Занятие на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Вызвать интерес к созданию образа дерева. Учить составлять композицию из вырезанных элементов детских ладошек: выбирать их и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyat_osen.derevao.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
« Осеннее дерево».
Цели:
• учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева
• развивать чувство цвета и композиции
• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
• воспитывать аккуратность.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа дерева. Учить составлять композицию из вырезанных элементов детских ладошек: выбирать их и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.
Оборудование и материалы:
Лист бумаги с нарисованным деревом, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Осенью листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? (голыми, ненарядными) А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования краски, клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид.работа.
-Вначале берем альбомный лист,затем берем простой карандаш и обводим свои ладошки.После того как обвели, берем ножницы и начинаем вырезать.Наши ручки устали, давайте их разомнем.( проводится пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)
-Продолжаем работать. Беремкисточки, выбираем нужный нам цвет краски и начнем красить. Ребята, какие цвета мы выбираем? (Ответы)
-Ребятки, давайте сыграем в игру. А пока наши листочки высохнут от краски.
П/и "Солнышко и дождик".
Дети, посмотрите, что у нас на столе: ватман (на котором нарисовано дерево). Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наше дерево все ещё без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы оно стало красивым.
Продуктивная деятельность (аппликация).( ребенок берет листочек - ладошку, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги).
-А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья) А на деревьях что растет? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого,
зеленого) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"
Занятие для подготовительной к школе группы....
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"
конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"
Конспект занятия по экологии в средней группе....