Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: «Ромашковое поле»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории
ДО филиала «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»
Тема: «Ромашковое поле»
Задачи:
- Формировать экологическую культуру детей, закрепить представление о способах распространения растений.
- Научить детей нетрадиционному способу изобразительной деятельности : рисованию ластиком.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение высказывать свои мысли и чувства.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с растениеводством.
Словарная работа: цветовод, озеленитель - познакомить с лексическим значением этих слов.
Оборудование: репродукции картин художников Н. Каменской «Ромашки. Букет»,Э.Панов «Поле ромашек»; модель распространение растений; презентация «теплица с растениями», простые карандаши, ластики, салфетки, заштрихованные простым карандашом альбомные листы.
Ход занятия.
Вводная часть.
«Сказала Роза скромненькой ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
-Пусть так,- в ответ кивнула ей Ромашка,
-мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить»
- Скажите , ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
Основная часть.
(Рассматривание картин. Беседа)
- Ребята, а кто рисует картины? А я вот думаю: художник-это профессия или нет? Почему вы так думаете? Вот сегодня мы познакомимся с одной из работ художницы Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», художница использовала в своей работе масляные краски. Скажите, в каком жанре написана эта картина? (натюрморт)
Предлагаю вам внимательно рассмотреть эту картину.
- Скажите, а можно ли художника назвать автором? Почему?
-Какое настроение хотела передать художница? Какие краски она использовала, чтобы передать задуманное?
-Подумайте, какое настроение у ромашек? Почему вы так думаете?
-Вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину.
-Как бы вы ее назвали? Почему? Автор назвал эту картину «Поле ромашек»
-какие чувства вызывает у вас эта картина?
-Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов…)
«Нарядные платьица, желтые брюшки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки»
-Ребята, а что общего у этих двух картин? Что их объединяет?
-Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?
-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?
Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? Кто хочет мне помочь?
Вариант рассказа.
Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. Растения начинают цвести. Осенью на цветах созревают семена, семена падают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму, а весной все повторяется.
-Когда появляются ростки растений?
-Что происходит с растениями летом?
-Когда созревают семена у растений?
- А где зимуют семена?
-А если мы будем срывать все цветы, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям)
-Ребята, а как быть, если мы хотим подарить букет цветов маме, бабушке или другим людям? Где их взять? (купить в магазине) А как они туда попадают?
(слайды с изображением теплиц и тд)
-для того, чтобы цветы попали на полки магазинов их сперва выращивают в специальных сооружениях – теплицах. А работают в них агрономы, цветоводы, озеленители. Они и выращивают в теплицах растения, саженцы, цветы для оформления улиц, зданий и для цветочных магазинов. Главное в этих профессиях любовь к природе, цветам, растениям. Но это еще и тяжелый физический труд.
Практическая часть.
-Предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки». Чем можно рисовать? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы с вами приготовили заштрихованные листы бумаги. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном- простым карандашом.
- Как сделать более темный фон? (посильнее нажимаем карандаш)
-Уголком ластика «рисуем» лепестки ромашек (потрем). Не забывайте чистить ластик салфеткой. Сдуваем стружки от ластика.(дыхательная гимнастика)
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
-Предлагаю объединить наши рисунки в один большой. Получится поле из ромашек (дети раскладывают на ковре свои рисунки, рассматривают)
-Вам нравится наше ромашковое поле? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории
ДО филиала «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»
Тема: «Ромашковое поле»
Задачи:
- Формировать экологическую культуру детей, закрепить представление о способах распространения растений.
- Научить детей нетрадиционному способу изобразительной деятельности : рисованию ластиком.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение высказывать свои мысли и чувства.
- Познакомить детей с профессиями, связанными с растениеводством.
Словарная работа: цветовод, озеленитель - познакомить с лексическим значением этих слов.
Оборудование: репродукции картин художников Н. Каменской «Ромашки. Букет»,Э.Панов «Поле ромашек»; модель распространение растений; презентация «теплица с растениями», простые карандаши, ластики, салфетки, заштрихованные простым карандашом альбомные листы.
Ход занятия.
Вводная часть.
«Сказала Роза скромненькой ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
-Пусть так,- в ответ кивнула ей Ромашка,
-мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить»
- Скажите , ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям?
Основная часть.
(Рассматривание картин. Беседа)
- Ребята, а кто рисует картины? А я вот думаю: художник-это профессия или нет? Почему вы так думаете? Вот сегодня мы познакомимся с одной из работ художницы Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», художница использовала в своей работе масляные краски. Скажите, в каком жанре написана эта картина? (натюрморт)
Предлагаю вам внимательно рассмотреть эту картину.
- Скажите, а можно ли художника назвать автором? Почему?
-Какое настроение хотела передать художница? Какие краски она использовала, чтобы передать задуманное?
-Подумайте, какое настроение у ромашек? Почему вы так думаете?
-Вот еще одна репродукция картины. Ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре написана эта картина? (пейзаж). Внимательно посмотрите на картину.
-Как бы вы ее назвали? Почему? Автор назвал эту картину «Поле ромашек»
-какие чувства вызывает у вас эта картина?
-Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов…)
«Нарядные платьица, желтые брюшки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки»
-Ребята, а что общего у этих двух картин? Что их объединяет?
-Скажите, какая картина вам больше понравилась и почему?
-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они вновь появляются?
Предлагаю рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое из времен года? Кто хочет мне помочь?
Вариант рассказа.
Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь. Растения начинают цвести. Осенью на цветах созревают семена, семена падают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму, а весной все повторяется.
-Когда появляются ростки растений?
-Что происходит с растениями летом?
-Когда созревают семена у растений?
- А где зимуют семена?
-А если мы будем срывать все цветы, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям)
-Ребята, а как быть, если мы хотим подарить букет цветов маме, бабушке или другим людям? Где их взять? (купить в магазине) А как они туда попадают?
(слайды с изображением теплиц и тд)
-для того, чтобы цветы попали на полки магазинов их сперва выращивают в специальных сооружениях – теплицах. А работают в них агрономы, цветоводы, озеленители. Они и выращивают в теплицах растения, саженцы, цветы для оформления улиц, зданий и для цветочных магазинов. Главное в этих профессиях любовь к природе, цветам, растениям. Но это еще и тяжелый физический труд.
Практическая часть.
-Предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки». Чем можно рисовать? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы с вами приготовили заштрихованные листы бумаги. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном- простым карандашом.
- Как сделать более темный фон? (посильнее нажимаем карандаш)
-Уголком ластика «рисуем» лепестки ромашек (потрем). Не забывайте чистить ластик салфеткой. Сдуваем стружки от ластика.(дыхательная гимнастика)
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
-Предлагаю объединить наши рисунки в один большой. Получится поле из ромашек (дети раскладывают на ковре свои рисунки, рассматривают)
-Вам нравится наше ромашковое поле? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»
Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....
Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественное творчество».Тема: «В гостях у лягушонка!»
Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественное творчество».Старшая группа....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...
Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: «Ромашковое поле»
Рисование ромашковое поле...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству. Тема: «До свидания, осень».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми 5-6лет по познавательному и речевому развитию и художественному творчеству.Тема: «До свидания, осень».Цель: об...