"Весёлый старичок" с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование ладошками даёт массу творческих вариантов для детских рисунков. Дети самостоятельно обводят контур ладошки и дополняют свой рисунок разными деталями. Создание таких рисунков является увлекательным времяпровождением для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_starichok_-_kopiya.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Весёлый старичок»
с использованием игровой технологии и нетрадиционной техники
рисования
(для детей среднего дошкольного возраста)
Автор: Тетюшина Алла Васильевна -
воспитатель высшей
квалификационной категории
ГБДОУ д/с №85
Приморского района СПб
Цель: освоить технику рисования человека с помощью ладошки.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение определять эмоциональное состояние по внешним признакам.
- Совершенствовать навыки приводить в порядок рабочее место.
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение рисовать человека с помощью ладони.
- Развивать способность в нужный момент изменить направление движения руки, замыкая линию в начатой точке.
- Совершенствовать умение находить и передавать в рисунке сходство предмета по признакам.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Оборудование:
- Простой карандаш.
- Восковые мелки.
- Листы бумаги.
- Аудиокассета «Весёлый старичок» Д. Хармс.
- Магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений: «Очень страшная история» Д. Хармс; «Обида», «Не буду бояться» Э. Мошковская; «Ёжики смеются» К. Чуковский; «Радость» А. Карем; «Все сделалось грустным» Л. Николаенко. Дидактические игры: «Эмоции», «Составь портрет клоуна». Рисование «Обведи свою ладошку».
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре.
Звучит запись стихотворения «Весёлый старичок». После прослушивания, воспитатель предлагает детям поиграть.
- Ребята, однажды старичок попал под дождь, а зонтик забыл дома, поэтому очень огорчился. Покажите, как огорчился старичок. (Дети показывают).
- Вдруг увидел старичок грибок, удивился старичок, дождь грибной, оказывается, был. Покажите ребята, как удивился старичок. (Дети показывают).
- Рядом с грибочком кустик спелой землянички. Попробовал. Вкусная. Обрадовался. (Дети показывают).
Предложить детям вспомнить, как смеялся старичок. (Ха-ха-ха…и т.д.). Воспитатель: «Как жаль, что у старичка нет фотоаппарата, не может на память о таком чудесном дне сделать фото. Ребята, мы ему можем помочь?» (Ответы детей). Дети садятся за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисуют старичка: растопырив пальцы, прикладывают ладошку к листу бумаги, обводят ладошку простым карандашом. По полученному контуру, линиями, овалами, завитушками дорисовывают старичка, используя восковые мелки, дополняя изображение разными деталями (зонтик, шарик, трость, корзинка, цветочек и т.д.)
Воспитатель корректирует работу детей, ведет индивидуальную работу.
В конце рисования дети находят самого симпатичного, самого весёлого, самого необычного человечка. Делают альбом для старичка.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня делали?
-Вам понравилась наша работа?
-Что для вас было самое трудное?
-А что было самое лёгкое?
-Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень?
Дети складывают мелки в коробочки, убирают на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству ( декоративное рисование) с использованием игровой технологии "Весёлая ярмарка" вторая младшая группа.
Конспект НОД по художественному творчеству (декоративное рисование)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по...
Использование образовательной технологии "Нетрадиционны техники рисования"
В нашем динамично развивающимся мире, каждое положительное усилие педагога, творческая инициатива направленные на развитие ребенка, в будущем принесет свои плоды. Каждое действие педагога или бе...
Использование образовательной технологии: «нетрадиционные техники рисования», как один из ответов на социальный педагогический запрос современного общества.
Что необходимо нашему обществу в условияхглобальной компьютеризации и модернизации, ведь за этими полезными на первый взглядявлениями часто скрывается неспособность родителей и детей к элементарному о...