Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории
ДО филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»
Тема: «В гостях у лягушонка!»
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в пластилинографии «Обратной лепкой».
Задачи:
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей.
- Развивать творчество, воображение, память.
-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Образовательные:
-использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всей деятельности;
-Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.
-Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.
Воспитательные:
- обратить внимание детей на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе;
-Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке свое рабочее место.
Оборудование:
пластилин, прозрачные пластиковые крышечки, цветной картон, трафареты, стеки, доски, салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он находится под салфеткой. А что это? Вы отгадаете сами, задавая мне вопросы по очереди, а я буду отвечать “да” или “нет”. (Это объемное? Круглой формы? Цилиндрической формы? Длинное? Из пластмассы? Деревянное? Им играют? С ним можно танцевать? Им можно рисовать? И т.д.)
- Да, молодцы , ребята! Это пластилин. Но он не простой, а волшебный. Почему? Как вы думаете? Что с ним можно делать?
- Молодцы! А мне сегодня пластилин поведал одну историю…хотите послушать?
- В большой луже, на краю поляны жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из пластилина. Вылезет из лужи, сидит и лепит колобка, лимоны, яблоки. Потом слепил слона, а уж потом льва на велосипеде, лошадь в лодке. Звери смотрели, улыбались и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок приходил и все ломал. Завидовал он что ли? Да еще дразнился, говорил: “Зеленее всех зеленок лупоглазый лягушонок!” И это происходило до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел однажды он к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: “Я ведь тоже раньше пытался лепить, только у меня ничего не получалось. Извини меня, пожалуйста. А слепить я хотел многое.
- Ребята, как вы думаете, что хотел вылепить лисенок? Подумайте и скажите, пожалуйста.
- Ребята, давайте поиграем. Влево, вправо повернись и в лягушек превратись. (Встают в круг).
Физминутка:
На болоте все лягушки, все зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Продуктивная деятельность.
- Ребята, Лягушонок поделился с Лисенком одним секретом, как сделать из пластилина красивую картинку, если не умеешь хорошо лепить. Хотите воспользоваться его секретом? Давайте пройдем за столы к нашему волшебному пластилину. Выберите любую понравившуюся вам картинку - трафарет. Теперь берем прозрачную пластиковую крышечку и приклеиваем к ней с помощью маленького кусочка белого пластилина трафарет к лицевой стороне. Затем раскатываем из черного пластилина длинные и тонкие жгутики и выкладываем их по всем линиям и контуру нашей картинки - прямо по пластиковой крышечке. Далее выбираем нужный вам цвет пластилина, отщипываем от большого куска небольшой кусочек- разминаем и расплющиваем его в тонкую лепешечку и заполняем им фигурку внутри контура, накладывая его на внутренние линии, главное не выходить за внешний контур картинки. Когда картинка готова выберите любую цветную картонку и приклеиваем ее на рисунок из пластилина, хорошо прижимаем её.
А сейчас переворачиваем и отклеиваем трафарет. Наша поделка готова. Мы с вами выполняли работу в технике «Обратная лепка».
-вам понравилось лепить в технике «обратная лепка»?
Воспитатель: Молодцы! Все ребята постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320866-1382373804.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-503577-1641744488.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-524597-1438676260.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»
Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-524597-1438676260.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1209471-1580719220.jpg)
Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: «Ромашковое поле»
Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711783-1447866258.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...