"Весёлый старичок" с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование ладошками даёт массу творческих вариантов для детских рисунков. Дети самостоятельно обводят контур ладошки и  дополняют свой рисунок разными деталями. Создание таких рисунков является увлекательным  времяпровождением для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_starichok_-_kopiya.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект

  непрерывной образовательной деятельности на тему:

                                          «Весёлый старичок»

  с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники                                    

                                      рисования

         (для детей среднего дошкольного возраста)              

                                                Автор: Тетюшина Алла Васильевна -                                        

                                                              воспитатель высшей

                                                              квалификационной категории

                                                              ГБДОУ д/с №85

                                                              Приморского района СПб    

                 

      Цель: освоить технику рисования человека с помощью ладошки.

     Задачи:

   Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать умение определять эмоциональное состояние по внешним признакам.
  •  Совершенствовать навыки приводить в порядок рабочее место.

 

   Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать умение рисовать человека с помощью ладони.
  •  Развивать способность в нужный момент изменить направление движения руки, замыкая линию в начатой точке.
  • Совершенствовать умение находить и передавать в рисунке сходство предмета по признакам.
  • Развивать самостоятельность, инициативу.
  • Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

  Физическое развитие:

  • Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

  Оборудование:

  • Простой карандаш.
  • Восковые мелки.
  • Листы бумаги.
  • Аудиокассета «Весёлый старичок» Д. Хармс.
  • Магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений: «Очень страшная история» Д. Хармс; «Обида», «Не буду бояться» Э. Мошковская; «Ёжики смеются» К. Чуковский; «Радость» А.  Карем; «Все сделалось грустным» Л. Николаенко. Дидактические игры: «Эмоции», «Составь портрет клоуна». Рисование «Обведи свою ладошку».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре.

Звучит запись стихотворения «Весёлый старичок». После прослушивания, воспитатель предлагает детям поиграть.

- Ребята, однажды старичок попал под дождь, а зонтик забыл дома, поэтому очень огорчился. Покажите, как огорчился старичок. (Дети показывают).

-  Вдруг увидел старичок грибок, удивился старичок, дождь грибной, оказывается, был. Покажите ребята, как удивился старичок. (Дети показывают).

-  Рядом с грибочком кустик спелой землянички. Попробовал. Вкусная. Обрадовался. (Дети показывают).

Предложить детям вспомнить, как смеялся старичок. (Ха-ха-ха…и т.д.). Воспитатель: «Как жаль, что у старичка нет фотоаппарата, не может на память о таком чудесном дне сделать фото. Ребята, мы ему можем помочь?» (Ответы детей). Дети садятся за столы.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисуют старичка: растопырив пальцы, прикладывают ладошку к листу бумаги, обводят ладошку простым карандашом. По полученному контуру, линиями, овалами, завитушками дорисовывают старичка, используя восковые мелки, дополняя изображение разными деталями (зонтик, шарик, трость, корзинка, цветочек и т.д.)

Воспитатель корректирует работу детей, ведет индивидуальную работу.

В конце рисования дети находят самого симпатичного, самого весёлого, самого необычного человечка. Делают альбом для старичка.

Итог:

- Ребята, что мы сегодня делали?

-Вам понравилась наша работа?

-Что для вас было самое трудное?

-А что было самое лёгкое?

-Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень?

Дети складывают мелки в коробочки, убирают на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...

Использование образовательной технологии "Нетрадиционны техники рисования"

В нашем динамично развивающимся мире, каждое положительное усилие педагога, творческая инициатива направленные на развитие ребенка, в будущем принесет свои плоды.  Каждое действие педагога или бе...

Использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования», как один из ответов на социальный педагогический запрос современного общества.

Что необходимо нашему обществу в условияхглобальной компьютеризации и модернизации, ведь за этими полезными на первый взглядявлениями часто скрывается неспособность родителей и детей к элементарному о...