Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.
Задачи :
ОО Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;
2. Развивать мелкую моторику рук, умение скручивать салфетку в спираль и круг;
3. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;
4. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.
ОО Познавательное развитие:
1. Формировать любознательность;
2. Познакомить с конструкцией снеговика;
3. Познакомить с новым материалом для творчества - салфетками;
4. Развивать воображение и творческую активность.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
ОО Речевое развитие:
1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
2. Развитие речевого творчества;
3. Обогащение активного словаря;
ОО Физическое развитие:
1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;
2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации.
Тема: Аппликация «Снеговик»
Воспитатель
Егорёнок Любава Петровна
Санкт -Петербург
2020 г.
Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.
Задачи :
ОО Художественно-эстетическое развитие:
1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;
2. Развивать мелкую моторику рук, умение скручивать салфетку в спираль и круг;
3. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;
4. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.
ОО Познавательное развитие:
1. Формировать любознательность;
2. Познакомить с конструкцией снеговика;
3. Познакомить с новым материалом для творчества - салфетками;
4. Развивать воображение и творческую активность.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость;
3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
ОО Речевое развитие:
1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
2. Развитие речевого творчества;
3. Обогащение активного словаря;
ОО Физическое развитие:
1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;
2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
Методические приемы:
Игровой прием, показ, объяснение, похвала.
Предварительная работа:
Лепка снеговиков на прогулке, чтение стихов, разгадывание загадок о снеговиках, рассматривание картинок с изображением снеговиков.
Раздаточный материал:
1. Листы цветного (черного, синего) картона;
2. Салфетки столовые белые целые и разрезанные на 2, 4 части;
3. Клей ПВА;
4. Кисти для клея;
5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро.
6. Фломастер или цветной карандаш.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением снеговиков. Образцы этапов работы с аппликацией.
Образец готовой аппликации из салфеток.
Словарная работа: повторение слов во время пальчиковой гимнастики и физкультминутки, предложение и повторение детьми своих вариантов «волшебных заклинаний».
Индивидуальная работа:
Индивидуальная минимальная помощь детям в освоении приема скручивания салфеток, дополнительный показ, напоминание, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо. Оно от снеговика. Распечатывайте, пожалуйста, конверт! Посмотрим, что в нем? Картинка. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какой снеговик на картинке? (Ответы детей)Почему он такой? (Ответы детей) Как же ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белой бумажной салфетки. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега. Снеговик состоит из трех снежных клубков:
- Один! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;
- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;
- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика. (Можно повторить это упражнение еще раз) Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять!
Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках, повторяют слова.
Основная часть:
Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая, мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)
Воспитатель: - Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». Чтобы крутить было легче, можно приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг. Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем побольше и на него положим круг из салфетки.
А теперь, внимание! Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне и скажем волшебные слова! Ребята! Какие вы знаете волшебные слова, заклинания? (Ответы детей).
Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание: - КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Повторяем все за мной! (Дети повторяют волшебные слова, используют свои заклинания).
Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Теперь возьмем одной рукой половину салфетки за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Не забываем приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова).
Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!
Воспитатель: - Ребята! Теперь возьмем четверть салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Приговариваем: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, клей не жалеем, густо закрасим, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова). Наш снеговик готов!
Физминутка:
Воспитатель: - А теперь,становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Скажем волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята!(По желанию дети приклеивают недостающие детали) Нарисуем (или приклеим) снеговику глаза, рот, руки, ведро.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель: - Получилось! Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Для кого мы сделали столько веселых снеговиков? (Ответы детей) Теперь мы можем построить всех снеговиков в круг. Вот теперь им весело! Получился хоровод снеговиков! Понравились вам, ребята, снеговики из салфеток? Веселый хоровод получился?( Ответы детей). Посмотрите, даже грустный снеговик заулыбался! Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровой технологии
Конспект НОД "Солнышко проснулось". Первая младшая группа...
Конспект НОД с использованием игровой технологии
Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста Вид: рисованиеТема: «Солнышко –колоколнышко» Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)Задач...
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
"Весёлый старичок" с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники рисования
Рисование ладошками даёт массу творческих вариантов для детских рисунков. Дети самостоятельно обводят контур ладошки и дополняют свой рисунок разными деталями. Создание таких рисунков являе...
Статья "Использование игровых технологий как основного метода работы учителя-логопеда" https://drive.google.com/file/d/1EAEPH0VosfNizqgwsEHSzRdKT14TPVK9/view
В статье представлен опыт использования игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ....
Использование инновационных технологий и нетрадиционных методов в воспитании детей с ОВЗ
подборка игрового материала для повыжения уровня познавательного развития...